«Может разрушиться в воздухе»: пресса Украины оценила первый полёт Ил-114-300
На Украине прокомментировали первый полёт нового российского самолёта Ил-114-300, критически оценив его техническое состояние.
Новый самолёт из старого задела
В
материале издания Defence Express утверждается, что, несмотря на то,
что видео, выложенное ОАК, было сделано в рекламных целях, на нём
отчётливо заметно «некондиционное состояние нового фюзеляжа».
Поясняется,
что новая машина была сделана из старого задела – на базе готового
планера Ил-114 №01-08, который был построен в 1994 году на авиазаводе в
Ташкенте. Ранее этот самолет долго стоял на хранении (с 2001 года) в ЛИИ
им. Громова в Жуковском, а в 2016 году, с запуском программы по
созданию Ил-114-300, был отправлен на переработку.
В
РФ праздновали очередную победу […] Машина, над модернизацией которой в
РФ начали работать в 2016 году, наконец поднялась в воздух и провела
там 7 минут
- пишет Defence Express, указывая, что базовая
версия самолёта, вышедшая в «незначительной серии» из 18 единиц,
«оказалась никому не нужной».
Как утверждается, санкции и
критическая необходимость замены большого парка Ан-24 (самому молодому
из которых уже 40 лет) «вынудила русских искать хоть какие-то
альтернативы и ничего лучше, чем реанимировать старый проект под видом
якобы нового самолета полностью отечественного производства, в РФ не
придумали».
«Может разрушиться в воздухе»
Как пишет издание, в ОАК
убеждают, что Ил-114-300 может эксплуатироваться на необорудованных
аэродромах, в том числе с грунтовыми взлётными полосами (сертификат
оригинального Ил-114 не позволял этого). Для этого его оснастили
усиленным шасси и встроенным трапом для пассажиров.
Однако
поможет ли это «низкоплану» взлетать с зауральских аэродромов
(большинство из которых не имеет взлётных полос с твёрдым покрытием) в
экстремальных условиях (как это, например, делает Ан-24) вопрос довольно
интересный
- поясняется на страницах Defence Express, которое указывает, что даже в рекламе не обошлось «без ляпов».
Так на 1:42 показана часть фюзеляжа с очень сомнительными швами и «складкой» металла на местах стыков
-
поясняет пресса, полагая, что подобный брак (особенно если он является
типичным) может вызвать разгерметизацию фюзеляжа и разрушение самолета в
воздухе.
Однако ряд украинских пользователей не оценили
критического тона публикации. И на это есть основания: в то время как
Россия успешно занимается созданием новых моделей, в незалежной
авиастроение идёт по пути уверенного разрушения – за последние годы не
было создано ни одного нового самолёта.
Чья бы корова мычала. Нам до российского ВПК как до Луны пешком
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.