Чтобы установить подлинность артефакта, важно обращать внимание на детали. Подобным образом, чтобы понять, является ли Пасха христианским праздником, необходимо детально рассмотреть ее особенности.
Пасха — это иудейский праздник, установленный в память о том, как Бог освободил израильтян из египетского рабства в 1513 году до н. э. Бог повелел израильтянам отмечать это важное событие ежегодно, в 14-й день еврейского месяца авива, позднее названного нисаном (Исход 12:42; Левит 23:5).
После того как Иисус отпраздновал Пасху 14 нисана 33 года н. э., он ввел новый праздник: Ужин Господа (Луки 22:19, 20; 1 Коринфянам 11:20). Этот праздник заменил Пасху, поскольку он напоминает, что «Христос, наша пасха» был принесен в жертву за нас (1 Коринфянам 5:7). Искупительная жертва Христа намного превосходит пасхальные жертвы, так как дает всем людям разных наций освобождение от рабства греха и смерти (Матфея 20:28; Евреям 9:15).
Прежде всего стоит отметить, что Иисус повелел своим последователям вспоминать день его смерти, а не день его воскресения. Апостол Павел назвал это памятное событие «ужином Господа» (1 Коринфянам 11:20; Луки 22:19, 20).
Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».
Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик, булочки и т.д. Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Действительно, апостол Петр призывает нас ‘возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение’ (1 Петра 2:2). Так почему же церкви христианского мира привнесли такие явно языческие символы в свои верования и обряды?