Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 24.02.2024, 09:17
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 95
Пользователей: 93
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
ПРЕДАТЕЛЬ ОТРАБОТАЛ ПО ПОЛНОЙ: СТАЛО ЯСНО, КТО СЛИЛ СЕКРЕТЫ РУССКОГО ФЛОТА ВРАГУ (1)
ЕЩЕ ОДИН: СБИТ РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ - ДИВЕРСИЯ ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО? (0)
Каждый наш поступок — это разговор с жизнью (0)
Почему большинство людей с возрастом всё меньше улыбаются? (0)
Игры, в которые играет наше Эго (0)
Доктор Мясников раскритиковал участников "голой вечеринки": "Это унизительно" (2)
Фантом парка Бенито-Хуарес в Мексике (0)
Сильнейшие засухи в истории (0)
эпизод из жизни человека... (0)
Фильм "Бриллиантовая рука" оставил не только нематериальное наследие, но и вполне физическое (0)
состояние наполненности любовью (0)
Я не оправдываю ожиданий (0)
Ученые создали универсальный антидот от ядов опаснейших змей мира (0)
На Европу и север Африки обрушилась зимняя засуха (0)
Фермеры в Молдове заблокировали крупнейший КПП на границе с Румынией (0)
В районе хутора Трудовая Армения Каневского района Краснодарского края упал российский самолет (1)
Американский ВПК не барон Мюнхгаузен (1)
А.С.Пушкин "Клеветникам России". Читает Сергей Безруков (0)
В Германии поддержали частичную легализацию марихуаны (0)
Байден назвал вдову Навального Йоландой вместо Юлии (2)
Поляки не приехали на встречу с украинской делегацией (0)
Мясников: ухудшение памяти и мелкий почерк – возможные признаки Паркинсона (0)

Новости готовят...

Новостей: 26989

В архиве: 11391

Новостей: 7925

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3724

В архиве: 8413

Новостей: 2685

В архиве: 4005

Новостей: 1317

В архиве: 338

Новостей: 1248

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1143]Астрономия и космос [1345]Бывает же такое! [1971]
Гипотезы, версии, прогнозы [5274]Дом, сад, кулинария [1016]Животные и растения [492]
Здоровье, человек [1852]Искусство, поэзия [548]История, археология, судьбы [5981]
Мир вокруг нас [1569]Наука и технологии [1213]Непознанное [3206]
НЛО, уфология [223]Новости, общество, в мире [17430]Психология и отношения [566]
Религии, учения [110]Советы и истории из жизни [769]Стихия, климат, экология [958]
Фильмы и видео [1165]Частное мнение [2695]Это интересно! [2665]
Юмор, афоризмы, притчи [987]


14:36
Последний штурмовик Ильюшина. Реактивный Ил-40


К концу Второй мировой войны в строю оставалось ещё значительное количество поршневых штурмовиков Ильюшина – как Ил-2, так и более совершенных Ил-10. Последние успели принять незначительное участие в завершающих сражениях в Европе, а также в разгроме Квантунской армии во время Советско-японской войны. Эти самолёты оставались на вооружении и после завершения Второй мировой войны вплоть до середины 1950-х годов. Штурмовики Ил-10 даже успели повоевать в небе Кореи. Тогда же стало окончательно ясно, что поршневые машины морально и физически устарели.

Появление штурмовика Ил-40

Переход к реактивной авиации, который начался после завершения Второй мировой войны, к началу 1950-х годов стал неизбежным. Принимая это во внимание, а также изучив опыт войны в Корее, стало очевидно, что будущее военной авиации за реактивными самолётами. Опыт войны показывал, что поршневые штурмовики Ил-10 оказываются уязвимы против современных артиллерийских зенитных систем, а также реактивных истребителей противника. Назрела потребность в создании нового штурмовика с гораздо более высокими лётно-техническими характеристиками. Добиться качественного роста можно было только за счёт использования новых реактивных двигателей.

Именно так в КБ Ильюшина родилась идея создания реактивного штурмовика. Первые варианты были представлены ВВС ещё в 1949 году, но были отвергнуты. Уже в начале 1950-х годов работы по созданию реактивного штурмовика, получившего обозначение Ил-40, продолжились в конструкторском бюро в инициативном порядке. Проектные исследования и эскизные наработки, проведённые по инициативе и под непосредственным руководством Сергея Владимировича Ильюшина, показали, что новый штурмовик можно построить, использовав два сравнительно небольших по размерам, но мощных турбореактивных двигателя АМ-5 конструкции Микулина. Эти же двигатели планировалось устанавливать на перехватчики Як-25 и истребители МиГ-19.

Эскизный проект штурмовика Ил-40 был подготовлен в 1950-1951 году именно под двигатели АМ-5, которые к тому моменту были хорошо освоены советской промышленностью. К 1 февраля 1952 года, когда Совет Министров СССР подписал постановление о создании нового реактивного штурмовика Ил-40, у конструкторского бюро Ильюшина уже имелся хороший задел по будущей боевой машине.

