Индейские и дохристианские верования показывают, что у людей две души
Концепция души завораживает. Несмотря на многочисленные попытки, никто не может точно сказать, что такое душа и что с ней происходит, когда мы умираем.
Однако это не мешает нам думать о предмете, и современные люди так же любопытны к этому предмету, как и наши предки. В зависимости от ваших религиозных убеждений ваше представление о душе может различаться.
Коренные американцы — глубоко духовные люди, и их верования отражены в их мифах, легендах, традициях и обычаях. Некоторые индейские племена верят, что у одного человека две души. Конечно, мы не должны забывать, что эти представления о душе сильно различаются у разных групп, но тем не менее вера в двойственную душу широко распространена во всех регионах Северной Америки.
Профессор Оке Хульткранц (1920-2006), изучавший древние религиозные верования наших предков, говорил, что мифы – это в первую очередь религиозные понятия. Многие не согласятся с этим мнением, но исследования профессора Хульткранца привели его к мысли, что религия является примером бессознательных сил, которые впоследствии нашли отражение в различных мифах.
Профессор Хульткранц был объективен в исследовании своих предметов и никогда не пытался делать выводы, основанные на его личных убеждениях.
Он изучал традиции и верования многих древних культур, таких как саамы, шошоны и арапахо, с которыми общался. Со временем он завоевал такое уважение, что его усыновил шошонский знахарь Джон Трехеро.
Концепция двух душ была дохристианской верой.
Представление о двух душах было широко распространено в дохристианской Европе, но позднее Церковь сочла его еретическим.
По словам Оригена, одного из раннехристианских епископов, воскресшие души умерших — после Страшного суда — имели эфирную, сферическую форму тела. Это явное повторение древнеегипетской концепции (предложенной герметиками) было осуждено отцами церкви того времени как ересь — вероятно, потому, что оно слишком близко соответствовало опасной интеллектуальной независимости неоплатонических концепций, с которыми уже боролась политически фиксированная церковь.
Гораздо позже, в XII веке нашей эры, мы обнаруживаем возрождение дохристианской доктрины о людях с двумя душами — Ба и Сах египтян — распространенной по всему Ближнему Востоку. Эту идею явно продвигали богомилы в своих учениях, ибо в 110 г. н.э. синод в Константинополе (ныне Стамбул) посмертно отлучил от церкви монаха Константина Хрисомала за такую «еретическую» концепцию.
Почему коренные американцы считают, что у нас две души?
В отличие от дохристианских европейцев, коренные американцы никогда не отказывались от своей веры в то, что у людей две души. За исключением народа пуэбло на юго-западе, на которого повлияла концепция мексиканской цивилизации об объединенной душе, большинство индейских племен по-прежнему считают, что две души играют важную роль в материальной и духовной жизни человека.
Согласно индийскому поверью, одна из наших душ свободна. Он остается с нами на протяжении всей жизни, а когда мы умираем, покидает тело и отправляется в путешествие в царство мертвых. Наша вторая душа — это телесная душа или жизненная душа, которую иногда называют душой дыхания.
Эта душа бодрит тело и способствует движению и осознанию. Некоторые группы считают, что жизненная душа находится в груди, и многие связывают ее с сердцем.
Возможно, самыми ранними представлениями о верованиях коренных американцев являются многочисленные петроглифы животных и людей на юго-западе, показывающие линию жизни, идущую от рта к сердцу. Для многих людей сердце было вместилищем души, а дыхание, идущее через рот в виде слов, выражало душу человека.
После смерти Душа Жизни может какое-то время блуждать по земле живых как злобный дух, но в конце концов воплощенная Душа Жизни растворяется и сливается с ветром, облаками, а иногда и с Великим Духом, или просто исчезает и исчезает. ушел навсегда. Некоторые считают, что душа живет в Млечном Пути. Пока человек жив, если жизненная душа покидает тело и не может вернуться, человек умирает.
Это убеждение коренных американцев напоминает слова профессора Уильяма А. Тиллера о человеческом теле и природе сознания. Профессор Тиллер считает, что люди — это духовные существа, одетые в биокостюмы.
Его теория противоречива, но интересна. Профессор Тиллер объяснил, что он видит людей как духов в биокостюмах и с огромными способностями, о которых мы все не подозреваем. Согласно Тиллеру, сознание — это побочный продукт разума, проникающего в плотную материю.
Его теория в сочетании с концепцией двух душ заставляет задуматься, не является ли смерть лишь началом нового путешествия в великое неизвестное.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Выслушав объяснения мудрого бабаджи, Враджанатх попросил: «Пожалуйста, расскажи более подробно о вечной природе души». Бабаджи сказал: «Индивидуальная духовная душа является мельчайшей частицей, наделенной сознанием. Она обладает некоторым знанием. Она осознает свою природу и называет себя словом „я“. Она является наслаждающимся, мыслящим и знающим существом. Душа имеет вечную форму — духовную и тонкую. Эта форма наделена руками, ногами, глазами, носом, ушами и всеми остальными частями тела, внешне напоминающими части обычного материального тела, но очень красивыми и изящными. Это тело создано из духовного атома. Оно прекрасно и всецело духовно. Такова вечная форма индивидуальной духовной души. Когда душа попадает под влияние майи, ее изначальное духовное тело скрывается за двумя материальными телами. Одно из этих тел называется линга шарира (тонкое тело), другое — стхула шарира (грубое тело).
