Как передать память о войне и Победе следующему поколению?
Чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм истории Великой Отечественной войны, необходима плодородная почва, в которую будут посеяны эти семена, — развитый культурный слой. Культура не дается ребенку по факту рождения, она прививается путем правильного воспитания. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать в ребенке настоящего человека — мыслящего, сопереживающего, доброго...
21 Июня 2018 в 00:21
Рассказ, оставшийся в сердце
Эту историю-быль о событиях времен Великой Отечественной войны рассказала мне моя бабушка — единственный раз в жизни и только мне.
На территории оккупированного Донбасса обосновались нацистские военные формирования, состоявшие в том числе из итальянцев и румын. Обустраиваясь на захваченной территории, они выгнали мирных жителей из их домов. Никто с местными не церемонился — жилища захватывались, а скромные пожитки хозяев просто вышвыривались в окна. В результате люди вынуждены были ютиться по несколько семей в одной комнате, разделенной занавесками, — такое жилье называлось «угол».
Дедушка ушел на фронт в начале войны, бабушка осталась единственной кормилицей семьи. Семья была бедная, и вскоре все мало-мальски приличные вещи в доме были обменяны на продукты, потому что начался голод. Ели лебеду и картофельные очистки… Моей маме было три года, когда началась война, а ее младшая сестренка недавно родилась. Дожив до середины войны, она так и не научилась ходить из-за систематического недоедания… Однажды, уйдя на поиски хоть какой-нибудь еды, бабушка не смогла вернуться: во время облавы ее поймали полицаи и отправили в концлагерь. Дети остались на попечении старушки свекрови.
Через три месяца работы в концлагере в нечеловеческих условиях была назначена отправка в Германию. Бабушка умоляла оставить ее, жестами объясняя, что у нее двое детей. И над ней сжалились (а ее младший брат, который был вместе с ней в концлагере, был отправлен в Германию, где сгинул без следа). Вот только когда она вернулась домой, оказалось, что детей уже не двое — младшая дочка умерла от голода, не дождавшись всего трех дней до возвращения мамы…
Раздавленная горем мать отправилась на кладбище и стала рыть мерзлую землю могилы. Она достала гроб, открыла его и стала оплакивать своего погибшего ребенка. Пережить боль от потери ребенка почти невозможно. Еще горше было оттого, что, уходя, бабушка обещала скоро вернуться и малышка ждала маму долгие дни, вздрагивая от каждого хлопка входной двери. Но так и не дождалась…
История не для слабонервных, не правда ли? А теперь представьте, что историю эту я услышала маленькой девочкой. Я родилась под мирным небом, посмотрела немалое количество героических фильмов о войне, и эта, рассказанная бабушкой история моей семьи казалась мне такой странной и страшной… Но, став взрослой, я обнаружила, что бабушкин рассказ навсегда остался в моей памяти в виде шрама на сердце, который начинает болеть всякий раз, когда речь заходит о той страшной войне.
Сегодня, когда я смотрю, как едят мои дети, я думаю о том, какой это ужас для матери, когда твой голодный ребенок просит кушать, а дать ему нечего. И мне внутри очень больно, хотя я родилась после войны и голода не знала. А еще порой всплывают в памяти фото замученных во время войны детей — и я содрогаюсь от ужаса.
Кто-то может сказать: «Ну и зачем все эти отрицательные эмоции в нашей, сегодня мирной жизни?»
Восприятие боли войны как своей собственной — это прививка против искажений истории. Пусть на сердце будут шрамы от пережитой боли, зато это не позволит никому сбить ваш внутренний нравственный компас, никогда не заставит сомневаться в героизме бабушек и дедушек! Пропустив боль войны через себя, начинаешь единственно верно воспринимать историю своего народа и идентифицируешь себя с ним. И исчезает желание уехать за тридевять земель в поисках счастья, а наоборот, появляется желание отдать все свои таланты и умения на благо родной страны и русского народа.
Успеть не опоздать Пока ребенок мал, мы оберегаем его от слишком жестокой информации о мире и людях. Но надо помнить, что база воспитания человека — возраст до пубертата. Вступив в сложный переходный возраст, ребенок перестает быть ребенком — он постепенно превращается во взрослого и отрывается от родителей. У подростков формируется своя «стая», в которой мнение сверстников, а тем более вожака, становится на порядки значимее, чем мнение взрослых — родителей дома, учителей в школе.