Непосредственно тактико-технические требования со стороны ВВС к новому штурмовику Ил-40 были подготовлены и переданы главному конструктору самолёта 26 февраля 1952 года. Военные хотели получить в своё распоряжение машину, которая могла развивать скорость 850 км/ч на высоте 1000 метров, нести мощное артиллерийское, ракетное и бомбовое вооружение и взлетать с полос длиной не более 750 метров. Экипаж самолёта должны были составить два человека: лётчик и стрелок-радист. В качестве силовой установки были выбраны два турбореактивных двигателя АМ-5Ф. Защита эскизного проекта штурмовика Ил-40 состоялась всего спустя 20 дней после формальной выдачи задания, менее чем через год состоялась выкатка первого самолёта. А уже 7 марта 1953 года состоялся первый полёт нового штурмовика, пилотировал машину известный советский лётчик-испытатель Владимир Коккинаки.

Особенности конструкции штурмовика Ил-40

В некотором роде Ил-40 был штурмовиком классической компоновки, но с новыми реактивными двигателями. Как и на Ил-10, экипаж из двух человек размещался внутри планера самолёта в хорошо бронированной защитной капсуле. Новый советский штурмовик был сконструирован по нормальной аэродинамической схеме и представлял собой цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом и трёхстоечным шасси.

Можно отметить, что схема бронирования самолёта была традиционной для КБ Ильюшина. Основу фюзеляжа штурмовика Ил-40 составлял силовой бронекорпус, в который были включены кабина экипажа, часть электро- и радиооборудования и шесть топливных баков общей вместимостью 4285 литров. Бронирование корпуса самолёта было дифференцированным. В передней сфере лётчик был защищён наиболее сильно (защита от 20-мм бронебойных снарядов). Защиту обеспечивала 10-мм бронеперегородка кабины и 124-мм лобовое бронестекло в неподвижном козырьке фонаря, боковые бронестёкла были тоньше – 68 мм. Продольная броня бронекорпуса должна была справиться с 20-мм осколочными снарядами авиационных пушек и с наземным огнём 12,7-мм пулемётов. Бронированы были и оба двигателя штурмовика. Общий вес брони достигал 1918 кг, что очень много, если учесть, что вес пустого самолёта Ил-40 составлял 12 190 кг.

Большая относительная толщина крыла нового штурмовика позволила разместить в нём помимо шасси четыре небольших бомбоотсека, в каждый из которых можно было подвесить 100 кг бомбу. Нормальная бомбовая нагрузка составляла именно 400 кг. В перегрузочном варианте самолёт мог нести до 1000 кг бомб. Помимо бомбоотсеков в крыле штурмовик имел четыре балочных держателя, на которые можно было подвесить или две бомбы массой до 500 кг, или неуправляемые реактивные снаряды, или подвесные топливные баки.

Изюминкой самолёта и его главной проблемой стало мощное пушечное вооружение. Конструкторы планировали вооружить штурмовик сразу шестью 23-мм автоматическими пушками, размещёнными в носовой части планера (по три по бокам). В ходе испытаний выяснилось, что при ведении огня пороховые газы попадали в воздухозаборники двигателей, что приводило к проблемам со стабильностью их работы и даже к остановке двигателей. Также яркие вспышки выстрелов ослепляли пилота. Изменить этот эффект Ильюшин предложил за счёт другого расположения воздухозаборников двигателей и пушек (количество уменьшили до 4, ещё одна была в распоряжении стрелка-радиста), что и было реализовано на самолёте Ил-40П.

Однако помимо указанного недостатка на военных новый самолёт произвёл хорошее впечатление. Во время проведения государственных испытаний штурмовик Ил-40 с нормальным взлётным весом 16 200 кг (400 кг бомбовой нагрузки и полный пушечный боезапас) смог достичь у земли скорости 910 км/ч, а на высоте 1000 метров разгонялся до 950 км/ч. Тактический радиус действия штурмовика в перегрузочном варианте оценивался в 270 км. При этом военные лётчики фиксировали простоту пилотирования новой машины. Отмечалось, что лётный состав, который уже знаком с реактивными самолётами, в том числе с МиГ-17 и Ил-28, сможет без особых проблем освоить технику пилотирования Ил-40 в любых метеорологических условиях.

Ил-40П «Летающий дробовик»

Вторым прототипом нового штурмовика стал Ил-40-2, получивший обозначение Ил-40П. Машина запомнилась многим своим необычным внешним видом. Сдвоенный воздухозаборник в носовой части самолёта делал машину похожей на двуствольное ружьё. В современной американской прессе самолёт даже называют «летающим дробовиком». Это справедливо и с учётом внешнего вида самолёта, и с учётом его боевых возможностей. Всё-таки штурмовик был вооружён сразу четырьмя носовыми 23-мм автоматическими авиационными пушками. Бортовой залп такого «летающего дробовика» мог деморализовать любого противника, особенно если его удалось бы подловить во время марша в походных колоннах.

