Мы уже говорили о химическом методе создания мегалитов, а точнее - об алхимическом. Но речь шла о создании философского камня, или как его сегодня называют, о геополимерном бетоне. А сейчас пришло время обсудить вероятность воздействия на природный камень, для изменения его физических свойств.
Ну чего ты мнёшься, Мегалит?
Когда европейцы впервые столкнулись с древними сооружениями мезоамерики, первое, что пришло им в голову, это мысль о том, что строителям удалось каким-то образом размягчать камни. С их точки зрения только этим можно объяснить отсутствие связующего раствора между блоками, и точнейшая, прицезионная подгонка всех их граней, сопрягающихся со всех сторон. Внешние же грани, напротив, были рельефными, часто с «отростками» в виде выпуклостей непонятного назначения.
Конечно, самое логичное и простое объяснение увиденному, возникло само собой: - Камни в момент установки, находились в размягчённом состоянии, после чего вновь затвердели. Но тут встаёт вопрос о том, каким образом строители добивались такой поразительной метаморфозы!
Версия первая. Термическая
- Камни размягчались путём нагрева. Ведь всем известно, что по сути, большинство горных пород имеет магматическое происхождение. Находясь в недрах земли расплавленная жидкая масса имеет стабильное агрегатное состояние, и только оказавшись на поверхности земли, под воздействием низких температур охлаждается и застывает. Изменяет своё агрегатное состояние с жидкого на твёрдое.
Главный минус этой версии заключается в том, что при нагреве любой горной породы до 1000°С она начинает разрушаться, теряя свои свойства, и превращается в песок. Для того, чтоб гранит стал жидким, его необходимо нагреть до температуры от 500 до 1200°С, при чём исключая доступ кислорода, что практически невыполнимо в реальных условиях.
Правда, есть одно «но»… Дело в том, что например искусственный алмаз получить из графита удалось только тогда, года удалось значительно превысить, так называемую точку плавления графита (у различных минералов эта точка различная), путём его нагрева под высоким давлением. Предположение о том, что древние строители имели оборудование для нагрева каменных блоков, которые зачастую имеют размеры автобуса, без доступа кислорода и под давлением, выглядит совершенно фантастическим.
Но ведь мы очень мало знаем о физических и химических процессах, происходящих в материалах, даже при воздействии на материал какого-либо одного фактора. Например, создавая резонансные колебания. А если учесть, что воздействие могло быть комплексным? Например, резонанс и ультра, или инфразвук?
Версия вторая. Химическая
- На мо взгляд, это самая слабая из всех, существующих версий, на сегодняшний день. Не существует таких растворителей, которые могли бы размягчить камень, без полного и безвозвратное его разрушения. Плавиковая кислота. К примеру, достаточно хорошо растворяет оксид кремния SiO2, который составляет основу гранитов и базальтов. Однако процесс растворения длится достаточно долго, да и растворить все компоненты, из которых состоит камень, она не в состоянии.
Более эффективна при растворения пород, Царская водка, как называют смесь концентрированных азотной HNO3 (65—68 % масс.) и соляной HCl (32—35 % масс.) кислот, взятых в соотношении 1:3 по объёму. Но у неё тот же минус, что и у плавиковой кислоты. Растворить то булыжник можно, а дальше - то что с раствором делать? Да и представить промышленное применение кислот для строительства сооружений такого масштаба весьма сложное занятие, даже для самой неуёмной фантазии.
Есть ещё один вариант химической версии – «флористический размягчитель». Это, на мой взгляд, предмет для рассмотрения поклонников трудов Эриха Фон Деникена, и Захарии Ситчина. Не осуждаю, но и принять всерьёз не могу. При всём уважении. Так вот… На самом последнем месте по вероятности её применения находится версия Персиваля Хариссона Фосетта (род. в 1867г., в 1925г пропал без вести на Амазонке).
В своей книге "Неоконченное путешествие" полковник британской армии Фосетт описывает, как в перуанской Монтанье небольшие птички строят свои гнезда в аккуратных круглых отверстиях, которые проделывают сами в отвесных скалах. При этом, они какими-то листочками, принесёнными в клюве, сначала натирают поверхность скалы, а затем клювом, словно дятел, выдалбливают отверстие в камне. Такая работа занимает у них несколько дней, и в конце концов норка становилась достаточно глубокой, чтобы служить гнездом. Эти птички знают какие-то листья, сок которых размягчает скалу, и она становится мягкой, как мокрая глина. Ну как тут не вспомнить старый анекдот! «Дятел»: - подумал Штирлиц. «Сам ты дятел»: - подумал Мюллер, сидевший на дереве с биноклем в руке.
Далее Фосетт приводит свидетельство одного англичанина, который спешившись с коня и пройдя немного по девственному лесу вдоль реки Пирене в Перу, вдруг обнаружил, что его шпоры проржавели практически насквозь. Позже он узнал, что его шпоры «съели» заросли некоего кустарника с мясистыми листьями, которыми пользовались инки для обработки камня.
