В России придумали, как сделать Granta лучше Tesla
Прототип нового беспилотного автомобиля создают инженеры центра робототехники Донского государственного технического университета. Российская машина четвертого уровня автономности управления транспортным средством по стандартам SAE International создается на базе Lada Granta. В автомобиль внедряется универсальная модульная платформа для автономного управления машиной.
Новинка создается в рамках вузовской программы "Приоритет 2030", сообщает пресс-служба ДГТУ. Это будет доступное транспортное средство для автошкол или инвалидов.
"Четвертый уровень автоматизации предполагает самостоятельную езду, но при этом остается возможность управления машины человеком, – отметил глава проекта центра робототехники и и сотрудник лаборатории "Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы" Павел Скубак. – В ближайшей перспективе мы рассчитываем создать целый комплекс, позволяющий в сжатые сроки автоматизировать управление любым транспортным средством, в том числе грузовиком, трактором, комбайном или легковушкой".
В любой момент водитель может перевести автобеспилотник в ручной режим работы. Это минимизирует количество времени, необходимое на запуск и настройку соответствующих систем. Пока Lada Granta достигла второго и третьего уровня автономности управления, что еще требует присутствия человека за рулем для контроля за качеством вождения. Использование беспилотников и увеличения их автономности увеличивает безопасность на дорогах. Tesla от Илона Маска пока даже не достигла третьего уровня автономности.
В 2022 года езда машин в полностью беспилотном режиме официально разрешена лишь в нескольких штатах США.
Российские разработчики намерены превзойти Tesla алгоритмах управления. Сейчас еще один беспилотник создается на базе Lada Vesta специалистами НАМИ, разработавшего единую модельную платформу и новый российский бренд Aurus. Машина оснащена лидарами, тремя видами камер для создания круговой панорамы.
Современные технологии беспилотного управления, которые невозможно попробовать на симуляторе, тестируются на полигоне НАМИ. Здесь проверяется работа сенсоров и качество сборки модели автомобиля, а затем отрабатываются базовые сценарии на дороге, способы взаимодействия с велосипедистами, пешеходами и другими автомобилистами. После полигонных испытаний беспилотник выезжает на испытания в реальных городских условиях. При этом обязательно за его рулем в это время находится пилот-испытатель.
Выше четвертого уровня автономности только пятый. В этом случае водитель не нужен вовсе, а из автомобиля руль можно уже просто выпилить.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.