Кажется, что вот наконец-то с подросшим ребенком можно говорить на равных. Но может оказаться, что он откажется вас слушать, более того, выскажет свое мнение, которое может оказаться диаметрально противоположным вашему. Подростки могут быть упрямы и трудны в общении, поэтому фундамент воспитания необходимо создавать до вступления в сложный возрастной период. Конечно, сам воспитатель должен обладать всеми теми прекрасными качествами, которые стремится привить своему воспитаннику.
Преемственность поколений В последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся… Поэтому именно сегодня особенно важно передать детям и внукам настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью.
Однако в современном мире психологический, интеллектуальный, духовный разрыв между поколениями оказывается настолько велик, что общество, пожалуй, впервые в истории сталкивается с ситуацией, когда опыт предшественников и историческую память народа передать молодому поколению оказывается очень непросто. Давайте рассмотрим более подробно, как лучше передавать память о Великой Отечественной войне нашим детям.
Наша героическая история
Очень важный вопрос:как преподавать историю детям? Фактическая история всегда содержит и предательство, и вероломство, и море крови... Однако, чтобы дети захотели быть частью народа, идентифицировали себя с ним, надо показывать самые героические страницы истории, которые вызывают настоящую гордость за своих предков. Именно так и делают в разных странах мира, и даже если гордиться нечем, то придумывают легенды. В одном герое концентрируют все самое лучшее.
История русского народа и государства — по-настоящему героическая. Однако сегодня, когда отсутствует государственная идеология, а против нашей страны ведется непрекращающаяся информационная война, нам пытаются преподнести совсем другую версию нашей истории… Такое положение дел продолжается уже третье десятилетие и в результате привело к тому, что даже в школе детям рассказывают не о героизме наших предков, а о самых слабых и трудных моментах истории: о тяжелейших потерях и бездарном военном руководстве в первые дни и месяцы войны, о заградотрядах, гнавших солдат в атаку под страхом смерти и т. п.
Такая неправильная подача информации, когда факты истории порой искажаются до неузнаваемости — об одних важных вещах и событиях умалчивается, а другие, напротив, преподносятся в излишне утрированной форме, — в итоге приводит к тому, что у детей возникает не гордость за Победу народа, а желание оправдаться. В худшем случае школьники вообще не идентифицируют себя с народом-победителем и готовы отречься от Родины и покинуть страну.
Поэтому воспитание наших детей в духе любви к Родине, передача им исторической памяти русского народа — это вопрос «Быть или не быть?» для всего русского мира! Сегодня всем нам необходимо приложить все усилия для того, чтобы не потерять целое поколение, ведь сегодня это дети, а завтра — русский народ. Как помочь им ощутить всем своим существом гордость за подвиги героических предков? Знанием настоящей неискаженной истории, формированием исторической памяти о подвигах нашего народа.
Праздник со слезами на глазах Конечно, начинать надо с праздника — великого Дня Победы. Активно вовлекать в это важное событие можно даже маленьких детей, начиная с дошкольного возраста. В преддверие праздника познакомьте малыша с историей георгиевской ленточки, приобретите флажки и значки с символикой 9 мая. Покажите фото из семейного архива и расскажите о родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне, адаптируя эти семейные истории для восприятия их маленьким ребенком.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Знаете в чем смысл Как передать? Мы взрослые и то не пользуемся возможностями интернета. А с каким интересом я читал наградные листы моего деда И внучка читала. Дед рассказывал про войну. Но рассказывал очень мало Да и не интересовала она нас война Для меня была загадка почему он награжден орденом Красной Звезды ,а у него Отечественной войны Оказывается по значимости они были одинаковы Прочитайте если интересно
А мне отец про войну ничего не рассказывал. Хотя у него было несколько три ордена и четыре медали. Когда я однажды попросил его рассказать, как он воевал, он только рассмеялся и ответил, что стадо коров перегонял из Венгрии в СССР. Уже когда я стал взрослым, только тогда понял, почему он так ответил. Он глаз потерял на войне ближе к концу и полноценно воевать уже не мог. Потому ему и поручили коровье стадо гнать. А если у него было столько медалей и орденов, значит много чего на фронте совершил. Но вот чего именно, так и не рассказал. Не хотел вспоминать.
