Каждый раз, подняв над головой крыло параплана, оторвавшись от склона
и взмывая в восходящем потоке, я думаю: как этот полёт закончится? Под
тобой пропасть, над головой тряпочка с тонкими стропами, а вокруг
безбрежный зыбкий океан со своими, порой жестокими законами. И ты здесь
чужой…
Как-то на моих глазах пилота затянуло в смерч, закрутило пыльным
вихрем – купол трепался, «запаска» не раскрылась, крохотная фигурка с
километровой высоты неслась вниз. Наконец, крыло параплана всё же
раскрылось, остановив падение метрах в пятидесяти от земли. Не знаю, кто
испугался больше – пилот или те, кто наблюдал за ним.
Парапланериста занесло на высоковольтку. Искры, треща, сыпались,
словно новогодний фейерверк. Пилот мог погибнуть трижды: его могло убить
током, он мог разбиться, упав с большой высоты, когда стропы, на
которых он повис, перегорели; потеряв сознание от удара о землю, он мог
сгореть в пожаре, возникшем из-за искр, воспламенивших сухую траву. Но
выжил. Со сломанной лодыжкой его вынесли из огня в последний момент. На
следующий день он прыгал на стартовой площадке с гипсовой блямбой на
ноге и клянчил у инструктора параплан. Не скажу, что такое бывает часто.
ЧП в небе случаются реже, чем на шоссе. И всё же…
Иногда, воспарив над землёй, я представляю себе, как моё бело-жёлтое
крыло попадает в зону турбулентности, купол складывается, бросить
«запаску» я не успеваю и… Но в выходные дни снова беру параплан и еду за
город. Так что же заставляет человека рисковать?
Чудное раздолье
…В тот день параплан остался дома; я полетел вторым пилотом на
дельталёте. Это такая моторная козявка с дельтапланерным крылом и
двухместной люлькой вроде мотоциклетной коляски. С утра над
богоспасаемым Дивеевом грохотала гроза, но к тому времени, когда я
приехал на малюсенький аэродром, служивший когда-то взлётно-посадочной
полосой «кукурузникам» сельхозавиации, чёрные тучи ушли на юг и
посверкивали зарницами где-то над мордовским заповедником.
Руководитель полётов, главный человек на аэродроме, дал добро на
вылет. Наша «букашка», едва разогнавшись, взмыла в небо, и мы легли на
маршрут.
Хорошо лететь на высоте в сто-двести метров над землёй, рассматривать
неровные бархатные лоскуты полей и зелёные заборчики лесопосадок вдоль
серых лент дорог, пушистые купины ив у прудов и речушек, сверкающих на
солнце.
Первый пилот, мой тёзка Саня, поглядывая по сторонам, легонько двигал
трапецией, заставляя дельталёт лететь на нужной высоте и в нужном
направлении. Полёт был долгим, воздух – неподвижным, треск двигателя –
ровно-однообразным; и я стал вспоминать свою поездку в Костомаровский
монастырь, из которой вернулся только вчера.
Как же техника сократила расстояния и время, думалось мне. Мир словно
съёжился. Вчера днём я ещё ступал по ковылям среди меловых откосов,
дышал медовым ароматом цветущих акаций, купался в Дону и любовался
золотыми главками храмов Костомаровской обители, вырубленных прямо в
белых утёсах, а сегодня лечу над родными краями. Вон справа сияют купола
Дивеева, прямо – белыми кусочками рафинада рассыпались многоэтажки
ядерного Сарова, уже не секретного, но всё ещё закрытого. Впереди –
Кремёнки, где потерпела сокрушительное поражение Алёна Арзамасская,
русская Жанна д’Арк, дальше – Суворово (говорят, здесь останавливалось
немногочисленное войско Александра Васильевича, спешащее на восток
воевать с мятежным Пугачёвым), ещё дальше – Рогожка, родовая усадьба
Карамзиных…
Александр Ломтев
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|