Загадка Иисуса: кем на самом деле был распятый человек?
Кто был тот человек из Назарета, который умер за нас в Страстную пятницу и воскрес в Пасхальное воскресенье? Еще при его жизни по этому вопросу существовали разногласия: раннехристианские свидетельства свидетельствуют о самых разных интерпретациях.
Силой веры против сил тьмы: специальный компактный сборник «Великое пробуждение» предоставляет духовные инструменты для возрождения западной мысли. Узнайте больше здесь . Джонас Глейзер
Палестина две тысячи лет назад: пороховая бочка, наполненная гневом на римскую оккупацию. Сначала Рим попробовал умеренное подчинение: они оставили евреям их культуру, но посадили на царский трон таких коллаборационистов, как Ирод Антипа, в качестве легкомысленных правителей империи.
Однако для части населения это было неприемлемо. Полный суверенитет или смерть, кричали зелоты. Эти борцы за свободу нападали на римлян при каждой возможности.
Римляне ежедневно распинали сотни евреев.
Нападения на людей и здания были обычным явлением. Между тем пассивная часть населения ожидала возвращения Мессии: Он, наконец, положит конец ненавистной оккупации. Империалисты занервничали.
Едва ли какой-либо другой народ сопротивлялся им с такой выдержкой. Наконец, Рим принял жестокие контрмеры. Это включало распятие. Мучительная смерть, которая вскоре стала угрожать каждому повстанцу. Каждый день сотни евреев умирали от переливания крови. Римская агрессия приобрела характер геноцида.
Свидетельство Матфея Но не только присутствие римлян пугало евреев: мир казался им полным демонов. Они скрывались на окраинах городов, встречались с людьми в мерцающем зное пустыни и приносили несчастья и смерть.
Ненавидели римлян и боялись злых духов: и то, и другое представляло идеальную питательную среду для харизматиков, провозглашавших себя пророками, мессиями или спасителями. Включая некоего Иисуса из Назарета.
Согласно Евангелию от Матфея (16:13-18), это уже вызвало недоумение у современников: «Когда Иисус пришел в область Кесарии Филипповой, он спросил учеников своих: за кого люди думают Сына Человеческого?
Они ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, третьи за Иеремию или одного из пророков».
И далее: «Он спросил ее: А кто ты думаешь, что я такой? Тогда Симон Петр ответил: Ты Мессия, Сын Бога живого! Тогда Иисус ответил ему: Блажен ты, Симон Ионион, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой Небесный.
И Я говорю тебе: ты — Петр, и на этом камне Я построю Церковь Мою, и врата царства мертвых не одолеют ее».
Этим отрывком Католическая церковь продолжает узаконивать свой образ Иисуса и свое существование как института по сей день. Но теологи, критики и историки уже давно выявили дальнейшие возможные интерпретации древних документов.
В «Иисусе-волшебнике» (1978) древний историк Мортон Смит предположил, что в то время Иисуса считали чудодейственным доктором. В качестве доказательства он привел многочисленные сообщения об исцелении и экзорцизме из Евангелий, а также магические практики раннего христианства.
Предположение о том, что Христос оставался в Кумране и был там членом секты ессеев, также регулярно повторялось с IV века.
Другие исследователи относят его к антиримскому сопротивлению. В своем бестселлере «Зилот» (2013) Реза Аслан даже интерпретировал Назарянина как политического радикала, имеющего мало общего с традиционным проповедником мира. Тем не менее: несмотря на все аргументационное мастерство, эти фантомные образы остаются умозрительными или основаны на выборочном прочтении.
Религия исцеления Еще в 1921 году протестантский богослов Рудольф Бультман подвел итог дилемме всех биографий Иисуса: «Мы почти ничего не знаем об исторической личности. Все документы уже являются вероучениями, религиозно-пропагандистскими произведениями, и, скорее всего, никто из авторов никогда не встречался с историческим Иисусом.
Первый христианский автор, Павел, признался, что встретил Христа только посмертно, в мистическом видении, до того, как написал свои послания между 50 и 60 годами нашей эры.
В этих письмах содержатся и первые биографические анекдоты о распятом человеке. Прежде всего, Павел имеет решающее значение как истолкователь жизни и деятельности Иисуса:
Учение католической церкви о том, что он был Сыном Божьим, позволившим себя распять ради прощения человеческих грехов и провозгласившим Царство Божие, - все это восходит к посланиям Павла.
Гностики считали его духом света в иллюзорном теле.
Под их влиянием также находились четыре канонических Евангелия (70–100 гг. н. э.): от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Они интегрировали Иисуса в еврейскую традицию, связали его с Ветхим Заветом, называли его «Сыном Давидовым», «Вторым Адамом» (чтобы обратить вспять падение Адама), «Сыном Человеческим» или «Христом». (Помазанник).
