Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 21.06.2025, 12:46
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 61
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Время запасать радость: что несет нам летнее солнцестояние (1)
Многие на Западе считают... (2)
Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке его святая святых. (7)
KAK BЫ ГOBOPИТЕ, ТAK И ЖИBЕТЕ (3)
Рассказ. Вертолётки бабки Степаниды. (2)
Захарова предупредила о ядерной угрозе для региона Каспийского моря (0)
Совет нацбезопасности Ирана потребовал репарации от Израиля (0)
Россия без украинского транзита сохранила объем поставок газа в ЕС (0)
"Тихое оружие" Путина развернут на Дальнем Востоке (0)
Собчак сообщила о согласии Михалкова взять в свой театр в Москве Ефремова (1)
Путин: Использование Киевом «грязной бомбы» станет последней ошибкой неонацистов (0)
Зеленский пообещал навести порчу на пранкеров Вована и Лексуса (1)
Дело Квинси Промеса. Звезду «Спартака» экстрадировали в Нидерланды (0)
МИД РФ прокомментировал фейковые новости об американском гражданстве Захаровой (0)
История на фотографиях (0)
Историческая загадка (0)
Чем запорожские казаки отличались от украинцев (0)
Первые акустические радары (0)
«Игуменья Агафья»: почему 146-летнюю жительницу Саратова считали внучкой Суворова (0)
Петр I и его женщины (1)
«Шарашкина контора»: что на самом деле означало это выраже (0)
Сундук: как русские использовали его не по назначению (2)
тарелка Лолладоффа (0)
Книга чудес, выпущенная в 1550 году (0)
"Бородка, брюхо и очки — это не воля народа!" (0)
Леонид Ильич в "Кэмп-Дэвиде" (0)
История российского спорта (0)
История повседневности (0)
Последняя кампания Наполеона (0)
14 июня 1940 года немецкие войска вошли в Париж. (0)
История техники (0)
Народы Крыма (0)
107 лет назад (0)

Новости готовят...

Новостей: 39479

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 901

В архиве: 0

Календарь
«  Май 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1541]Астрономия и космос [1618]Бывает же такое! [2263]
Гипотезы, версии, прогнозы [6512]Дом, сад, кулинария [1318]Животные и растения [627]
Здоровье, человек [2338]Искусство, поэзия [698]История, археология, судьбы [8407]
Мир вокруг нас [1801]Наука и технологии [1514]Непознанное [3583]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24236]Психология и отношения [701]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [972]Стихия, климат, экология [1311]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2957]Это интересно! [3082]
Юмор, афоризмы, притчи [1172]


12:06
Поднажать на ГАЗ. Как завод вывел страну в лидеры по производству грузовиков


«Строящийся автозавод станет одной из важнейших крепостей социалистической индустрии и крупнейшим фактором усиления обороноспособности страны».

Это фрагмент из Акта торжественной закладки автозавода в Нижнем Новгороде, который был подписан 95 лет назад, 2 мая 1930 года, когда в фундамент кузнечного цеха будущего предприятия заложили первый камень. Спустя пару лет город переименуют в честь Максима Горького, и автозавод получит название «ГАЗ».

Разумеется, найдутся злые языки, которые сообщат, что этот автогигант не может в полной мере считаться отечественным. Дескать, проектирование будущего завода вела фирма Austin&Co в тесной смычке с концерном Генри Форда Ford Motor Company. Кроме того, компания Форда фактически руководила организацией производства и предоставляла лицензию на выпуск автомобилей Ford A (легковой) и Ford AA (грузовой). В то время как у русских до революции был свой конструкторский задел, и, в общем, неплохой. Скажем, компания «Руссо-Балт» в 1909–1913 годах представила широкую линейку продукции, где были автомобили легковые, грузовые, гоночные, а также вездеходы на полугусеничном ходу и автобусы.

Всё верно. Но не стоит заламывать руки в истерике типа «большевики ничего не могли сделать сами, всё либо купили, либо украли». Просто обратите внимание на тон того самого Акта торжественной закладки... Там не только говорится об «усилении обороноспособности страны», там есть ещё и это: «Идёт усиленная подготовка войны против СССР». В целом же ситуацию с нашим автопромом в первой трети XX века можно сравнить с нашим же кораблестроением конца XVII столетия: у нас была отечественная школа судостроения — в Архангельске работал знаменитый корабел Маркел Ушаков. О нём говорили так: «Ушаковские суда морские и океанские обдуманы по чертежу. Он был ученик нехудых учителей и не хотел уважить иноземным кораблям». Корабли Ушакова высоко оценил и Пётр I. Однако именно усилиями Петра отечественную школу судостроения фактически загнали под плинтус: на носу война со Швецией, и нужно было строить корабли по готовым голландским и английским лекалам с широчайшим привлечением иноземных мастеров. Что и проделал царь.

По той же дороге двигалось и правительство СССР. Что, кстати, отметил и сам Генри Форд: «Коммунистические вожди взялись за осуществление плана, который по своему объёму и значению превосходит всё, что знала история. Проекты Петра Великого по сравнению с их планами меркнут в своей незначительности».

