Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 17:17
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 101
Пользователей: 101
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (0)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (2)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33980

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3040]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


14:36
Последний штурмовик Ильюшина. Реактивный Ил-40


К концу Второй мировой войны в строю оставалось ещё значительное количество поршневых штурмовиков Ильюшина – как Ил-2, так и более совершенных Ил-10. Последние успели принять незначительное участие в завершающих сражениях в Европе, а также в разгроме Квантунской армии во время Советско-японской войны. Эти самолёты оставались на вооружении и после завершения Второй мировой войны вплоть до середины 1950-х годов. Штурмовики Ил-10 даже успели повоевать в небе Кореи. Тогда же стало окончательно ясно, что поршневые машины морально и физически устарели.

Появление штурмовика Ил-40

Переход к реактивной авиации, который начался после завершения Второй мировой войны, к началу 1950-х годов стал неизбежным. Принимая это во внимание, а также изучив опыт войны в Корее, стало очевидно, что будущее военной авиации за реактивными самолётами. Опыт войны показывал, что поршневые штурмовики Ил-10 оказываются уязвимы против современных артиллерийских зенитных систем, а также реактивных истребителей противника. Назрела потребность в создании нового штурмовика с гораздо более высокими лётно-техническими характеристиками. Добиться качественного роста можно было только за счёт использования новых реактивных двигателей.

Именно так в КБ Ильюшина родилась идея создания реактивного штурмовика. Первые варианты были представлены ВВС ещё в 1949 году, но были отвергнуты. Уже в начале 1950-х годов работы по созданию реактивного штурмовика, получившего обозначение Ил-40, продолжились в конструкторском бюро в инициативном порядке. Проектные исследования и эскизные наработки, проведённые по инициативе и под непосредственным руководством Сергея Владимировича Ильюшина, показали, что новый штурмовик можно построить, использовав два сравнительно небольших по размерам, но мощных турбореактивных двигателя АМ-5 конструкции Микулина. Эти же двигатели планировалось устанавливать на перехватчики Як-25 и истребители МиГ-19.

Эскизный проект штурмовика Ил-40 был подготовлен в 1950-1951 году именно под двигатели АМ-5, которые к тому моменту были хорошо освоены советской промышленностью. К 1 февраля 1952 года, когда Совет Министров СССР подписал постановление о создании нового реактивного штурмовика Ил-40, у конструкторского бюро Ильюшина уже имелся хороший задел по будущей боевой машине.

Непосредственно тактико-технические требования со стороны ВВС к новому штурмовику Ил-40 были подготовлены и переданы главному конструктору самолёта 26 февраля 1952 года. Военные хотели получить в своё распоряжение машину, которая могла развивать скорость 850 км/ч на высоте 1000 метров, нести мощное артиллерийское, ракетное и бомбовое вооружение и взлетать с полос длиной не более 750 метров. Экипаж самолёта должны были составить два человека: лётчик и стрелок-радист. В качестве силовой установки были выбраны два турбореактивных двигателя АМ-5Ф. Защита эскизного проекта штурмовика Ил-40 состоялась всего спустя 20 дней после формальной выдачи задания, менее чем через год состоялась выкатка первого самолёта. А уже 7 марта 1953 года состоялся первый полёт нового штурмовика, пилотировал машину известный советский лётчик-испытатель Владимир Коккинаки.

Особенности конструкции штурмовика Ил-40

В некотором роде Ил-40 был штурмовиком классической компоновки, но с новыми реактивными двигателями. Как и на Ил-10, экипаж из двух человек размещался внутри планера самолёта в хорошо бронированной защитной капсуле. Новый советский штурмовик был сконструирован по нормальной аэродинамической схеме и представлял собой цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом и трёхстоечным шасси.

