Почему Всемирный Потоп залил землю Сибири кипятком, а не дождем?
Упоминания о катастрофическом наводнении, залившем всю землю, есть у многих народов мира. И это свидетельствует в пользу того, что библейский рассказ о Великом Потопе, повествует о событии, которое реально происходило в далекой древности, а потому и оставило свой след в эпосе и устных преданиям почти всех народов. О внезапно пришедшей "большой воде" повествуют и легенды малых народов Сибири, однако некоторые детали описания этого события существено расходятся с библейской версией.
Так, исследователь из Магаданской области Г.Тымнетагин, изучая быт и мифологию малых народов северо-восточной части Сибири, встречаясь с шаманами и хранителями древнего знания, услышал от одного такого хранителя следующую древнюю легенду, которую он и описал в своей книге "Хранитель Севера". Вот что он пишет об этой легенде, начав с ее пересказа и закончив своими собственными комментариями:
"Пришла горячая вода с юга. Она была так нестерпимо горяча, что в ней мог легко свариться человек. Горячая вода с плотным туманом. Она заливала все земли, вынуждая людей и оленей взбираться вверх в горы. Люди торопясь начали строить плоты. Гигантские плоты из огромных стволов деревьев, которые раньше покрывали землю.
Нужны были очень большие плоты, потому что на них должны были спасаться не только люди со своим скарбом, но и звери, и самое главное - олени. Времени было мало, вода все прибывала, грозя затопить всю землю. Наконец, построили плоты. Спустили на воду. Погрузили туда людей, зверей и оленей. Поплыли. Туман плотный - ничего не разобрать. Несколько дней по туману плыли, земли не видали.
И тут случилась беда. Те плоты, которые были связаны ремнями из оленьей кожи, в горячей воде начали разваливаться, потому что ремни растягивались и не могли держать плоты в единой связке. Люди и животные попадали в горячую воду и погибали. Спаслись только те, кто догадался перевязать плоты веревками, связанными из человеческих волос. Они выдержали горячую воду, и плоты не развалились.
Через некоторое время плоты пристали к вершинам гор. И к Бабушке пристали тоже, там такой плот до сих пор лежит. Вода стала уходить, открывая безжизненную землю, парящую от кипятка. Люди, звери и олени начали потихоньку опускаться в долины, строить первые стойбища. Звери разбежались по Полуострову, олени побрели на поиски корма. Так появились чавчувены Полуострова, а также Итканские коряки...
Скажу справедливости ради, что на вершине Бабушки, в небольшой ложбинке действительно лежит десяток окаменевших бревен внушительного размера. И когда мой знакомый, сотрудник Поселковой Агиткультбригады, возившей по стойбищам фильмы, газеты и журналы, спрашивал чавчувенов об этих бревнах, те просто пожимали плечами: ко-о, не знаем. Оказывается, все они прекрасно знали, просто не хотели говорить первому встречному, пусть и хорошему человеку, истинную историю своего народа. Историю, начавшуюся с потопа.
Потоп! Стоп! Вот оно! Я понял! Не только что рассказали легенду о Потопе, случившемся на самом деле много веков (или тысячелетий) назад. И эта легенда абсолютно отличается от так называемой "канонической", описанной в Библии. Но чавчувены Полуострова всегда жили замкнуто и закрыто от внешнего мира, чужаков здесь не жаловали. Понятливых выпроваживали восвояси, настырных просто убивали... Так, откуда у них могла появиться такая вот легенда, передаваемая из уст в уста? Значит, это все было НА САМОМ ДЕЛЕ? И не эту ли мысль должен был я понять по замыслу Вуквуна, попросившего рассказать мне эту историю?"
Чем же эта версия Великого Потопа отличается от библейской? Во-первых, если в Библии описывается дождь, шедший "сорок дней и сорок ночей", то здесь землю заливает вода "пришедшая с юга". При этом, вода эта разогрета до состояния кипятка, так что над ней стоит постоянный туман от испарений. Все это, конечно осложняет спасение от такого бедствия.
Но почему пришедшие воды были такие горячие? Очевидно, что их подъем произошел отнюдь не из-за дождя, а скорее, из-за тектонических процессов, которые и разогрели воды на поверхности и в коре Земли. Но было и еще что-то, вызвавшее хоть и достаточно медленное, но очень масштабное и неуклонное повышение уровня воды.
Еще интересная деталь: наличие до катастрофы на землях Сибири гигантских деревьев, которые уже давно там не растут, как не растут они и в Восточной Европе. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что это является результатом какой-то катастрофы или катаклизма, произошедшего на нашем континенте, главная мощь которого обрушилась на территорию Сибири.
А может быть так, что в этой легенде описываются события, связанные отнюдь не с библейским Великим Потопом, а с уничтожением Великой Тартарии несколько столетий назад? Ведь в этом случае все различия в описании катаклизма логично объясняются. Также, становится вполне понятным, куда исчезли многочисленные города этого некогда могучего государства.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Земля видимо накренилась из-за смещения центра тяжести, и по всей Сибири до Каспия прошла волна из Карского моря. Иначе как тюлени и нерпа могли оказаться в Каспийском море? Вероятно именно тогда смыло «волосатых слонов», о которых писал Ермак. Где-то читала, что именно после этого потопа в Сибири и стало холодно, что подтверждает теорию смещения полюсов.
Но чавчувены Полуострова всегда жили замкнуто и закрыто от внешнего мира, чужаков здесь не жаловали.
Чавчувены, самоназвание: чавчыв, чавчывав «оленевод» — тундровые коряки, кочевые жители внутренней тундры, занимающиеся разведением оленей. В литературе упоминаются 11 корякских диалектов. По роду занятий и образу жизни коряки традиционно делятся на тундровых и береговых. Каждая группа говорит на своём языке и включает в себя несколько более мелких территориальных групп.
Древние предки коряков — племена древнекорякской культуры Охотского побережья, в основе которой лежали внутриконтинентальные традиции неолитических охотников (охотская культура первого тысячелетия н.э.). Изначально коряки жили только на побережье Охотского моря, но экспансия эвенов в 17-18 веках вынудила приморских коряков перейти к кочевому образу жизни.
Память о прибрежных камчатских вулканах 300 лет блуждает по корякской тундре.
Большинство палеоазиатских сказок и исторических преданий недавнего происхождения соотносятся со сказками европейских народов и историей освоения региона русскими в XVII—XIX веках. В этом фольклоре выделяются бытовые сказки и исторические рассказы. Они отражают общественный и бытовой уклад охотников, рыболовов и оленеводов, а также их соседей, включая русских. Волшебные сказки XIX—XX веков включают таких персонажей, как цари, их слуги и чиновники, русские и иностранные купцы, местные богачи, скупщики пушнины, духовенство. В числе волшебных предметов, помогающих человеку спастись от бед, появляются относящиеся к русскому домашнему быту: живая и мёртвая вода, кольцо, гребень, табакерка, игла и др.
В одном рассказе чукчей первые люди забывают на стоянке огниво, которое превращается в человека. Ворон-творец говорит ему: «…будь же ты русским… Делай чай, табак, сахар, соль, посуду! Другие будут брать от тебя!». В другом чукотском рассказе русский возникает из огнива и создаёт горы, реки, озёра, придаёт земле «настоящий вид».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]