Чем опасно христианство или — кому выгодны 10 заповедей?
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.
Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.
Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.
Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.
Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.
В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.
Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюнктуре.
И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.
Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.
Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.
Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.
Раннее христианство
Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.
Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.
Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.
«Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою». Карл Ясперс
Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.
Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь».
Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?
Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда.
Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства. Мэнли П.Холл
Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.
В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.
Христианство в руках государства
С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.
К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.
Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.
Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.
Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.
Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.
Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.
Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.
Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.
Рабская психология
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…Ницше
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность. Карл Ясперс
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Десять заповедей и христианская мораль
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.
Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог -Самость. Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Вердикт
Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…
Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.
Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.
Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.
Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Распятие-символЪ чёрной мистерии. Распятие- это символЪ временной победы Самаэля надЪ МiхаiломЪ, то есть вЪ Велuкоŭ "Бuтве БоговЪ" , когда Самаэль чуть было не утащилЪ Мiхаiла вЪ адЪ , вЪ земноŭ uсторiu отразuлoсь какЪ распятiе Хрiста (то есть: ХрiстосЪ- МiхаuлЪ, а Самаэль- ИродЪ). Но что sлепили фариsеи изЪ распятия - вы знаете. Но ведь ХрiстосЪ ВоскресЪ ,значuтЪ i cuмволЪ долженЪ быть соответствующiŭ , тuпа
Автор не знает всей этой технологии, поэтому может растерять то, что имеет. Всё начинается с неосознанных благих поступков, результат которых копится и переходит в качество.
"...внутренний «багаж святой удачи» формирует у человека степень абсолютного понимания духовных истин, жажду духовного совершенства..." Но на духовном пути нужно быть осторожным, стараться полностью избегать любых оскорблений других живых существ, особенно ~святых. Да и вообще, лучше забыть о критике, потому что она всё равно от недопонимания, от неспособности видеть глубже. А результатом может стать падение самого.
Христианство хорошо тем, что может дать человеку бхакти, преданность Богу. А для Бога имеет ценность лишь наша любовь и преданность. Всё остальное ~ суета, в том числе и Добро со Злом. Грубо говоря, но мягко выражаясь (с)).
Заповеди учат человека НЕАГРЕССИИ и бережливого отношения к своим соземлянам и всем в МИРЕ. А это очень сильный рычаг для любой Души с рождения и до смерти. Не сотворять ЗЛА. НИКОМУ.
И даже не ЗЛА, а вообще страданий - никому вообще, даже ~насекомым и растениям. По возможности, конечно. Хоть именно этого и нет в заповедях, но это просто естественно. Все заповеди, всё Добро и отказ от Зла - их цель привести человека к Любви. А Любовь даже ко Злу относится по-другому, "с любовью". Не шутка.) С пониманием и любовью. ТЬМА - отсутствие СВЕТА, ЗЛО - отсутствие ЛЮБВИ, её нехватка. А получить её можно лишь от кого-то, кто-то должен поделиться.
/// Все заповеди, всё Добро и отказ от Зла - их цель привести человека к Любви.///
И тебе напомню, заповеди даны иудеям, чтоб из них сделать РАБОВ ЯХВЕ, рабов безумных - зомбированных. К сведению - Яхве общался с Авраамом, Моисеем, после Моисея прекратились личные контакты с "богом" Яхве. остальные пророки - все цари Царства иудеев и израильтян, начиная с ИИСУСА НАВИНА, затем Давид, Соломон и т.д.
Не соглашусь. Выходит по-твоему, что убийцу, вора... прощать надо? Спарту забыла? Вспоминай , по одним учебникам учились... Вообще, эта тема суперинтересная и малоупотребляемая в быту..
Убийство, воровство.... - это неизлечимые болезни, которые приводят к полной деградации личности и , что более страшно, к заразе окружающих. Об этом стараются не распространятся... Но знать надо. И жалеть таких существ преступно.
Владимир, наступают новые времена, не нужно будет прощать ни убийцам, ни кому, ибо они все сами сойдут с лица Земли - ВСЕ - политики, религиозные, военные, богачи, патриотичные.
"Плохо будет" - с точки зрения дуальности. Для МЕНЯ - с Христосознанием - всё естественно.
Да, многие "досрочно сойдут" до Квантового перехода, кого смоет, кто сгорит или разобьётся. Каждому - СВОЁ!
МНЕ, например, не плохо и не хорошо, ибо Я прохожу одновременно и очищение, и расширения сознания, в МОЁМ теле происходят трансмутации (изменения в организме из-за НОВЫХ энергии, вместе с преобразованиями в Природе и Космосе). Временами так колбасит, боли/судорги/озноб/свистопляска гемодинамики.
