11 февраля 2011 года во время шторма в заливе Шелихова в Охотском море в последний раз вышел на связь траулер Аметист.
Капитан «Аметиста» сообщил: «судно уперлось в лёд, машина не справляется, нас сносит вместе со льдом по ветру и течению со скоростью 3 узла. При этом происходит сильное обледенение вследствие постоянного заливания водой».
Траулер пришёл на бункеровку (дозаправку) топливом и ждал танкер-бункеровщик, однако из-за сильного шторма тот не мог придти.
Капитан одного из судов в районе бедствия сообщил позже комиссии, расследовавшей аварию, что накануне переписывался по электронной почте с капитановм "Аметиста" Сергеем Каменщиком. В своем последнем письме Каменщик просил: «Иосифович, выручай, хоть сколько топлива, не дотяну до танкера, ложит на бок...».
Однако из-за погодных условий к «Аметисту» подойти тоже не удалось
Предполагается, что пустые топливные танки судна, штормовая погода и обледенение привели к потере остойчивости и мгновенному опрокидыванию судна.
Никого из 23 членов экипажа Аметиста так и не нашли.
Останки судна были обнаружены только 11 мая 2012 года с помощью глубоководного аппарата «Пантера Плюс» на дне залива Шелихова на глубине 245 метров, в 11 км от места его последнего известного местоположения.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.