Я ватник, я потомственный совок, Рождён в СССР во время оно. Я чёрный хлеб. Я кирзовый сапог. Я воинской присяги звонкий слог И красные победные знамёна. Я не был на войне, но ту войну Я каждым нервом помню и кляну.
Я ватник, я советский, я москаль. Я сын иного времени и века. Во мне горит "Как закалялась сталь", И в майский день солдатская медаль, И солнце пионерского Артека. Я коммунистом заново не стал, Но отступать и каяться устал.
Я ватник, я угрюмый колорад. Моя любовь к стране необъяснима. Я русский. Я татарин. Я бурят. Я злой на вид, но вежливый солдат. Я в том перед Европой виноват, Что рад безмерно возвращенью Крыма. Я вспоминаю крымскую весну, И мне не стыдно за мою страну.
Я ватник, я упёртый патриот. Я до последних дней сержант запаса. Я разделённый натрое народ. Во мне стучит и сердце в клочья рвёт Горячий пепел русского Донбасса. Когда Одесса корчилась в огне, Она, сгорая, корчилась во мне.
Я ватник и меня не изменить. Я ни наград, ни званий не имею. Я, может быть, и не умею жить, Но я умею Родину любить, А предавать и хаять не умею. И даже в самом сумрачном бреду В одном ряду с фашистом не пойду.
Я ватник. Пусть меня не признают Все те, кто рушит наши монументы. Я праздник! Я торжественный салют! Я почести, что павшим отдают. Я трепет на ветру гвардейской ленты. Я в День Победы плакать не стыжусь. Я не забыл! Я помню! Я горжусь!
Где то в 3 или четвёртом классе Папа попросил меня ходить в Библиотеку ( для взрослых) так то я в детской брала книги.. Я приходила во взрослую библиотеку и замирала от удивления - тас СТОЛЬКО книг и стеллажи непосильно высокие для меня (тогда кнопки) Библиотекарша провожала меня в отдел с книгами - О Великой Отечественной Войне... я набирала книги по папиному списку и на велосипеде домой , а как то раз библиотекарша дала мне книжку не из списка , сказала это тебе - почитай. Я зачиталась этой книгой , и прочла её ни один раз. И не один раз плакала над ней...
Название книги - Чижик - птичка с характером! автор книги Чудакова Валентина Васильевна. Советую найти в инете и почитать, и детям своим - обязательно прочитать.
Министр фурсенко хвалился, советская школа воспитывала личность, а мы воспитываем потребителя, сейчас он у Путина советник из народного бюджета финансируют грязь на наше прошлое, как черножопому на киношку "сволочи" читал что многие из тех тварей передохли. ну и что от таких русофобов ждать? Разве раскошелятся и к одному абзацу о Курской дуге в учебнике по истории добавят ещё один
Так это прекрасный повод - взять наконец, ответственность на себя, - за свою семью - детей и внуков, за будущие поколения, реально делая самому, а не ждать милости от дяди.
Обязательно надо рассказывать детям историю своей семьи, мои знают, что знаю я - с гражданской войны по линии матери, с раскулачивания по линии отца и свекрови, свекра. Еще и записала уже большую часть в блокноте. Надо поторопиться, кстати, и закончить.
Ольга, я абсолютно с тобой согласен, нам самим надо рассказывать историю своей семьи, добавлю от себя, историю и подвиги всего нашего народа. Но, иногда происходит вот что- Я состою в родительском комитете у своей дочери-шестикласснице. Недавно я присутствовал на классном часе посвященном ВОВ. Рассказывал про своего деда-ветерана, про то , как он воевал с фашистами и с польскими полицаями, про то, как тяжело досталась нашему народу эта Победа. Он сам с Украины, после войны приехал в Новосибирск на пмж. Потом, ребята задали вопрос, А точно мы победили? Вроде сейчас в странах Европы и в(на) Украине проходят шествия фашистов и УПА, и у нас в стране полицаи "охраняют" нас И скоро, я думаю, если мы будем и дальше рассказывать настоящую историю наших предков, мы можем оказаться по другую сторону закона.
Да хрен им! не угадали ни разу шакалы западные. Сила в правде, и так и будет. Нам, главное, руки не опускать, стараться воспитывать своих внуков и детей в величии предков наших на тысячи лет вглубь. Укоренится в них, их не сдвинуть будет. А это главное. Я верю в победу правды. Не обломиться им никогда сакральная Русь.