Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 19.06.2025, 23:27
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 42
Пользователей: 41
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
текст - 'на подумать' (3)
Не дети Бога, но творения Его воли… (3)
Птица Феникс всегда служила символом возрождения и обновления (3)
МАЗ-504В перевозит шины для карьерных самосвалов БЕЛАЗ. 1970-е годы. (1)
Когда ворона чувствует себя плохо (3)
Народная артистка России Наталья Тенякова ушла из жизни 18 июня (0)
Прах звезды сериала «Star Trek» 12 лет хранился на МКС (1)
Детство (2)
Что? Где? Когда?⁠⁠ (1)
"Cемь чудеc cвета". (1)
Июнь (0)
Археологи утверждают, что нашли место совершения Христом первого чуда (1)
В одном из регионов Антарктиды резко сократилась численность императорских пингвинов (1)
Как безопасно использовать пищевые контейнеры, если берете еду с собой (0)
Самые опасные продукты в жару (1)
Карельская медвежья собака — питомец не для слабонервных (1)
Рыбы до 20 минут чувствуют сильную боль после вылова (5)
Индонезийсктй вулкан выбросил столб пепла на высоту 10 километров (1)
Народные приметы на 19 июня: Ларион помогает вырвать беду с корнем (0)
МИД призвал Израиль прекратить удары по ядерным объектам Ирана (4)
США привели войска в повышенную готовность из-за опасений большой войны (1)
Израильские военные отобрали машину у жены иноагента Андрея Макаревича (1)
«Впереди ядерная война — Иран с Израилем. Всё», — Жириновский снова всё предсказал (0)
Англичан напугали способностью России скрывать Солнце над Британией (3)
Террорист Зеленский пытался выпросить у G7 40 млрд долларов (0)
Китай тайно отправил в сторону Ирана транспортные самолёты (2)
Армия РФ освободила Долгенькое в Харьковской области и сумскую Новониколаевку (0)
Глава Республики Сербской оценил риски третьей мировой войны при Байдене (0)

Новости готовят...

Новостей: 39419

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 901

В архиве: 0

Календарь
«  Июль 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1541]Астрономия и космос [1615]Бывает же такое! [2263]
Гипотезы, версии, прогнозы [6511]Дом, сад, кулинария [1317]Животные и растения [627]
Здоровье, человек [2336]Искусство, поэзия [696]История, археология, судьбы [8384]
Мир вокруг нас [1801]Наука и технологии [1511]Непознанное [3583]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24211]Психология и отношения [699]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [971]Стихия, климат, экология [1310]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2957]Это интересно! [3082]
Юмор, афоризмы, притчи [1172]


06:01
Мина под российскими железными дорогами


В качестве пролога или прелюдии.


Мина под рельсами – это что-то такое, вечное. И символизирует собой военные действия в тылу врага, когда партизаны или диверсанты минируют железнодорожные пути и пускают составы под откос.

Сегодня время мирное, но…

Но составы начали лететь, хотя взрывов не слышно. И вот о том, что сегодня происходит в системе российских железных дорог, хотелось бы поговорить. Ибо эти наши две стальные параллельные прямые – один из символов упорядоченности и стабильности.

Действительно, что такое железная дорога в нашем понимании? От уходящих и приходящих вовремя поездов, до вежливых и симпатичных проводниц и чая в подстаканниках.

Да, кому-то структура РЖД может казаться чем-то таким незыблемым, что невозможно развалить. И в случае необходимости, наши железные дороги станут реальным подспорьем в доставке, например, военных грузов туда, где в них будет необходимость.

Железные дороги с момента их появления в мире стали опорой любого государства и его стратегическим ресурсом. До недавнего времени и в России дешевле всего было перевозить грузы и перемещать людей именно по железным дорогам.

Ключевое слово здесь «было». И в этом цикле я постараюсь подробно осветить все, что происходит за красивой вывеской ОАО «РЖД», там, где заканчиваются вокзалы и начинаются станции и перегоны.

Для этого на протяжении довольно долгого времени пришлось встречаться с разными представителями железных дорог. И здесь меня ожидало немало сюрпризов, которыми я поделюсь в процессе. Постепенно, потому что когда мне открывали очередную банку с секретами, обычным дело стало впадение в ступор со словами «Но черт возьми, Холмс, КАК???».

Вообще, конечно, РЖД – это тот еще мирок. Даже не знаю, с чем сравнить по степени закрытости. Оно мало того, что работа странная, так еще и графики. Но можно констатировать тот факт, что с задачей я справился и пообщался (и буду еще) практически с представителями всех железнодорожных профессий, с самого низа. Исключение составили начальники станций и вагонники. Первым общаться по должности не положено, вторых практически нереально отловить трезвыми. Издержки профессии, так сказать… Ну или просто у меня не получилось.

Мир железных дорог весьма специфичен и таит в себе много неожиданностей.

