Цены на дизельное топливо в Великобритании достигли рекордно высокого уровня, что наносит удар по домашним хозяйствам и предприятиям. Средняя цена достигла 147,94 пенса за литр (143 рубля за литр!) в воскресенье, что на 30 пенсов больше, чем в прошлом году и составляет годовой рост примерно в 25,4%.
Это тем более печально, что цены на дизельное топливо достигли рекордно высокого уровня за всю историю всего лишь через неделю после того, как это сделали цены на бензин, достигнув уровня в 142,94 пенса за литр, что было описано как “действительно черный день для водителей”. Это наносит новый удар по и так сильно пострадавшим домохозяйствам и малому бизнесу.
Около 12,5 миллионов водителей дизельных автомобилей в Британии теперь сосут лапу и всякие другие отростки. В Великобритании насчитывается 4,5 млн. фургонов, большинство из которых работают на дизельном топливе, и 525 000 большегрузных автомобилей — и рост цен на дизтопливо, конечно, скажется на логистике.
В то время как цены на дизельное топливо на заправках в основном выросли из-за того, что стоимость барреля нефти удвоилась за последний год примерно с 40 долларов до более чем 80 долларов, цена на биодизельное топливо сейчас в два с половиной раза выше, чем 12 месяцев назад.
А кто же это сделал, а как же это вышло?
Тем временем украинские порты в ближайшее время примут пять судов с импортным углем из США общим объемом примерно 280 тыс. тонн, сообщил агентству «Интерфакс-Украина» источник в правительстве.
«Пять кораблей плывет: четыре – для ДТЭК и один – для государственной «Центрэнерго», – сказал он. Собеседник уточнил, что «Центрэнерго» ожидает получить 72 тыс. тонн угля до 14 ноября, а затем до 25 ноября – еще 66 тыс. тонн.
В октябре этого года основной импорт энергетического угля осуществлялся из РФ – на сумму $34,56 млн по сравнению с $26,49 млн месяцем ранее, тогда как импорт из Польши составил $6,32 млн (в сентябре – $5,92 млн), из Казахстана – $1,28 млн ($0,12 млн), а импорт из США отсутствовал, свидетельствует таможенная статистика.
Если верить Маруничу — дефицит угля примерно в 10 раз больше, чем везут эти пять судов. Еще 45 таких судов — и вуаля, не страшна Украине никакая зима. На Украине всё хорошо! Впрочем, лепестричество подорожало уже на 25% — но это тоже хорошо, это рост ВВП. Экономикс працуэ.
По данным Госстата, в месяц на Украину завозилось порядка 600-700 тысяч тонн российского угля, это треть потребления украинскими ТЭС. Вот и считайте.
Впрочем, все нормальные люди понимают, что «пенсильванский уголь для Украины» выглядит вот так.
Бурый уголь из Западной Вирджинии — низкокалорийный, и не подходит для ТЭЦ Незалежной. Впрочем, кастрюлеголовым всегда что-то всунут, то остов британского ледокола, то никому не нужный бурый уголь.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.