И хорошо, что «коммунистические вожди» вовремя спохватились — в планах первой пятилетки автопром по какой-то загадочной причине был, по сути, вынесен за скобки. На это обратил внимание член президиума Госплана Валериан Оболенский, опубликовавший в июле 1927 года статью «Американский автомобиль или российская телега?», где говорилось, что нужно срочно строить автогигант, рассчитанный на выпуск не менее 100 тысяч машин в год. С ним согласен был и Сталин, который в своей речи от 4 февраля 1931-го отметил: «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет».
О том, какой характер будет у нашего автопрома, кое-что говорила статистика 1913 года. Перед Первой мировой во Франции было более 100 тысяч автомобилей, а в армии их число не превышало 170 штук, то есть 0,17%. Это самый высокий процент в Европе. По общему количеству машин Россия отставала раз в 10 — у нас их тогда было не более 11 тысяч. Зато в армии автомобилей насчитывалось 711 штук, то есть 6,5%.

Так что советское руководство во многом наследовало тенденции, сложившейся до революции. Самый крупный в стране автозавод, давший первую продукцию уже в январе 1932 года, работал с установкой — сосредоточиться на моделях, которые могли бы использоваться и в гражданской, и в военной сфере. А главное — произведённых из своих комплектующих. В итоге ГАЗ из лицензионного производства уже в первые годы стал самодостаточным предприятием. Общим у советских машин и американских исходников был разве что внешний абрис . Внутренние узлы и детали были подвергнуты переработке, и скоро в них не осталось почти ничего американского. Главный конструктор завода Андрей Липгарт в декабре 1933 года писал: «Нужно взять всё лучшее и для нас подходящее с моделей „Форда“ и, учитывая, с одной стороны, свои условия производства и эксплуатации, а с другой — последние достижения мировой автотехники, добавить к этим моделям то, чего не хватает».

К концу 1930-х СССР можно было считать вполне развитым с точки зрения автостроения государством. Первое место в Европе и второе место в мире по производству грузовиков — это всё-таки не пустой звук. И именно ГАЗ сделал такое развитие событий возможным — из 10 автомобилей, произведённых в Союзе, 7 сходили с конвейера этого завода. ГАЗ разработал и поставил на поток целое семейство оригинальных моделей, большая часть которых была как раз двойного назначения. Может быть, с точки зрения США эти машины были, что называется, не фонтан — когда в СССР с конвейера сошёл первый ГАЗ-АА, производство его американского исходника уже сворачивали. Но по европейским меркам продукция ГАЗ была вполне конкурентоспособна. Во всяком случае, экзамен войной она выдержала. Генерал-майор танковых войск Фридрих фон Меллентин писал: «Индустриализация Советского Союза, проводимая настойчиво и беспощадно, дала Красной армии новую технику и большое число высококвалифицированных специалистов. Техническое оснащение русских войск отвечает их нуждам. Автомашины отличаются минимальным весом, а их габариты максимально уменьшены».

Эти слова прежде всего касаются знаменитой полуторки, то есть грузовика ГАЗ-ММ. Именно эту модель упростили до предела — машины выпускали без бамперов, глушителей, откидных бортов, с кабиной, сделанной из брезента, без дверей и с одной фарой. Да, выглядели они неказисто, но вынесли всю тяжесть войны.
Продажи в 75 стран мира

Да и в целом машины завода ГАЗ могут считаться символом нашей страны. Знаменитая «Победа», которую начали создавать ещё в 1943 году, шла и на экспорт — до 10% этих седанов отправлялось за рубеж, и английский журнал Motor хвалил советский автомобиль за проходимость и плавность хода. «Волга», эта преемница «Победы», выпущенная в 1956 году, спустя пару лет на выставке в Брюсселе была признана лучшим континентальным автомобилем Европы и продавалась в 75 странах мира.

Ну а что касается автомобилей «двойного назначения», то есть грузовиков, здесь и говорить не о чем. ГАЗ-51, чья «нулевая серия» вышла ещё во время войны, был произведён в умопомрачительном количестве: почти 3,5 миллиона экземпляров и весьма стильно выглядел даже в 1970-е годы. Помните кино «Невероятные приключения итальянцев в России»? Да, там спор между собой ведут новые герои — легковые малолитражки «Жигули» и «Москвич». Но в какой-то момент несущийся по шоссе ВАЗ-2103 догоняет пожарная машина ГАЗ-51, и Андрей Миронов со товарищи перелезают в «Жигули» по гидравлической лестнице...




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://aif.ru/society/history/podnazhat-na-gaz-kak-zavod-vyvel-stranu-v-lidery-po-proizvodstvu-gruzovikov| Просмотров: 376 | Добавил: Pantera| | Теги: грузовиков, По, страну, завод, Лидеры, производству, газ., вывел, Поднажать, На, Как | Рейтинг: 5.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 61
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Многие на Западе считают... (2)
KAK BЫ ГOBOPИТЕ, ТAK И ЖИBЕТЕ (3)
"Тихое оружие" Путина развернут на Дальнем Востоке (0)
Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке его святая святых. (7)
тарелка Лолладоффа (0)
Книга чудес, выпущенная в 1550 году (0)
Время запасать радость: что несет нам летнее солнцестояние (1)
Историческая загадка (0)
«Шарашкина контора»: что на самом деле означало это выраже (0)
Чем запорожские казаки отличались от украинцев (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8298
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4212
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3557
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 22019
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18091
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13350
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11685
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+