Они также продемонстрировали эллинское влияние. Эпизод свадьбы в Ханаане, где Иисус превращает воду в вино, кажется, заимствован из мифологии Диониса.
Фактически, древнеримские мозаики свидетельствуют о раннем отождествлении Назарянина с греческим богом. То же самое относится и к христианской Вечере Господней: хлеб и вино, некогда символы богини плодородия Цереры и Диониса, стали телом и кровью Христа — они служат средами для воплощения Бога.
На другом портрете первых веков Иисус изображен как «Христус Медикус», что связано с его целительной силой, подчеркнутой в Евангелии от Марка. «Есть врач Иисус Христос, Господь наш», — восхвалял отец церкви Игнатий Антиохийский.
Христианство считалось «религией исцеления». Образ Иисуса-врача первоначально был более распространен, чем образ распятого человека, и развивался в Древнем Риме в конкуренции с Асклепием, богом греческой медицины.
Конечно, ранние христиане создали более четырех Евангелий, например, Протоевангелие Иакова или Евангелие Петра (оба II века нашей эры).
Лишь на Никейском соборе (325 г. н. э.), инициированном Константином, первым христианским императором Римской империи, состоялся редакционный отбор тех текстов, которые с тех пор считаются каноническими евангелиями, «Новым Заветом». С тех пор все отвергнутые сообщения стали называть «апокрифическими»
Тот факт, что Иисус превратил воду в вино, кажется, заимствован из мифологии Диониса.
В трудах ранних критиков христианства распространялись новые легенды. Философ-платонист Келсос (2 век нашей эры) утверждал в «Истинном учении», что Иисус был сыном Марии (иврит: Мириам) и Пантеры, римского солдата.
Это породило дикие предположения, что указанный отец был идентичен сидонскому лучнику Тиберию Юлию Абдесу Пантере.
Он находился в Палестине во время рождения Иисуса, а затем на Рейне: «Вполне возможно, хотя и маловероятно, что его надгробие {Пантерас} из Бингербрюка является нашей единственной настоящей реликвией Святого Семейства», — объединяет исследователь античности Смит .
Для насмешника Келсоса миф о непорочном зачатии имел лишь функцию прикрытия неверности Марии. Заявление Келсо, возможно, спровоцировало гностиков даже больше, чем ранних христиан. Иисус также объявил это религиозное движение восточной древности своим собственным.
Гнозис: Антибиографы Изможденные и бледные, скорее мертвые, чем живые, они шли в уличной пыли. Но эти жалкие фигуры не были продуктом плачевного издевательства – их состояние было результатом жесточайшего аскетизма и последовательной работы над собственной немощью: они кропотливо убили все жизненные инстинкты и освободились от земного изгнания еще при жизни. Этот мир никогда не сможет стать их домом.
По их мнению, каждая душа когда-то была частью вечного света – до своего падения, своего падения на землю. Но создан он не добрым Богом, а злым творцом (демиургом).
После грехопадения душа оказывается в плену материи, в теле, и ее тянут через жизнь, полную мучений. Возможна только одна терапия: освободить душу из плотской темницы посредством познания (гнозиса) и отречения и подготовить ее к посмертному возвращению к свету.
Для сексуальной жизни это означало: кроме аскетизма, допустимы только те практики, которые не приводят к деторождению, ибо каждое рождение означает заточение светлой души в материальной тюрьме...
Никогда еще мир не подвергался более радикальному отрицанию, творение не дискредитировалось более яростно, чем в гностицизме. В это учение влились греческие, персидские, сирийские и ветхозаветные элементы – часто в новых противоречивых интерпретациях. Церковные учителя, такие как Аврелий Августин, которые до своего обращения принадлежали к гностицизму, принесли с собой свои импульсы:
Обозначение земли «Долиной плача» и образ «Падения человека» имеют гностическое происхождение.
Мария Магдалина и Дух Света Теперь гностики в первые века после Рождества Христова признавали Назарянина вестником света. В своих Евангелиях он переосмысливается, проповедует спасение души, ее духовное возвращение к истокам.
Однако гностики слишком мало думали о телах и материи, чтобы принять «воплощение» Иисуса. Они думали, что он был духом света, ходившим по земле в иллюзорном теле.
По их интерпретации, во время распятия была разрушена только виртуальная оболочка. Следовательно, гностические произведения, такие как Евангелие от Филиппа (3 век нашей эры) или Евангелие от Иуды (2 век нашей эры), не являются биографиями, поскольку для авторов Иисус не существовал в биологическом смысле.
Евангелие от Марии (160 г. н. э.) имеет выдающееся значение для современной массовой культуры. В нем Мария Магдалина представлена как спутница и последовательница Иисуса.
