Европейскую часть России сковал ледяной дождь. На рассвете по замерзшим дорогам заскользили Брянская, Калужская, Тульская и Московская области. Из-за обрыва линий электропередачи в нескольких районах пропал свет, тротуары стали полосой препятствий, общественный транспорт искрил заиндевевшими проводами, а автомобилисты традиционно пробивали окно во внешний мир. Сложнее всего в тяжелых метеоусловиях пришлось Москве, где о непогоде знали и готовились, но мегаполис все равно забуксовал.
Столичным автомобилистам этим утром пришлось смириться с неизбежным: попасть на работу вовремя не получится. Когда с утра думаешь, что придется чистить машину от снега, а она не в снегу, щетка здесь не нужна. Она вся в ледяной корке: стекла, зеркала, лобовое, водительское.
Бесплатный каток повсюду
Непогода пришла в Москву, пока город спал. Ночью столицу накрыла метель, а ближе к рассвету снежинки превратились в дождь. И не в простой, а ледяной! Необычное явление возникает из-за того, что в небе температура плюсовая, а ближе к земле – минус. Капли летят вниз, постепенно замерзая. Сверху образуется корочка, внутри – все еще вода. Падая на землю, они разбиваются и превращаются в наледь, которая обволакивает все поверхности.
У пешеходов утренняя гимнастика: растяжка на тротуаре и упражнения по удержанию баланса на лестницах. Переходы через железнодорожные пути превратились в каток. Вцепившись в перила, пассажиры скользили к электричкам. Поезда, накрытые ледяным дождем, искрили. На Курском направлении произошел сбой.
"На линии работают локомотивы, оборудованные вибропонтографами. Это устройства, которые позволяют сбивать наледь с контактной сети", – рассказала начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелева.
Убирать снежную кашу и бороться с гололедицей вышли около 75 тысяч дворников. Больше 10 тысяч машин спецтехники отправились на столичные дороги, на которых, ожидаемо, было аварийно. На Дмитровском шоссе водитель красного седана не справился с управлением. Много мелких ДТП спровоцировали километровые пробки.
Главное – без резких движений
Вместе с автоэкспертом выезжаем на дорогу. Первый совет: на педаль газа нажимать плавно, иначе машина уйдет в занос. Нам показали, как это бывает: не повторять опасно.
"Видите, как себя ведет машина? Но вот мы выровняли ее, для этого надо уметь работать рулем. Руль держать двумя руками, правильно его поворачивать", – демонстрирует эксперт Ян Хайцеэр.
Резких движений вообще в такую погоду лучше не совершать. Особенно следует избегать экстренного торможения на льду.
"Есть АБС – это и хорошо, но и плохо, потому что тормозной путь удлиняется. Есть такой классический прием – это мелкое и быстрое торможение, – показывает Хайуэер. – Нужно обмануть АБС, попробовать попасть в резонанс".
То дождь, то снег
И еще в копилку от профессионала: чистить автомобиль нужно аккуратно – не надо тереть щеткой лакокрасочное покрытие. Эти рекомендации пригодятся в ближайшие два дня. За окном будет, как в песне: то дождь, то снег.
"Осадки продолжатся, интенсивность их будет небольшой. Образование гололеда тоже возможно, будьте очень осторожны, берегите себя. Гололедица сохранится, местами она будет сильная", – предупредила ведущий метеоролог Гидрометцентра России Марина Макарова.
К четвергу, 24 ноября, обещают снег. Температура понизится до комфортных минус пяти. Хотя, комфорт – понятие относительное. Кого-то и сегодняшним ледяным дождем было не напугать.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.