Плесень может прорасти на самом крае куска хлеба и вы ее даже не заметите. Подумаешь, что может случиться — скажет большинство и будет неправо.
Попав в организм вместе с хлебом, плесень лишится доступа к кислороду, а значит и возможности к размножению. Зато она вполне успеет оставить на стенках желудка продукт своей жизнедеятельности, миотоксин.
Один кусок хлеба с плесенью может привести к скоплению большого количества миотоксина. В малых количествах с ним вполне справляется печень, но большие нагрузки приводят к циррозу. Начнется все с сильного отравление, сопровождаемое диареей и обезвоживанием.
Дальнейшее накопление миотоксинов провоцирует мутацию клеток. Нет, не ту мутацию, которая позволяет вам стать Суперменом, а ту, что приводит к воспалительным процессам и онкологии.
Хуже всего приходится аллергикам. В организме таких людей плесень практически гарантированно вызывает бурную аллергическую реакцию — анфилактический шок и отек Квинке. Без поездки в больницу уже обойтись не получится.
Мельчайшие частицы спор плесени могут попасть в легкие через дыхательные пути. Здесь самая благоприятная среда для размножения и такой исход грозит развитием бронхиальной астмы.
Вывод: осматривайте свой хлеб тщательно. И если уж вам не повезло съесть кусочек плесени, бегите в аптеку за Энтеросгелем. Промывание желудка тоже лишним не будет — все лучше, чем потом провести в больницах несколько недель.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Парадокс! Но, именно вот эта сине-зеленая плесень, выращенная на ржаном хлебе и используется для приготовления голубых сыров Рокфор и Дор Блю, и там эту плесень, уже называют БЛАГОРОДНОЙ. Где логика?
Из этой же хлебной плесени получают пеницилин.
Именно этот грибок, вызывающий сегодня у многих сложные эстетические чувства, стал предметом дискуссии двух русских врачей в 1860-х годах. Алексей Полотебнов и Вячеслав Манассеин спорили — является ли зеленая плесень своего рода «прародителем» для всех грибковых образований или нет? Алексей выступал за первый вариант, более того, был уверен, что от нее произошли все микроорганизмы на земле. Вячеслав же утверждал, что это не так.
От жарких словесных дебатов медики перешли к эмпирическим проверкам и начали параллельно два исследования. Манассеин, наблюдая за микроорганизмами и анализируя их рост и развитие, обнаружил, что там, где разрастается плесень... других бактерий нет. Полотебнов, проводя свои независимые испытания, выявил то же самое. Единственное — он выращивал плесень в водной среде — и по окончании эксперимента обнаружил, что вода не пожелтела, осталась чистой.
Ученый признал поражение в споре и... выдвинул новую гипотезу. Он решил попробовать приготовить на основе плесени бактерицидный препарат — специальную эмульсию. Полотебнов начал применять этот раствор для лечения больных — в основном для обработки ран. Результат был ошеломляющим: пациенты шли на поправку гораздо быстрее, чем раньше.
Свое открытие, а также все научные выкладки, Полотебнов не оставил в тайне — опубликовал и представил на суд общественности. Но эти поистине революционные опыты остались незамеченными — официальная наука отреагировала вяло.
О пользе открытых форточек Стоило бы Алексею Полотебнову быть более настойчивым, а официальным медиками немного менее инертными — и Россия была бы признана родиной изобретения антибиотиков. Но в итоге развитие новой методики лечения приостановилось на 70 лет, пока за дело не взялся британец Александр Флеминг....
В природе нет ничего лишнего. Но не надо забывать про естественный отбор. В этом мире всегда кто нибудь, кого нибудь ест. Вся жизнь, все её формы имеют форму (формы имеют форму ) пирамиды. Хищников всегда меньше, но они лучше организованы. Думаю любить, впрочем, как и бояться плесень не нужно. Но быть знакомым с толковым микологом не помешает.
Знаю точно, что опасна черная плесень, которая бывает от сырости. И от нее, реально болеют. А во эта, хлебная, похоже, что она не только сыр ферментирует, но и нас немножко, тем самым, провоцируя нас, вырабатывать какие-то антитела, противостоящие болезням.
Изучать надо, подробно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]