Isetta является разработанным итальянцами автомобилем особо малого класса, которую выпускали по лицензии в ряде стран, включая Аргентину, Испанию, Бельгию, Францию, Бразилию, Германию и Великобританию.
Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм микроавтомобиль получил много прозвищ, самое частое - «автомобиль-пузырь». Были и другие - в Германии было «das rollende Ei» («катящееся яйцо») или «Sargwagen» (букв. — «гробовозка», «гробомобиль» из-за низкой посадки); во Франции — «Yogurt pot» (букв. — «кувшин с йогуртом»), в Бразилии — «Bola de futebol de fenemê» (футбольный мяч), а в Чили - «Huevito» (букв. — «маленькое яйцо»).
Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда на коротких расстояниях были необходимы дешёвые средства передвижения. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью. Больше всего автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи. Первоначально производилась итальянской фирмой Iso SpA
Автомобилестроительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной СВАГ, завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. Командование союзников, в отличие от заинтересованной в массовых поставках автотранспорта по репарациям советской администрации на востоке Германии, запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. В 1951 году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение.
Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля. BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л. с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина. В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной. В 1955 году BMW Isetta стала первым в мире автомобилем массового производства, расход топлива которого составил 3 л / 100 км. Максимальная скорость - 85 км/час. Это был самый продаваемый одноцилиндровый автомобиль в мире.
Ожидаемый результат был достигнут — производство «Изетты» позволило поправить финансовое положение концерна. В мае 1962 года BMW прекратила производство BMW Isetta. В общей сложности на заводе в Мюнхене было построено 136 367 единиц этих маленьких средств передвижения, без учета поставляемых комплектующих деталей.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.