Линга шарира окутывает атомарную духовную форму индивидуальной духовной души. Линга шарира находится там все время — с момента падения души в материальный мир до момента ее освобождения. Когда душа рождается в новом теле, она обретает новую стхула шариру (грубое тело). Но линга шарира не меняется, она сопутствует душе на протяжении всех ее странствий. Грубые тела, в которых обитает душа, постоянно меняются. Следуя по пути четырех огней, описанных в Ведах, душа обретает новую стхула шариру . Эти четыре огня, читагни, вриштйагни, бходжагни и рето хаванагни, описываются в «Чхандогья упанишаде» и «Веданта сутре». Таким образом, одно телесное рождение души следует за другим. Душа получает новое тело в соответствии с теми желаниями, которые она имела в своих предыдущих рождениях. Согласно своей деятельности, совершаемой в рамках варнашрамы , в момент смерти душа получает соответствующее тело. Духовная же ее форма остается сокрытой — сначала линга шарирой, затем стхула шарирой».
Враджанатх спросил: «А чем отличаются вечное духовное тело от тонкого тела, линга шариры?» Бабаджи ответил: «Вечное тело — ничтожная частица духа. Оно свободно от материальных недостатков. Использовать слово „я“ душа может лишь применительно к этому телу. Линга шарира состоит из искаженных материальных отражений ума, разума и ложного самоотождествления души». Враджанатх спросил: «Являются ли ум, разум и эго материальными? И если они материальны, как они могут что либо сознавать?» Святой Бабаджи ответил: «Господь Кришна объясняет этот момент в „Бхагавад гите“ (7.4—7.6): «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — все вместе эти восемь частей составляют Мои отдельные материальные энергии. Помимо этой низшей природы, о могучерукий Арджуна, существует еще и Моя высшая природа, которая включает в себя все живые существа, которые пользуются благами, предоставляемыми им материальной природой.
Знай, что Я — начало и Я — конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире». Обрати внимание на эти слова «Гита упанишады». Они описывают две природы: высшую (пара) и низшую (апара). Высшая природа — это джива шакти, а низшая — майя шакти . Джива шакти именуется «высшей» лишь потому, что является частицей духа. С другой стороны, майя шакти состоит из материи, поэтому она называется «низшей». Индивидуальные духовные души отличаются от низшей, материальной энергии. Низшая энергия состоит из восьми элементов — пяти грубых и трех тонких.
Тонкими элементами считаются ум, разум и ложное эго. Рождаясь благодаря материальной энергии, ум, разум и эго приобретают материальную природу. Все вместе они образуют тело, состоящее из сознания, но сознание это не духовно, а материально. Из материального ума исходит все остальное. Ум анализирует материальные объекты и направляет материальные действия. Таким образом, материальный ум является тем корнем, из которого произрастает дерево материальных явлений. В материальное сознание закладывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это понимание называется «разум». Разум имеет материальную природу. Из материального разума рождается материальное эго. Ложное эго живого существа не является духовным. Когда эти материальные элементы (ум, разум и эго) соединяются, они составляют тонкое тело, называемое линга шарира .
Затем материальное эго материальной линга шариры покрывает вечное духовное эго индивидуальной духовной души. Духовное эго осознает свою связь с духовным солнцем — Кришной. Когда душа достигает освобождения, изначальное духовное эго освобождается от материальных покровов и проявляется открыто. Пока линга шарира покрывает духовную форму души, она склонна отождествлять себя с материей. В это время она почти полностью забывает истину, заключающуюся в том, что она является духом. Линга шарира состоит из тонкой материи, и ее легко покрывает второе, грубое тело — стхула шарира , целиком состоящее из материи. Скованное стхула шарирой эго отождествляет себя с одной из каст или прочих социальных групп (варн) этого мира. Поскольку материальные ум, разум и эго являются проявлением соответствующих частей изначального тела души, они считают, что адекватно осознают окружающий их мир».
Враджанатх сказал: «Теперь я понял, что индивидуальная душа имеет вечное духовное тело, и каждая часть этого тела изящна и красива. Когда душа оказывается во власти майи, ее изначальную духовную форму скрывает линга шарира . Линга шариру, в свою очередь, покрывает грубая стхула шарира. Таким образом, изначальная форма души оказывается погребенной под этим сооружением из материи. Мой последний вопрос заключается в следующем: является ли освобожденная душа совершенной и свободной от любых недостатков?»