Внешне Ил-40П заметно отличался от первого прототипа. Главные доработки затронули носовую часть фюзеляжа. Отдельные боковые воздухозаборники двигателей конструкторы удлинили вперёд и заменили одним большим лобовым воздухозаборником с двумя расходящимися воздушными каналами, что придавало самолёту характерный и узнаваемый внешний вид. Новая компоновка позволила полностью исключить влияние стрельбы из пушек на работу двигателей. Носовая пушечная установка из четырёх 23-мм ТКБ-495А была перенесена на нижнюю поверхность фюзеляжа штурмовика за отсек передней стойки шасси. Все четыре автоматических авиационных пушки размещались на специальном лафете.

Самолёт также отличался более мощными двигателям РД-9В с тягой 2600 кгс в обычном режиме полёта и 3250 кгс на форсаже. По требованию военных на подвижной части фонаря кабины штурмовика Ил-40П конструкторы расположили также зеркальный перископ, что позволило улучшить обзор верхней полусферы. В остальном конструкция самолёта не претерпела значительных изменений.

Проведённые улучшения положительным образом сказались на бомбовой нагрузке, которая в нормальном варианте выросла до 1000 кг, в перегрузочном варианте штурмовик мог взять на борт до 1400 кг бомб. Перенос передней стойки шасси немного вперёд и общее увеличение базы шасси положительным образом отразились на устойчивости движения штурмовика по аэродрому. В целом, все проведённые изменения были достаточно успешными, поэтому самолёт был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение. Первую серийную партию из 40 самолётов должны были построить на 168-м авиазаводе в Ростове-на-Дону.

Судьба проекта

Всего удалось построить два опытных образца Ил-40 и пять серийных штурмовиков. Машина была реализована в двух основных вариантах – Ил-40-1 и Ил-40-2. Второй прототип, отличавшийся необычным внешним видом из-за изменённых воздухозаборников, получил также обозначение Ил-40П. В конце 1955 года после завершения серии государственных испытаний было принято решение о принятии штурмовика Ил-40П на вооружение и начале его серийного производства. К весне 1956 года на лётно-испытательной станции 168-го авиастроительного завода в Ростове-на-Дону завершался процесс аэродромной подготовки первых пяти серийных штурмовиков Ил-40П, однако уже 13 апреля того же года решением правительства СССР Ил-40П был снят с вооружения, а все работы по данной машине были прекращены. Через неделю после этого в составе ВВС Советского Союза была упразднена и штурмовая авиация, на смену которой пришла истребительно-бомбардировочная.

Любопытно, что летом 1956 года новый самолёт успели показать в Кубинке делегации американских ВВС, которая прибыла в Москву на празднование Дня воздушного флота. С какой целью американским военным показывали самолёт, который не собирались производить, не очень понятно. Согласно данным авиационной энциклопедии «Уголок неба», сами гости оценили представленный штурмовик достаточно высоко.

Изменения в советской военной доктрине и ставка на ракетное вооружение поставили крест на новом штурмовике. Военные учли и тот факт, что эффективность войсковой ПВО постоянно растёт. Возможности противовоздушной обороны повышаются, что приведёт к неоправданно большим потерям штурмовиков Ил-40П, даже несмотря на достаточно мощное бронирование. Решать задачи поддержки войск на поле боя должна была фронтовая авиация и истребители-бомбардировщики, которые действовали бы вне пределов досягаемости огня сухопутных войск.

Стоит отметить, что в момент проведения испытаний новых штурмовиков Ил-40 в США действительно шли испытания системы войсковой ПВО «Хок», а также новой авиационной УР Sidewinder, которые позволяли поразить штурмовик до того, как он смог бы применить своё вооружение. В то же время, как показали дальнейшие события, для участия в гипотетической Третьей мировой войне штурмовик действительно не годился, однако мог хорошо себя показать в локальных конфликтах и конфликтах малой степени интенсивности. В дальнейшем ошибочным было признано и решение о полном отказе от штурмовой авиации.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: http://topwar.ru| Просмотров: 238 | Добавил: Pantera| | Теги: Последний, Реактивный, Штурмовик, Ильюшина., Ил-40 | Рейтинг: 5.0/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 95
Пользователей: 93
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3775)


Интересное сегодня
ПРЕДАТЕЛЬ ОТРАБОТАЛ ПО ПОЛНОЙ: СТАЛО ЯСНО, КТО СЛИЛ СЕКРЕТЫ РУССКОГО ФЛОТА ВРАГУ (1)
ЕЩЕ ОДИН: СБИТ РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ - ДИВЕРСИЯ ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬСТВО? (0)
В районе хутора Трудовая Армения Каневского района Краснодарского края упал российский самолет (1)
Фильм "Бриллиантовая рука" оставил не только нематериальное наследие, но и вполне физическое (0)
Доктор Мясников раскритиковал участников "голой вечеринки": "Это унизительно" (2)
Почему большинство людей с возрастом всё меньше улыбаются? (0)
Я не оправдываю ожиданий (0)
Игры, в которые играет наше Эго (0)
На Европу и север Африки обрушилась зимняя засуха (0)
Поляки не приехали на встречу с украинской делегацией (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7599
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6271
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20609
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12843
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12594
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12121
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10301
Группа: Проверенные



18+