Дилетантское суждение на счёт «неженского дела» опровергает вся история спецслужб. Она знает множество примеров, когда дамское обаяние в соединении с умом, находчивостью и хладнокровием становилось коварнейшим оружием.
Разведчицам, и не в последнюю очередь российским, удавались такие смелые и изящные операции, о которых представители сильного пола могли бы только мечтать.
В анналах советской разведки запечатлён анекдотичный случай. В 1944 году, когда Финляндия совершила крутой поворот во внешней политике и неожиданно для своего союзника – нацистского рейха вышла из войны, заместителю председателя Совета народных комиссаров СССР, курирующему комиссариат безопасности, Лаврентию Берии подали представление на орден для резидента внешней разведки в Стокгольме Зои Рыбкиной (впоследствии известной детской писательницы Воскресенской). «Ну да, буду я ещё баб награждать!» – отреагировал Берия. И дал орден начальнику разведки Павлу Фитину – человеку, безусловно, заслуженному, но почувствовавшему себя крайне неловко в этой ситуации. Ведь наградной лист на Зою Рыбкину подписывал он сам…
Одной из самых известных русских была «разведчица» Доротея Ливен (в девичестве Бенкендорф). К сожалению, в серии портретов в полный рост выпускниц Смольного института благородных девиц, созданных кистью Дмитрия Левицкого, её портрет отсутствует. Она была одной из самых обаятельных и, безусловно, самой загадочной из представительниц российского дворянства. Этой женщине суждено было сыграть в европейской политике очень заметную роль, хотя никаких постов она, естественно, не занимала.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.