Театр, как известно, начинается с вешалки. А железная дорога? С вокзала?

А вот и нет. Вокзал – это не ЖД. И люди, которые работают на вокзале – не железнодорожники. Увы. Сегодня это некое коммерческое образование, которое оказывает вам услуги по посадке в поезд. Как и проводница, которая вас встречает у вагона и проводит с вами все время вашей поездки в вагоне – это тоже не железная дорога.

Кто-то сейчас не выдержит и решит, что я совсем сбесился, и пора звать врача со шприцем, наполненным мутноватой субстанцией. Нет, увы, это так.

А где начинается все-таки железная дорога?

Подойдите к краю перрона и посмотрите вниз. Там, где начинается край шпалы, среди валяющихся окурков и пятен масла и солярки (или чего похуже), там начинается то, что сегодня есть Железная Дорога. Там начинается Станция.


И там же начинаются истории, которые, я надеюсь, заставят многих иначе посмотреть на этот человейник, не знающий ни выходных, ни праздников. Живущий по своим очень странным законам.

Кстати, о странности законов. Начать хотел с одного весьма поучительного случая. Он произошел не так давно в Анапе, точнее, в Витязево. И закончился трагедией. Три местных дегенерата на «Ландкрузере» очень спешили. И потому, как было видно на записях видеорегистраторов других машин, игнорируя очередь перед семафором, запрещающие сигналы, выйдя на встречную полосу движения, решили «проскочить».

Не вышло. Естественно, поезд протащил остатки машины почти полкилометра и говорить о выживших было глупо. Пассажир на заднем сидении выжил, повезло. Останется калекой, но живым. Хозяин машины и его друг отправились в очередь за премией Дарвина. Заслуженно и абсолютно без сожаления, жалеть в такой ситуации надо только машиниста и его помощника, которые однозначно в такой ситуации получают психологические травмы.





В СМИ обычно пишут в таких случаях, что «машинист применил экстренное торможение, но…».

Увы. Ни один машинист в здравом уме экстренно тормозить в таком случае не станет. И я очень рекомендую всем читающим это накрепко запомнить: если вы решили «проскочить», экстренно тормозить не станет ни машинист грузового состава, ни пассажирского. Очень меня просили это сделать те, кто делился информацией.

Здесь несколько причин. Первая – это пассажиры. В салоне автомобиля может находиться от одного до пяти желающих отправиться на тот свет. В вагонах поезда в десятки раз больше людей, которые могут покалечиться и побиться во время экстренного торможения. Ответственность за жизнь и здоровье пассажиров лежит на машинисте. Ответственность за идиотов на переезде несут они (идиоты) и только они сами.





Вторая причина экстренного торможения – это если поезд ехал быстро и тормозил хорошо, на колесах образуются ползуны.





Это физика, в результате чего весь состав может сыграть в ремонт.

А с грузовыми поездами еще интереснее. Машинист отвечает за груз, который может сместиться, сорваться, вагоны могут из-за этого вообще сойти с рельс…

Так что любителям «проскочить», вечно спешащим на тот свет, стоит помнить, что никакого экстренного торможения не будет, ваш металлический гробик будут тащить полкилометра (или даже больше), как в Витязево, под бодрый хруст металла и костей.

Да и не поможет экстренное торможение, если честно. Поезд – это поезд, просто так его не остановить. Физика, знаете ли. А потому, внутри самой системы РЖД существует такое соглашение между машинистами и их руководителями: машинисты не рвут тормоза и нервы, начальство не преследует их за очередную мятую консервную банку на очередном переезде. Ну и да, психологическая поддержка машинисту гарантирована.

Так что действительно, соблюдаем правила на переездах, уважаем и ценим машинистов, не портим имущество РЖД и нервы пассажиров. И все будет красиво.

Но это была только присказка. Так сказать, для вступления. Просто как пример того, что на словах одно, а на деле другое. Основная быль начинается только сейчас.

Возможно, для некоторых (да как и для меня в том числе) все сказанное дальше станет каким-то бредом, но увы, это так.

Железные дороги, символом которых было МПС, Министерство путей сообщения, действительно считались чем-то таким, незыблемым и вечным. Вокзалы стоят, поезда приходят вовремя (почти) и так же уходят. И из Калининграда можно попасть во Владивосток. Медленнее, чем на самолете, зато интереснее и дешевле.

Да, все так и было.

Теперь МПС нет, есть ОАО РЖД, 49% акций которого принадлежит государству. И которым командует менеджер Олег Белозеров, который, как вы понимаете, не железнодорожник.

Но это нормально. Из Роскосмоса недавно убрали последнего космонавта (Сергея Крикалева) из высшего руководящего состава, в Министерстве образования и науки нет учителей и профессоров. В общем – нормальная тенденция для России.