В центре текста она проповедует о воскресении Христа и освобождении души: «То, что когда-то связывало меня, теперь свободно, и то, что окружало меня, теперь побеждено, и невежество побеждено».
Варианты выделения Марии Магдалины также можно найти в «Последнем искушении Христа» Никоса Казандзаки и в «Коде да Винчи» Дэна Брауна. Фильм «Мария Магдалена» (2018), пожалуй, первая киноадаптация гностического евангелия, также основан на Евангелии от Марии – без, конечно, перенимания его метафизики.
Но не является ли Иисус как проекция на экране, вызванная лучом света, воплощением гностической мифологии светового тела? Разве кино не является, в конечном счете, техникой гнозиса?
Силой веры против сил тьмы: специальный компактный сборник «Великое пробуждение» предоставляет духовные инструменты для возрождения западной мысли.
При участии архиепископа Вигано, Александра Дугина и других.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Нет НИ ОДНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО упоминания проживания и существования этого человека. Если бы было, то ВСЕ церковники и живописатели схватились за эту ниточку и соломинку, расписав его жизнь в ещё более кустистых и ярких красках. Вся белиберда была написана жидами спустя многие столетия.
"Иудейские древности" Иосифа Флавия (древнееврейский историк и военачальник, ок. 37 н. э. — ок. 100)
Труды Иосифа Флавия приводились в качестве свидетельства смерти Иоанна Крестителя (Древн. XVIII, 5, 2), побиения камнями Иакова, брата Господня (Древн. XX, 9, 1), а также распятия Иисуса Христа (Древн. XVIII, 3, 3)
"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени"
Никто уже толком не знает, за что его приговорили к смерти. Считается, что за богохульство, но это не так. В Римскую империю тогда входили земли с разными религиями, римляне относились к ним терпимо и никогда не казнили за вероисповедание. Гонения на христиан начались гораздо позже, когда христианство стало стремительно распространяться и пожирать титульную религию. Причины были чисто политическими. Что касаемо Христа, то его к смерти приговорили за «колдовство». Он оживил Лазаря на 4 день после смерти, что и послужило причиной обвинения. Потому последнюю субботу перед Страстной неделей и называют «Лазаревой субботой».
Я к тому, что его казнили не за веру, а за преступление, волховство в древнем Риме было вне закона, и висел он рядом не с христианами, а с ворами и убийцами. Христиан стали преследовать за религию гораздо позднее, при Адриане.
Есть исторические свидетельства = регистрация, в т.ч. церковная, налоги и описания мастерских ремесленников, судимости и казни. НИГДЕ Иисус и его папа-мама не значится...
Нету никакой загадки у ИИСУСА. Загадки, точнее - ложные знания об ИИСУСЕ в мозгах людей. Точнее ещё - ложные знания вокруг Господа ИИСУСА. И эти загадки из лжи - рождающихся в умах НЕРАЗУМНЫХ.
ИИСУС из Назарета - ИИСУС ХРИСТОС - МОЙ СТАРШИЙ БРАТ!
- Я позавчера на аллее, пожилой мужчина... Ну уже нет в возрасте, старый. Я с ним так заобщался, решил за Советский Союз, с ним социальный опрос проведу, а он начал мне, Чингисхан казах был, Харьков это казахский город Каркоп, то есть снега много, Киев - Киик мне,... Клеопатра там чуть ли не казашка... Менделеев казах, Иисус казах был...
Аслан не знает про МЕНЯ и Я - не знаю про него, если бы не твоя ссылка.
про Чингис хан - казах, про Менделеева, тем более про ИИСУСА - собачья чушь. Даже казах не нация, часть ТБРКСКОГО МИРА. Не только Киев, Харьков - Саратов, Оренбург, Омск и много другие города - названия из тюркских слов.
Тот же украинский майдан, атаман, есаул, нагайка - тюркские слова. Тюрки имели территорию от Алтая до Дуная.
Украина - Хазарский каганат отошедший от Дешт-и-кипчака.
По проще - все живущие от Алтая до Дуная мангурты.
Под определение зомби вполне подходит реальное заболевание — бешенство.
Бешенство протекает в два этапа, на первом из которых зараженный испытывает головную боль, тахикардию и жажду, а на втором мозг подвергается разрушению, что проявляется в агрессии, возбудимости и галлюцинациях. Наконец, на завершающей стадии болезни зараженный вполне подходит под определение зомби — он не контролирует собственное тело и стремится лишь к тому, чтобы распространять болезнь, нередко пытаясь кусать окружающих, причем самого носителя спасти уже нельзя.
Зомби с критическим мышлением и с умением анализировать своё и чужое поведение, с тобой всё нормально?)))