На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же
мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он
делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное,
целыми днями смотрит и пр. и пр.
Я внимательно
следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И
убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему
по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его
поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже
вполне адекватен и общаться с ним можно довольно серьезно.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.
Он
живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты,
радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья.
Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.
Он
не ходит в развивающие центры. Развивать мелкую моторику, развивать
усидчивость, учить буквы и цифры. Но при этом, фантастика, он знает всё,
что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал
интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с
удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!
Как
же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не
вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он
вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой
моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и
письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать
учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не
научится общаться!
И что же происходит? Живет ребенок в садике.
Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это
же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?)
Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот
жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только
вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим
комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае
сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная
картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А
в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе,
ведут развлекать.
Потому что родители понимают, что должны
ребенку что-то дать, что-то бОльшее, чем сидение дома, ведь ему там
скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как
раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще... И опять
ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет
ребенок, слегка оторванный от реальности.
Потом, когда ребенок
становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по
дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с
друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он
не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где
всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру.
Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и
давали как поощрение.
А потом он будет пытаться создавать свою
семью... И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже... И всему
этому учиться... Общаться, создавать уют, готовить, растить детей...
Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо
"эффективнее" - учиться на своих ошибках..
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.