Бабаджи ответил: «Друг мой, душа свободна от недостатков, но она не является совершенной. Почему так? Потому, что она очень маленькая и очень слабая. По этой причине она терпит поражение при встрече с майя шакти; и ее изначальная форма оказывается сокрытой. В „Шримад Бхагаватам“ (10.2.32) полубоги возносят Верховному Господу следующую молитву: «О лотосоокий, должно быть нечист разум у тех, кто считает себя освобожденным, но не воздает служения Тебе. Чтобы достигнуть духовного положения (имперсонального Брахмана), эти глупцы идут на суровые аскезы и покаяния, но им приходится падать в пучину материи вновь и вновь, поскольку они пренебрегают поклонением Твоим лотосным стопам». Поэтому индивидуальная душа, даже будучи в освобожденном состоянии, не отличается величием и всегда остается несовершенной. Таково истинное положение индивидуальных душ. Веды провозглашают, что Верховная Личность Бога является повелителем иллюзорной энергии, майи . Индивидуальные же души настолько слабы, что в любой момент могут оказаться во власти майи».
У человека есть физическое тело которое создано искусственно. В него помешено Я и внутренний ангел хранитель, которого и называют душой. По мимо этого в тело залазят всякие поганые духи, которые и создают человеку проблемы, по скольку человек перестаёт слушать душу и исполняет волю поганых духов которые питаются человеческими страстями. От сюда и старение, и болезни.
не совсем так . тело не искусственное . а из родительских клеток . до семи духов помещается . но есть один основной при рождении данный . он то и оживляет тело . есть душа новорожденная . ради чего и замутили наше существование . следующей жизнью эта новорожденная уже будет реинкарнирована и начнет свой собственный счет жизней . и подсадки это души которые плохо себя вели при жизни и никому не пригодились . вот как грон примерно .
Но это речь не о Душе, а об астральном и ментальном телах, которые остаются какое-то время здесь. Душа полностью и не опускается в 3д. Она растягивается от 7д до 3д.
"Концепция же Вайшнавизма такова: в твоем теле два «я». Это Я — Бог и ты — душа. Разница между нами состоит в том, что ты спишь, а Я — нет. «Высшее я» действительно существует, но это — Высшее Я, а не высшее «ты». Это Я, а не ты, вот в чем решение! В этом случае все сразу же встает на место: Я люблю тебя, Я наблюдаю за тобой и заботливо посылаю тебе все последствия твоих поступков, и Я поведу тебя Домой, если ты позволишь Мне делать это."(с)
Видимо, имеется ввиду Параматма? Она видимо и есть вторая (или первая), высшая душа. В Библии можно найти немало об этом упоминаний. "Не две ли малые птицы продаются за ассарий?". Слияние двух душ даёт возможность сохранить энергию земной жизни в высших мирах. Однако как правило этого не происходит, и души разделяются (вторая смерть). Верно?
Да, Параматма - "Бог в сердце", высшее "Я". "Хотя Сверхдуша кажется поделенной между живыми существами, Она едина и неделима"(с).
"Слияния двух душ" быть не может, они существуют отдельно. Второй смерти у вечной и бессмертной души тоже быть не может. Это может относиться лишь к "тонкому телу", которое материально тоже.
"Энергия земной жизни"... по этому поводу:
(с): "Мир духовного разнообразия находится в вечном движении (может ли быть иначе?), когда одно духовное событие сменяет другое. Но все эти мучительные «уже» и «пока» отсутствуют в Мире духа; для его чистых обитателей всегда доступен каждый миг их прекрасного бытия. Они пользуются снова и снова различными моментами своего счастья; в этом смысле каждый миг их радости существует вечно — они всегда могут войти в него и полноценно прожить. Дело в том, что вечность — это не просто «вечность», то есть то, что никогда не начинается и никогда не кончается. Бытие вечности многопланово. Можно сказать, что необъятная вечность течет бесчисленным множеством потоков, каждый из которых имеет бытие, отличное от остальных. Взаимодействие различных потоков вечности между собой непостижимо для твоего разума никак и ни при каких условиях. Лишь пройдя сквозь разум и погрузившись в сердце своего изначального «я», ты сможешь до определенной степени постичь это. Чистейшие обитатели Духовных Миров наделены способностью параллельного (чтобы не сказать одновременного) существования во многих потоках вечности. Они могут осознавать себя сразу в нескольких потоках или поочередно в каждом из них — по своему усмотрению...
...В контексте же твоего вопроса, если допустить, что какая-либо душа все же пожелала перенести свое сознание в материальный мир из Духовного мира, она в состоянии сделать это. Освобожденная душа в состоянии окинуть своим внутренним взором все свое бытие в мире тьмы, все свои рождения от первого до последнего. Все события материального сна могут быть восстановлены до мельчайших подробностей, ибо они тоже всегда существуют в вечности и, в принципе, могут быть снова прожиты душой, если она того захочет. Однако души никогда не делают этого, вкусив сладости личностных отношений с Богом. Ведь стоит душе хоть немного коснуться материального мира после блаженства лилы, как она почувствует глубочайшее омерзение, и точка ее сознания тут же вернется на свое место среди духовного разнообразия."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]