Продажи боярышника и других спиртовых настоек, некогда популярных у
людей с алкогольной зависимостью и повышенной тревожностью, резко упали в
России по мере сокращения страхов перед коронавирусом и появления новых
видов антисептиков.
Продажи спиртосодержащих настоек в январе-августе в аптечных сетях
упали на 15,6% до 106,4 миллиона упаковок, а в деньгах – на 3%, до 6,9
миллиарда рублей, подсчитала фармацевтическая консалтинговая компания
DSM Group. Спрос на настойку боярышника в деньгах сократился на 41% до
179 миллиона рублей, в шутках — на 44% до 9 миллионов упаковок. Упали
продажи всех успокаивающих спиртовых настоек: пустырника — на 41,7%,
валерьянки— на 40%.
В прошлом 2020 году аптеки увеличили продажи настоек на 13% до 10,9 миллиарда рублей. Всплеск прошлогодних продаж пришелся на период карантина
в стране – в разных регионах с апреля-мая. Продажи валерьянки к началу
июля в прошлом году подскочили на 35% – до 327,5 миллиона рублей,
пустырника – 40%, до 296,5 миллиона рублей, боярышника – на 28%, до 158
миллионов рублей, прополиса — на 71%, до 141,2 миллиона рублей.
Рост интереса к спиртовым настойкам в прошлом году объяснялся
повышенной тревожностью и желанием россиян успокоить нервы во время
пандемии – большая часть проданных настоек с содержанием спирта
оказалась успокоительным средством.
Кроме этого, ряд регионов на время самоизоляции населения вводил и
ограничения продажи алкоголя. Поэтому часть настоек покупалась как
замена алкогольным напиткам, или, возможно, как антисептик.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|