Ещё один англичанин рассказал полковнику случай, как в центральном Перу в 1915 году, он участвовал в раскопках одного древнего захоронения. Участниками раскопок была найдена большая глиняная бутыль с густой, черной, тягучей и неприятно пахнущей жидкостью. По неосторожности бутылку уронили. Та разбилась, а ее содержимое лужицей разлилось по камню, на котором бутыль до этого стояла. Предводитель «экспедиции», рассказавший об этом случае Фосетту, был поражен, увидев, что жидкость исчезла, а вместо нее весь камень оказался покрыт каким-то веществом, немного похожим на глиноподобную замазку. То есть, жидкость и камень, соединившись, образовали какую-то пасту, которую можно было формовать и лепить из нее все, что угодно, словно это пластилин или горячий воск.
Полагаю, что эту сказку даже обсуждать нет смысла. До сих пор не найдены «дятлы», натирающие камень листьями растений. Не найдено и само растение. И сведения о подобном явлении нам известны из уст всего одного человека. А если даже допустить существование подобного растения в природе, то сколько его понадобиться для производства хотя бы одной стены из каменных блоков? Посадок размером со всю Амазонию не хватит.
Существуют и ещё несколько объектов, которые почему то не замечают ни туристы, ни исследователи, которые буквально ногами топчут настоящее чудо. В данном случае, вполне возможно, что перед нами запечатлеет фрагмент не строительства, а разрушения. При чём с помощью той же технологии, с помощью которой и велось строительство. Словно строитель психанул, и «размягчил» уже построенное: - «Ничего у меня сегодня не получается»:
А может быть и не строитель… Вдруг, это «эхо войны»? Кто-то использовал неизвестную на технологию, пытался уничтожить объект, построенный противником? Или, всё-таки произошла авария на стройплощадке, и строители расплескали волшебный «герборастворитель»?
Поэтому, будем держать в уме, эту «цветочную» версию, но доверять ей, на мой взгляд, может только человек с особо романтическим складом мышления.
Ну а мы, как сторонники научного подхода к освещению темы, рассмотрим ещё несколько уникальных объектов, находящихся на территории Красноярского Края. Итак…
Койское Белогорье
Благодарю Андрея Худоногова , предоставившего потрясающие, детальные фото.
Койское Белогорье - горный хребет в системе Восточного Саяна, в верховьях левых притоков реки Кан, и правых притоков реки Мана (бассейн Енисея). Длинна - 40 км. Высота - свыше 1500 м. Сложен метаморфическими породами, прорванными гранитами. Склоны покрыты кедрово-пихтовыми лесами.
Географические координаты 1: N54.86 E94.5372 Географические координаты 2: N 54° 51' 36'' E 94° 32' 14''
Некоторые из фото, представленные ниже, вполне могут участвовать в конкурсе «Причуды Саянской природы». Они удивляют, завораживают, восхищают, и вселяют в сердце экскурсанта благоговейный трепет перед силой великой Природы. Но некоторые фото содержат информацию, способную поставить в тупик любого натуралиста.
Я специально не ставил красных стрелочек, указывающих на детали, которые природа точно не создавала. Сыграем в игру, кто больше обнаружит явных признаков того, что по крайней мере, некоторые части останцов имеют признаки искусственного происхождения.
Как и в случаях с изучением подобных объектов, находящихся в других местах России, геологи лишь усмехаются, и цитируют «Геологическую библию»: -
«Разрывы в горных породах делятся на две большие группы. К первой группе относятся трещины, представляющие собой разрывы, перемещения по которым имеют очень незначительную величину. Во вторую группу объединяются разрывы с заметными перемещениями пород, разъединяемых разрывами. Совокупность трещин, разбивающих тот или иной участок земной коры, называется трещиноватостью. По степени проявления трещины можно разделить на три группы: открытые, закрытые и скрытые.
Открытые трещины характеризуются четко видимой полостью. В закрытых трещинах разрыв хорошо заметен невооруженным глазом, но стенки трещин оказываются сближенными до такой степени, что заметить полость по разрыву не удается. Скрытые трещины очень тонки и при обычных наблюдениях не заметны, но их легко обнаружить при разбивании или окрашивании горных пород.
Отдельностью называются блоки и глыбы, на которые разделяется трещинами горная порода. Форма отдельности обусловливается расположением трещин. В осадочных горных породах обычно развиваются прямоугольная, кубическая, параллелепипедальная, призматическая, плитчатая, шаровая и глыбовая отдельности; в метаморфических — плитчатая, пластинчатая, ребристая, остроугольная; в лавах— призматическая, столбчатая или шаровая отдельности; среди интрузивных массивов встречаются кубическая, прямоугольная, параллелепипедальная и др.
В геометрической классификации трещин в осадочных и метаморфических породах, обладающих ясно выраженной слоистостью или имеющих неясную слоистость, но четкую сланцеватую текстуру, выделяются (рис. 20):
а) поперечные трещины, секущие в плане слоистость или сланцеватость по направлению падения. В разрезах поперечные трещины могут быть либо вертикальными, либо наклонными;
б) продольные трещины, параллельные линии простирания, но секущие слоистость или сланцеватость в вертикальных разрезах;
в) косые трещины, секущие слоистость или сланцеватость под углом относительно простирания и направления падения;
г) согласные трещины, ориентированные параллельно слоистости, или сланцеватости как в плане, так и в разрезах.
В массивных, а также в слоистых и сланцеватых породах нередко трещины удобнее классифицировать по углу наклона.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.