Можно отметить, что схема бронирования самолёта была традиционной для КБ Ильюшина. Основу фюзеляжа штурмовика Ил-40 составлял силовой бронекорпус, в который были включены кабина экипажа, часть электро- и радиооборудования и шесть топливных баков общей вместимостью 4285 литров. Бронирование корпуса самолёта было дифференцированным. В передней сфере лётчик был защищён наиболее сильно (защита от 20-мм бронебойных снарядов). Защиту обеспечивала 10-мм бронеперегородка кабины и 124-мм лобовое бронестекло в неподвижном козырьке фонаря, боковые бронестёкла были тоньше – 68 мм. Продольная броня бронекорпуса должна была справиться с 20-мм осколочными снарядами авиационных пушек и с наземным огнём 12,7-мм пулемётов. Бронированы были и оба двигателя штурмовика. Общий вес брони достигал 1918 кг, что очень много, если учесть, что вес пустого самолёта Ил-40 составлял 12 190 кг.

Большая относительная толщина крыла нового штурмовика позволила разместить в нём помимо шасси четыре небольших бомбоотсека, в каждый из которых можно было подвесить 100 кг бомбу. Нормальная бомбовая нагрузка составляла именно 400 кг. В перегрузочном варианте самолёт мог нести до 1000 кг бомб. Помимо бомбоотсеков в крыле штурмовик имел четыре балочных держателя, на которые можно было подвесить или две бомбы массой до 500 кг, или неуправляемые реактивные снаряды, или подвесные топливные баки.

Изюминкой самолёта и его главной проблемой стало мощное пушечное вооружение. Конструкторы планировали вооружить штурмовик сразу шестью 23-мм автоматическими пушками, размещёнными в носовой части планера (по три по бокам). В ходе испытаний выяснилось, что при ведении огня пороховые газы попадали в воздухозаборники двигателей, что приводило к проблемам со стабильностью их работы и даже к остановке двигателей. Также яркие вспышки выстрелов ослепляли пилота. Изменить этот эффект Ильюшин предложил за счёт другого расположения воздухозаборников двигателей и пушек (количество уменьшили до 4, ещё одна была в распоряжении стрелка-радиста), что и было реализовано на самолёте Ил-40П.

Однако помимо указанного недостатка на военных новый самолёт произвёл хорошее впечатление. Во время проведения государственных испытаний штурмовик Ил-40 с нормальным взлётным весом 16 200 кг (400 кг бомбовой нагрузки и полный пушечный боезапас) смог достичь у земли скорости 910 км/ч, а на высоте 1000 метров разгонялся до 950 км/ч. Тактический радиус действия штурмовика в перегрузочном варианте оценивался в 270 км. При этом военные лётчики фиксировали простоту пилотирования новой машины. Отмечалось, что лётный состав, который уже знаком с реактивными самолётами, в том числе с МиГ-17 и Ил-28, сможет без особых проблем освоить технику пилотирования Ил-40 в любых метеорологических условиях.

Ил-40П «Летающий дробовик»

Вторым прототипом нового штурмовика стал Ил-40-2, получивший обозначение Ил-40П. Машина запомнилась многим своим необычным внешним видом. Сдвоенный воздухозаборник в носовой части самолёта делал машину похожей на двуствольное ружьё. В современной американской прессе самолёт даже называют «летающим дробовиком». Это справедливо и с учётом внешнего вида самолёта, и с учётом его боевых возможностей. Всё-таки штурмовик был вооружён сразу четырьмя носовыми 23-мм автоматическими авиационными пушками. Бортовой залп такого «летающего дробовика» мог деморализовать любого противника, особенно если его удалось бы подловить во время марша в походных колоннах.

Внешне Ил-40П заметно отличался от первого прототипа. Главные доработки затронули носовую часть фюзеляжа. Отдельные боковые воздухозаборники двигателей конструкторы удлинили вперёд и заменили одним большим лобовым воздухозаборником с двумя расходящимися воздушными каналами, что придавало самолёту характерный и узнаваемый внешний вид. Новая компоновка позволила полностью исключить влияние стрельбы из пушек на работу двигателей. Носовая пушечная установка из четырёх 23-мм ТКБ-495А была перенесена на нижнюю поверхность фюзеляжа штурмовика за отсек передней стойки шасси. Все четыре автоматических авиационных пушки размещались на специальном лафете.

