12 июня 1966 года в Киеве начал курсировать первый в мире троллейбусный поезд - уникальная транспортная система, разработанная инженером Владимиром Векличем.
Необходимость в разработке такой системы возникла из-за острой нехватки водителей и перегруженности маршрутов в часы пик.
Система сцепки уже давно применялась на железнодорожном транспорте, где составы управляются с одного локомотива. Владимир Веклич реализовал преимущества железнодорожной сцепки на безрельсовом транспорте, при этом сохранив гибкость движения по городским улицам. В его системе два троллейбуса соединялись прицепным устройством и управлялись как единое целое из кабины первого, при этом была разработана система синхронного управления движением и торможением.
12 июня 1966 года троллейбусный поезд вышел на линию в Киеве. Новая система показала высокую эффективность, значительно увеличив пропускную способность маршрутов и сократив время ожидания на остановках.
Позже Веклич усовершенствовал свою систему: прямо на маршруте между утренними и вечерними часами пик в течение 3-5 минут можно было расцепить троллейбусные поезда. После разъединения водитель поезда продолжал движение в первом троллейбусе, а водитель следующего за ним поезда пересаживался во второй троллейбус. Освободившийся поезд оставался на маршруте до следующего часа пик.
Успешный киевский опыт быстро распространился - троллейбусные поезда по системе Веклича начали использовать в других городах СССР, а затем и за рубежом.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.