Исходный код: Кремний или Углерод? Часть 2 Автор Elena Topsida
Флексура – сердце горы
Мы продолжаем исследовать флиш-«кустарник». И в этой части хочется рассмотреть базисное строение и происхождение этого горного образования. Это моя версия, и я никому ее не навязываю, хочется лишь поделиться и услышать отзывы.
Давайте совершим прогулку по берегу Черного моря с помощью программы Google Earth между селом Агой и городом Туапсе для того, что бы увидеть, как пласты берегового флиша меняют свое направление в пространстве. На снимках со спутника хорошо видны скальные гребни, уходящие в море. Красной линией обозначим грань вертикально стоящего скального пласта.
От села Агой и до скалы Киселева пласты располагаются вертикально и параллельно берегу, из-за этого в некоторых местах проход вдоль берега затруднён. Подходим к объекту, среди местных жителей называемому «Мышиные норки». Слои здесь расположены аналогично. Но через шестьсот метров после скалы Киселева пласты делают плавный поворот. И далее они меняют и направление, и угол расположения в пространстве, причем глазу даже трудно увидеть этот разворот.
В районе маяка, на пляже можно увидеть коленообразное расположение пластов, в геологии эта структура называется флексурой. По мнению ученых, она образуется при тектоническом сжатии или сдвиге пластов, чуть позже мы ее рассмотрим подробнее. Возле мыса Кадош слои слегка меняют направление, далее воспользуемся функцией панорамирования и внимательно рассмотрим пласты; как видно, они залегают совсем иначе, чем в районе Скалы Киселёва.
Чуть поодаль можно увидеть флексуру, но она находится под водой.
А теперь подведем небольшой итог: за шесть километров от села Агой до города Туапсе пласты флиша сменили направление пять раз, причём в различных плоскостях и углах. Так как же образуется флиш?
Согласно официальной геологии, флишевые формации образуются, как правило, на ранней стадии горообразования, на дне моря (порядка 2 тысячи метров ниже уровня воды). Циклическое чередование слоёв объясняется процессом осадконакопления — периодически возникавшими мутьевыми потоками. Циклы имеют толщину (мощность) от нескольких сантиметров до нескольких дециметров, и состоят из 2-4 слоёв, вроде, все просто и понятно.
А теперь попробуем представить ровные слои пород на дне древнего моря, строго повторяющиеся по заданной программе, в этом сезоне один состав мутьевых потоков, в следующем — другой, и через энное количество лет также все четко повторяется. И так — на протяжении миллионов лет.
Затем наступает период горообразования, сильнейшие тектонические силы давят на ровные слои, и они вспучиваются, опрокидываются, переворачиваются, и поэтому мы их такими наблюдаем. Вот только, если на них регулярно воздействовать тектоническими силами, то они попросту превратятся в труху.
Предвижу возражения науки: «Слои в момент поднятия были в пластичном состоянии: по причине высокой температуры и давления». Отвечаю: Если была температура около 1000 градусов, при которой слои были в мягком состоянии, то тогда они бы метаморфозировались, т.е. изменили свою кристаллическую структуру и мы бы не увидели четкую слоистость пластов разной плотности и толщины.
Чтобы не быть голословной, рассмотрим крупную флексуру на мысе Кадош.
Как видно, это изгиб пластов породы в виде волны. Здесь мы видим четкое чередование пластов по плотности и по ширине. В месте «приложения» тектонических сил никаких поперечных трещин, разломов нет, структура абсолютна целая. Очень ласковые эти тектонические силы.
Для продолжения изучения строения флиша отправимся на небольшую прогулку по каньону реки Паук, близ города Туапсе. Как видно, речной флиш внешне отличается от морского. Здесь он более светлый и нет таких мощных поперечных слоев, создается впечатление, что эта структура более молодая. Так сказать, более молодая древесина. Вскоре мы подходим к волнообразной слоистой структуре, подобно той, как возле маяка на мысе Кадош. Давайте рассмотрим ее подробней.
Верхняя часть волны состоит из нескольких плотных слоев, так сказать, рёбер жесткости. Далее к центру слои более тонкие по цвету серые, бежевые и перемежаются слоями, состоящими из мелкого материала с острыми гранями, похожего на мелкие камешки, мысленно я назвала их замещающими элементами.
А теперь давайте сравним строение флексуры со строением древесины. Рассмотрим продольный тангенциальный срез ствола, он очень похож на нашу флексуру.
Дно реки будет радиальным срезом, а стены каньона будут поперечным срезом. Только у этой структуры нет единого ствола. Слои одной флексуры переплетаются со слоями другой.
Также бросается в глаза, что когда-то флексура получила разрыв поперечных слоев. В результате чего один из верхних слоев жесткости разорвался и за ним разорвались нижние, это могло привести к нарушению устойчивости всего горного склона. Но для того, что бы сохранить устойчивость структуры, часть из них выгнулась дугой, а один слой серого цвета соединился с более плотным белым слоем в виде эдакого замка-крепления, похожего на рукопожатие.