Но, Я знаю, сохраняю Гармонию, держу СВОЁ со-100-я-ние Сейчас. Здесь и в РАдости.
Квантовый переход - иначе, Перестройка в Космосе. Слово "квант" на латыни - сколько угодно.
Соответственно - сколько угодно людей могут переходить. Никуда ногами не нужно идти - соответственно изменениям энергии на Планете Земля, поступающих из глубин Космоса, кто способен приспособиться, адаптироваться к ним - ВЫЖИВУТ, остальные, плевела - СОЙДУТ.
Всё вокруг говорит об этом - много смертей, новые болезни, катаклизмы и катастрофы, сплошные маразмы в головах, брожения в мозгах - со всеми вытекающими последствиями.
От отрицания ВСЕГО, от невидания, неразумения - ПРОЦЕССЫ не исчезают.
3 ЧеLOVEк: "Заповеди учат человека НЕАГРЕССИИ и бережливого отношения к своим соземлянам и всем в МИРЕ."
Наталья, не забывайте, 10 заповеди спущены от Яхве через Моисея для израильтян, а к христианству привязали иудейские ценности. Иначе, если к тем заповедям из Библии привязать христианство, это ни что иное, как ХРИСТИАНСТВО, перелицованный или закамуфлированный иудаизм.
Через христианство заповеди иудеев распространены для всего человечества - то есть ТОТАЛИТАРНЫЙ ИУДАИЗМ.
Ты бы послушалЪ церковниковЪ сЪ чёрной иконы...oни имели бы sпохоти превоsносить церковь выше Бога. я серьёзно. церковь тоже подвержена и прелеsти и sгордыне и sваливание вЪ sлужение момоне.
Всякие "церковники" есть, достойных больше. И чем они ближе к людям и дальше от административных дел, тем проще им не сбиться. Кришна сказал так: "Всякое действие несет в себе изъян, подобно огню, который всегда покрыт дымом. Поэтому, о сын Кунти, никто не должен отказываться от обязанностей, порожденных его природой, сколько бы изъянов они в себе ни несли."
"КОММЕНТAРИЙ: Все действия обусловленного живого существа осквернены влиянием гун материальной природы. Брахманам приходится совершать жертвоприношения, связанные с умерщвлением животных. Подобно этому, кшатрий, каким бы благочестивым он ни был, вынужден сражаться с врагами. Это неизбежно. Aналогично, коммерсант, даже самый порядочный, иногда должен скрывать свои доходы, чтобы не разориться, или проводить операции на черном рынке. Все это необходимо, и избежать этого полностью невозможно. Шудра, который служит плохому хозяину, вынужден выполнять его приказы и иногда делать то, чего делать не следует. Но, несмотря на все изъяны, человек должен продолжать выполнять предписанные ему обязанности, ибо они соответствуют его природе. Здесь Кришна делает очень хорошее сравнение. Хотя огонь сам по себе чист, он покрыт клубами дыма. Однако дым не оскверняет огонь. Даже покрытый дымом, огонь остается самым чистым из всех материальных элементов. Кшатрий, отказывающийся от выполнения своего долга, не может быть уверен в том, что, приняв на себя обязанности брахмана, он будет полностью избавлен от малоприятных занятий. Отсюда следует, что в материальном мире нет существа, абсолютно свободного от материальной скверны. В этом смысле пример с огнем и дымом весьма показателен. Когда зимой мы вынимаем из огня раскаленный камень, дым ест нам глаза и нос, но это вовсе не значит, что нужно прекратить пользоваться огнем. Точно так же мы не должны отказываться от выполнения своих обязанностей только потому, что это не всегда приятно. Напротив, исполнившись решимости, мы должны продолжать служить Верховному Господу, выполняя свои обязанности в сознании Кришны. Это совершенство деятельности. Когда человек исполняет свои обязанности для того, чтобы удовлетворить Верховного Господа, его деятельность освобождается от изъянов. Когда, соединенные с преданным служением, результаты нашего труда очищаются, мы обретаем способность увидеть свое духовное «Я», то есть достигаем самоосознания."
Из спойлера: "Aналогично, коммерсант, даже самый порядочный, иногда должен скрывать свои доходы, чтобы не разориться, или проводить операции на черном рынке."
Коммерсант не может быть порядочным, ибо, Коммерсант с латыни - СПЕКУЛЯНТ.