Самолёт также отличался более мощными двигателям РД-9В с тягой 2600 кгс в обычном режиме полёта и 3250 кгс на форсаже. По требованию военных на подвижной части фонаря кабины штурмовика Ил-40П конструкторы расположили также зеркальный перископ, что позволило улучшить обзор верхней полусферы. В остальном конструкция самолёта не претерпела значительных изменений.

Проведённые улучшения положительным образом сказались на бомбовой нагрузке, которая в нормальном варианте выросла до 1000 кг, в перегрузочном варианте штурмовик мог взять на борт до 1400 кг бомб. Перенос передней стойки шасси немного вперёд и общее увеличение базы шасси положительным образом отразились на устойчивости движения штурмовика по аэродрому. В целом, все проведённые изменения были достаточно успешными, поэтому самолёт был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение. Первую серийную партию из 40 самолётов должны были построить на 168-м авиазаводе в Ростове-на-Дону.

Судьба проекта

Всего удалось построить два опытных образца Ил-40 и пять серийных штурмовиков. Машина была реализована в двух основных вариантах – Ил-40-1 и Ил-40-2. Второй прототип, отличавшийся необычным внешним видом из-за изменённых воздухозаборников, получил также обозначение Ил-40П. В конце 1955 года после завершения серии государственных испытаний было принято решение о принятии штурмовика Ил-40П на вооружение и начале его серийного производства. К весне 1956 года на лётно-испытательной станции 168-го авиастроительного завода в Ростове-на-Дону завершался процесс аэродромной подготовки первых пяти серийных штурмовиков Ил-40П, однако уже 13 апреля того же года решением правительства СССР Ил-40П был снят с вооружения, а все работы по данной машине были прекращены. Через неделю после этого в составе ВВС Советского Союза была упразднена и штурмовая авиация, на смену которой пришла истребительно-бомбардировочная.

Любопытно, что летом 1956 года новый самолёт успели показать в Кубинке делегации американских ВВС, которая прибыла в Москву на празднование Дня воздушного флота. С какой целью американским военным показывали самолёт, который не собирались производить, не очень понятно. Согласно данным авиационной энциклопедии «Уголок неба», сами гости оценили представленный штурмовик достаточно высоко.

Изменения в советской военной доктрине и ставка на ракетное вооружение поставили крест на новом штурмовике. Военные учли и тот факт, что эффективность войсковой ПВО постоянно растёт. Возможности противовоздушной обороны повышаются, что приведёт к неоправданно большим потерям штурмовиков Ил-40П, даже несмотря на достаточно мощное бронирование. Решать задачи поддержки войск на поле боя должна была фронтовая авиация и истребители-бомбардировщики, которые действовали бы вне пределов досягаемости огня сухопутных войск.

Стоит отметить, что в момент проведения испытаний новых штурмовиков Ил-40 в США действительно шли испытания системы войсковой ПВО «Хок», а также новой авиационной УР Sidewinder, которые позволяли поразить штурмовик до того, как он смог бы применить своё вооружение. В то же время, как показали дальнейшие события, для участия в гипотетической Третьей мировой войне штурмовик действительно не годился, однако мог хорошо себя показать в локальных конфликтах и конфликтах малой степени интенсивности. В дальнейшем ошибочным было признано и решение о полном отказе от штурмовой авиации.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: http://topwar.ru| Просмотров: 382 | Добавил: Pantera| | Теги: Последний, Реактивный, Штурмовик, Ильюшина., Ил-40 | Рейтинг: 5.0/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 101
Пользователей: 101
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+