И чтобы эта новая структура не развалилась, промежутки заполнили мелкие острые камешки, выполняющие роль демпферных элементов. Если рассматривать сердцевину флексуры, то она очень похожа на древесную. Она также состоит из множества тонких слоев и эти слои поперек пересекают другие слои-сосуды не нарушая целостность структуры. Даже самые мелкие детали слоев также имеют свою подструктуру. Могла ли эта структура образоваться по воле случайных мутьевых потоков? А затем изогнуться не нарушив своей структуры? Мне кажется, нет. Но все-таки, давайте порассуждаем логически: если мы видим эти горы и не согласны с официальной наукой об и их происхождении, то как они возникли? По моей версии, они были выращены, как наши кусты, цветы, деревья. Их просто посадили. Для этого были взяты «саженцы-клубни», которые и стали расти на некоем субстрате, например, это могли быть хаотичные отвалы древних карьеров.
От того, как закладывали клубень, затем в пространстве слои флиша располагались в разных плоскостях и углах по отношению друг к другу. Далее эти структуры развивались под действием внешних информационных полей, вибраций, т.е. можно сказать по «божественному замыслу», так же, как и организмы в наше время. Жизнь всегда развивалась и на основе углерода, и на основе кремния, с большим или меньшим содержанием кальция. Просто в разные эпохи, в зависимости от условий, было больше тех, или других представителей углеродных и кремниевых формаций. Данная горная конструкция оказалась весьма устойчивой. И те надрывы в структуре флиша, которые мы наблюдаем, это последствия воздействия тектонических сил уже после его формирования.
Когда погружаешься в тему, открытия сыплются одно за другим. После того, как меня заинтересовала тема о «кремниевой жизни», я стала делать фотографии камней флиша, а потом на мониторе внимательно их рассматривать. В результате я нашла систему однотипных узоров на камнях, находящихся на значительных расстояниях друг от друга. Фактически, они привлекли мое внимание только потому, что они были похоже на узоры, орнаменты которые наносят на одежду в качестве окантовки на рукава и низ подола.
Этими узорами украшают полы, потолки, когда хотят подчеркнуть античный стиль. В основе узора ряд параллельных линий в основании, а в верхней части это завитушки в виде волн или облаков. В ряде других случаев это просто линии. Причем, даже самый маленький камешек может иметь такой рисунок. Мутьевые потоки такое вряд ли сотворили. Более того, многие камни в точности повторяют внешний вид планет Солнечной системы. Больше всего «камней-Юпитеров».
В некоторых местах присутствуют камни, похожие на бекон с прожилками сала. И если на этот камень попадет морская вода, то сходство с куском мяса становится еще более полным.
И тут, конечно же, возник вопрос: «Как мог получится такой рисунок в твердом камне?» Ответ нашелся, когда я проанализировала среды, где получались такие узоры.
Это были газообразные или жидкие среды, в которых распространялись потоки различной плотности. Например, волны на море образуются под действием ветра в воздушной среде, или завитушки облаков в небе также образуются под действием ветра, который производит завихрения облачных потоков. На планете Юпитер под действием центробежной силы мы наблюдаем слои газа различной плотности, как ровные параллельные слои, в отдельных местах эту структуру нарушают возмущенные потоки газов другой плотности и мы видим завитки слоев и спиралевидные облака бурь-циклонов.
Если провести параллель между видами узоров, орнаментов флиша и выше перечисленными жидкими и газообразными средами, в которых они образуются, то получится, что структура флишевых пластов изначально должна была иметь характер текучей среды. В таком случае, параллельные линии, завитки, облачка — это перенос питательных веществ в среде флиша, подобно аналогичному процессу, происходящему внутри дерева. Внешний слой флиша — это кора, о которой я рассказывала в первой части, внутренние слои менее плотные, там идет процесс переноса вещества в жидком виде. Сразу же возникают вопросы: какая была температура, давление окружающей среды и т.д. Возможно, условия отличались от современных, но не столь разительно, ведь на коре видны следы жизнедеятельности растительного и животного мира той эпохи. И эти следы очень напоминают аналогичные нашего мира.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: флишевые структуры были образованны не мутьевыми потоками на дне древнего моря, а имеют растительное происхождение и изначально имели не твердое агрегатное состояние, а достаточно плотную внешнюю оболочку с менее плотной внутренней средой.
Почему мы сейчас наблюдаем другое состояние этого образования и других камней-растений, таких как гора «Башня Дьявола» в США или «Дорога великанов» в Ирландии, сказать сложно. Возможно, тут нам помогут сказки и легенды народов мира, в которых говорится о людях, животных, растениях превращенных злыми силами в камень.
Отдыхая в очередной раз на берегу Черного моря среди галечных камней флиша, я собрала композицию из цветных камней, фрагмента ствола дерева, раковины рапана, до которых у меня дотянулась рука, и обратила внимание, что все они имеют четкую послойную структуру, и это еще раз подтвердило мои мысли о растительном происхождении флишевой формации.
Удивительно следующее: слоисто-волнистые структуры атмосферных вихрей атмосферы Юпитера, меандровые русла рек, волнистые структуры, запечатленные в камнях и нашедшие своё отображение в национальных узорах и орнаментах в культуре многих народов, свидетельствуют о некой единой общности подобных форм и образований, продиктованных при рождении единой волей и принципом, связывают воедино многообразие картин и проявлений видимого и невидимого мира.
Все так просто, нужно только протянуть руку и включить разум, который у нас спал долгие годы и можно увидеть, что все в этом мире построено по структурному божественному замыслу и случайностей в нем нет. Ну, а кто хочет окунуться в красоты побережья Черного моря посмотрите фильм-аналог статьи и сделайте выводы для себя.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.