Можно много говорить о показателях, которые ОАО РЖД демонстрирует при Белозерове, но сейчас мы цифрами оперировать не станем. Несколько позднее. Надо отдать ему должное, он сделал много интересных вещей для улучшения работы железной дороги, в том числе и в борьбе с коррупцией, которая махровым цветом цвела в структуре.

Мы поговорим о том, что, к сожалению, железная дорога подвержена самому страшному влиянию в российской действительности. Имя этому кошмару – оптимизация. И именно оптимизация лучше всяких мин сможет пустить под откос не то что состав – всю структуру железных дорог России.

В наше время железная дорога все так же, как и сто лет тому назад, является основным способом переброски войск и техники на нужное направление. Кстати, недавние учения в Крыму показали много проблем в структуре РЖД, связанных с пропуском дополнительных составов с техникой и личным составом.


Иных путей сообщения, увы, у нас все еще нет. Да, можно везти людей и, например, артиллерийские орудия на колесном ходу. Запросто. А вот то, что на гусеницах – уже нет. Танки из Нижнего Тагила не пойдут своим ходом на западные рубежи. Точнее, пойти-то пойдут, но не дойдут, скорее всего. Ресурс не пустит. Трейлеры, конечно, вариант, но увы, не тот, что сможет решить проблему.

Ну слишком уж у нас длинная страна, сами понимаете. Так что – только уповать на две параллельные прямые.

И вот об этих двух прямых и планируется этот цикл.

О том, как вообще работают люди железной дороги сегодня, в современных условиях. Насколько приятной оказалась оптимизация и почему вдруг поезда начали сходить с рельсов или попадать в катастрофы все чаще. Каковы сегодня основные проблемы РЖД (хотя тут точно можно сказать, что кадры) и как их пытаются решить.

Почему поезда все еще уходят и приходят вовремя, и кто виноват, что система работает вопреки всему, в том числе и здравому смыслу.

Основные примеры и выводы будут представлены сотрудниками Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог, но на данный момент налажен контакт с представителями Забайкальской и Северной железных дорог.

Собственно, все эти люди, которые работают по весьма странным графикам (об этом отдельно, ибо графики – основная причина многих безобразий), не то чтобы минеры, но да, идут в рабочее время именно по минному полю. И сегодня железная дорога (как и многое другое в стране) являет собой некое поле для экспериментов как над людьми, так и над всей структурой в целом.

Знаете, как фугас пилить. Рванет или нет? Причем, естественно, главной причиной экспериментов является Её Величество Прибыль, идущая в карманы акционеров. А сотрудники – это так, пятый вопрос, не более того.

И все бы ничего, у нас вьют веревки из работников повсюду, и чем крупнее компания, тем это жестче происходит. «Газпром», «Роснефть», «Сбербанк», «Лукойл» и так далее и до бесконечности. Разные корпоративные цвета, разные методы. Суть же одна.





Но вот в чем проблема: нефтяные и газовые компании, банки – все они не являются структурами, на которых базируется национальная безопасность. Учитывая, в каком состоянии у нас находится грузовое судоходство (в никаком), насколько «дешевы» стали авиаперевозки наших частных авиакомпаний, все, на что можно рассчитывать в случае военной ситуации – это автомобильный и железнодорожный транспорт.

А если говорить всерьез – то только на железную дорогу, потому что у этого государства нет своих автотранспортных перевозчиков. Они остались в СССР. Так что если мы и можем на что-то рассчитывать – то да, только на РЖД.

И вот о том, что происходит внутри одной из крупнейших оставшихся под контролем государства образований, и пойдет речь.


Думаю, что это будет интересно, по крайней мере, каждый сможет оценить те процессы, которые происходят за кулисами серо-красного цвета. Или в колее 1520 мм.

Автор: Роман Скоморохов






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 1181 | Добавил: Pantera| | Теги: дорогами, мина, под, российскими, железными | Рейтинг: 5.0/8

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 Благородный  
0
В кабине машиниста установлен самописец который фиксирует на ленту все параметры режима работы локомотива. Экстренное торможение в нем будет зафиксировано, но вес поезда, не позволит ему остановиться сразу на, это может уйти более километра. Так, что шутить с паровозом себе дороже.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 42
Пользователей: 41
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
текст - 'на подумать' (3)
«Впереди ядерная война — Иран с Израилем. Всё», — Жириновский снова всё предсказал (0)
Не дети Бога, но творения Его воли… (3)
Карельская медвежья собака — питомец не для слабонервных (1)
Израильские военные отобрали машину у жены иноагента Андрея Макаревича (1)
Когда ворона чувствует себя плохо (3)
Англичан напугали способностью России скрывать Солнце над Британией (3)
Рыбы до 20 минут чувствуют сильную боль после вылова (5)
Китай тайно отправил в сторону Ирана транспортные самолёты (2)
Самые опасные продукты в жару (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8298
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4212
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3555
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21998
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18081
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13350
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11673
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+