Порядочным может только продавец - производитель товаров и КУПЕЦ, в старом понимании чести совести.
Автор не понимает, что Христианство и предназначено, в основном, для людей, интересы которых далеки от Бога. Это религия для людей с сознанием в гуне страсти. Хотя там есть и сокровенные знания, предназначенные уже духовным людям.
Поэтому нет смысла хаять учебник, данный соответствующим ученикам. Всё зависит от самого ученика. Можно и дальше учиться при желании, "учебники" есть.
Когда под нож вели барана, Баран не чувствовал подвох - Послушно шел, и так же, как легло, издох.
Такая участь ждет бездомных - Всех тех, с кем спелся Самаэль, Выть под кнутом в загонах отказных земель
Страх и контроль безопасность бродит по венам… Страх и контроль - «noir» Страх и контроль, меченых рихтует система. Страх и контроль на лоб наколот QR.
Псы «золотого миллиона» модифицируют геном, В код ДНК заходят просто - напролом.
Век популяции исчерпан, Тремя шестерками забит. Игра пошла и жертвы требует гамбит.
Когда под нож вели барана, Баран не чувствовал подвох - Жил, как баран, и так же, как баран, издох.
ОтТо: "Жил, как баран, и так же, как баран, издох."
От сотворения баран и все животные относятся к ЖЕРТВЕННЫМ. Жертвенные творения Творца - огонь, вода, ветер, воздух, растительные миры - ОНИ ГОТОВЫ СЛУЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ - ВЛАДЫКЕ МИРОВ. Поэтому в Коране Адаму подсказывает как и чем питаться - плодами, кореньями, листьями, соками, нектарами.
В религиях - жертвоприношения - РИТУАЛ, МИСТИКА, ОБРЯД - для кормления ДЕМОНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ.
3 Ferz (Сегодня 18:25) [Материал] ...а кто этого не понимал год назад - заманивают не в украинские степи, а вымотать как побитую собаку и выбросить на свалку истории... странно другое - очевидное пытаются превратить в сказку победы... кому это было надо - детям, которые скитаются в пыли дорог, бездомные родители и животные, потерявшие надежду жить... громче вопите УРА, а то на небе не слышно - заглушают стоны людей... ДОЛЖОК !!! не делай другим как не хочешь чтобы поступали с тобой...
Цитата: "Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…"
"... сойти с ума..." - сходить ни с чего не нужно, тем более - С УМА. УМ - исключительный инструмент для ПОЗНАНИЯ СЕБЯ и МИРОЗДАНИЯ. Вместо "сойти с ума" точно нужно - БЕЗМОЛВИЕ УМА, то есть, УМ не должен диктовать, прекратить в голове "дом советов" - чехарду.
При безмолвии УМА СЛЫШНА ДУША, а там ИСТИНА.
Олег Сатов: "Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя."
Олег Сатов тут либеральничает. Христианство никогда не вело людей ни к спасению, ни к вере. Было инструментом раболепия. Не только христианство, а ВСЕ РЕЛИГИИ. ИСТИННО - опиумы для народов.
(с): "Если христиане правильно следуют методу, который дал Иисус, они достигнут и цели, о которой он говорил. Христианские святые, отдавшие себя именно этой реальности, действительно достигли именно этой цели. Многие достигали ее еще при жизни. Таким образом, Христианство имеет в своей традиции ОПЫТ, доказывающий, что христианская философия истинна."
26 DVslav: "Если христиане правильно следуют методу, который дал Иисус, они достигнут и цели, о которой он говорил."
ИИСУС из Назарета не оставил никакого метода, не оставил письменные данные - ВСЁ в христианстве от 4-х авторов канонических евангелии. Сколько ещё апокрифических.
ИИСУС из НАЗАРЕТА ходил и показывал СВОЁ ХРИСТОСОЗНАНИЕ 0 кто, как понял и так пересказывают.
Дв: "Христианские святые, отдавшие себя именно этой реальности, действительно достигли именно этой цели. Многие достигали ее еще при жизни."
Они считаются святыми. Сколько из них монахов? Монах - отказавшийся от всего человеческого - не человек, а религиозный чудак.
Дв: "Таким образом, Христианство имеет в своей традиции ОПЫТ, доказывающий, что христианская философия истинна."
Скоро все христиане, да и не только христиане - ВСЕ религиозные поймут, что были ЗАБЛУДШИМИ.
Двслав, пойми, христианство - одно, философия - другое. Не может быть христианской философии. Тем более - истинной. Сама философия - "любовь к мудрствованию" - блуд.