Гамбия, растянувшаяся узкой полоской у побережья Атлантического океана, — самое маленькое независимое африканское государство.
В последние годы эта страна привлекает внимание криптозоологов благодаря таинственному существу, которое называют «нинки-нанка».
Так
на местном наречии называется девятиметровая рептилия, якобы обитающая в
мангровых зарослях во внутренних труднодоступных районах Гамбии. Она
имеет тело крокодила, шею жирафа и голову с тремя рогами. Третий рог
расположен посередине головы ближе ко лбу. Рептилия проводит большую
часть времени, погрузившись с головой в болотную грязь, поэтому увидеть
ее крайне трудно.
Впервые о нинки-нанке белые люди услышали в
1935 году, когда французский врач Андре Салье побывал в Гамбии во время
эпидемии малярии. Аборигены верят, что нинки-нанка обитает в
вечнозеленых тропических лесах в резервате Абуко. По поверьям народа
фульбе, человек, которому удастся убить нинки-нанку, станет невероятно
сильным и проживет двести лет.
С другой стороны, чудовище может
убить смельчака, проткнув его рогами или разорвав острыми, как у
крокодила, зубами. Если такое случится, пострадает и семья воина, — всех
их ждут болезни и мучительная смерть.
Нужно отметить, что
Андре Салье не видел нинки-нанку, но со слов африканцев нарисовал это
животное. Один из известных английских криптозоологов, Крис Мойзер,
предположил, что нинки-нанка — это, возможно, чудом выжившее морское
пресмыкающееся эпохи мезозоя, скорее всего плезиозавр.
Мойзер
часто публикует в различных журналах статьи, посвященные бигфуту,
английским гигантским котам, австралийскому йови, человеку-мотыльку из
Пойнт-Плезанта. Он считается признанным авторитетом в криптозоологии.
Народ
фульбе верит, что монстр обладает мистической силой, и молятся ему,
когда в период дождей случаются наводнения. По их поверьям, нинки-нанку
можно задобрить, и тогда затянувшиеся дожди, больше похожие на сплошную
стену воды, прекратятся. В жертву чудовищу люди фульбе, которые живут
скотоводством, приносят молочных поросят.
В мае 2004 года Крис
Мойзер на собственные деньги организовал экспедицию в Гамбию, надеясь
больше узнать о монстре, а если удастся, увидеть его. От столицы Гамбии
города Банжул Крис и два нанятых носильщика ехали на джипе по плохой
дороге, а потом 40 километров шли пешком.
Целью путешествия
была отдаленная деревня Сальо, расположенная на окраине обширного
мангрового болота. Именно в этих местах в 1935 году побывал французский
врач. Оказалось, что в деревне живут талантливые мастера-чеканщики. Они
изготавливают красивые серебряные украшения, в основном гривны.
Лейтмотивом выгравированных изображений является нинки-нанка, рогатый
крокодил.
Жители деревни с удовольствием рассказали гостю о
нинки-нанке. Все они уверены в его существовании: матери и отцы, деды и
бабки нынешних обитателей Сальо встречались с чудовищем.
Парень
по имени Дулик поведал трагическую историю о смерти своего отца. Он
хотел обрести невиданную силу и отправился на охоту за нинки-нанкой. По
традиции воин должен быть один, коллективная охота не допускается.
Смельчак ушел и не вернулся. Через неделю его обглоданные кости нашли на
окраине болота. Соплеменники решили, что отца Дулика убил нинки-нанка, а
тело обглодали гиены.
Мойзер хотел поговорить с человеком, который лично видел хозяина мангровых болот. И такой нашелся.
Это
был древний старик, который редко вставал с циновки, постеленной в
хижине. Англичанина проводили к старику в соломенную хижину.
Старик долго шамкал беззубым ртом, но потом все же рассказал, что однажды, лет двадцать назад, видел на болоте нинки-нанку.
—
Он огромный, больше слона, и страшный! Крокодилья морда размером с
хижину, а зубы белые, острые, в несколько рядов. Каждый зуб — с мой
палец. — Старик вытянул вверх тощую руку, показывая иссохшие пальцы. —
Да-да! Он бы перекусил меня пополам, но не смог быстро выбраться из
грязи, болото засосало его. Нинки-нанка никогда не выходит из болота. Я
слышал, как он шумел и фыркал: «Ффф-ффф!» — Старик попытался передать
звуки, издаваемые чудищем.
Крис был удивлен этим рассказом, с
не меньшим удивлением он узнал, что его собеседнику не исполнилось и
сорока лет. Жители деревни не сомневались, что болезнь на несчастного
наслал злой нинки-нанка.
Никто из фульбе не согласился
сопровождать Мойзера на болото, и ему пришлось идти одному. Дело
кончилось плохо. Болото оказалось практически непроходимым, несмотря на
специальные приспособления, которые захватил с собой исследователь.
К
тому же Криса укусил малярийный комар. Через две недели у Мойзера
началась лихорадка, и он слег. Сил на дальнейший поиск Нинки-Нанки у
него не осталось.
Крис вернулся домой ни с чем, хотя еще больше
уверовал в существование монстра. Он надеялся вернуться в Гамбию и
найти таинственного рогатого крокодила.
В 2006 году группа
«охотников на драконов» из Центра аномальной зоологии (CFZ) отправилась в
Гамбию летом для расследования сообщений о Нинки-нанка и получения
показаний от тех, кто утверждал, что видел это мифическое существо.
Руководителем группы был криптозоолог Ричард Фриман.
Команда
взяла интервью у смотрителя Национального парка Кианг-Вест (Kiang West
National Park) , который рассказал о своей встрече с нинки-нанка три
года назад. По его словам, это было огромное зелёное животное,
достигавшее 50 метров в длину.
Охотники показали смотрителю
несколько картинок с изображёнными на них рептилиями и мифическими
существами. Из предложенных иллюстраций он выбрал рисунок китайского
дракона.
Экспедиция, известная как «Экспедиция в Гамбию 2006
года памяти Даунса», получила относительное внимание со стороны средств
массовой информации, в том числе освещалась в отдельной статье на BBC
Online. Но никаких убедительных доказательств существования данного
животного найдено не было.
Следует добавить, что далеко не все
ученые разделяют энтузиазм Мойзера и Фримена. Авторитетный историк,
специалист по африканским культурам доктор Кевин Джонсон из
Кембриджского университета считает, что никакой рептилии в мангровых
болотах Гамбии никогда не существовало. Это мол просто образ,
составляющий содержание коллективного бессознательного народа фульбе,
который вырабатывался на протяжении тысячелетий.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.