Российский водородный автомобиль — настоящая машина будущего
Я долго ждал этой встречи, и вот она состоялась. Разрешите представить: флагманский российский седан Aurus Senat. Да только не обычный, если так можно вообще сказать про "Аурус", а водородный. Но обо всем по порядку.
Разработан он силами НАМИ. Огромный автомобиль: длина кузова переваливает за 5,5 метра. Дизайн статный и величественный. Помимо седана, на основе "Сената" также делают лимузин и кабриолет. Начальная цена – 36 миллионов рублей. К конкурентам можно отнести разве что "Роллс-Ройс".
Роскошная обстановка салона впечатляет: водительское место оформлено шикарно, но без китча. Даже интерфейс медиасистемы стильный – с особыми иконками и шрифтами. Отдельно отмечу удобные кресла с многочисленными регулировками. На заднем ряду раздельные сиденья, свой пульт управления медиасистемой и климат-контролем, а запас пространства такой, что ноги можно вытянуть почти полностью.
Но главное: у нас на тесте не серийный автомобиль, а уникальный ходовой прототип. Дело в том, что его силовая установка работает на водороде, а вместо двигателя установлен электрохимический генератор. В него при помощи компрессора нагнетается воздух, который соединяется с водородом, в результате чего выделяются электричество и вода. Электричество питает дуэт электромоторов и заряжает литий-ионный аккумулятор. Воду же можно вылить или, скажем, налить в бачок для стеклоомывающей жидкости. В композитные баллоны за задней осью помещается до 8 килограммов водорода. На одном килограмме можно проехать около 100 километров. Вот только инфраструктура в виде водородных заправок в России – да и во всем мире – практически отсутствует. Ее развитие – задача на ближайшее будущее.
Снаряженная масса "Сената" превышает три тонны, но для пары электромоторов с пиковой мощностью 680 лошадиных сил это словно пушинка. "Аурус" стартует с какой-то нереальной легкостью: раз – и ты уже мчишь во весь опор. На разгон до сотни уходит всего 4 секунды. Так что перед нами – самый динамичный четырехдверный автомобиль российского производства. Даже при напористых ускорениях в салоне царит непривычная тишина, разве что шины шелестят. И подвеска очень комфортная: будто не по асфальту едешь, а по ковровой дорожке.
Как по мне, "Аурус Сенат" – это один из самых комфортных седанов в мире, а водородная установка делает его настоящим автомобилем будущего. Надеюсь, не далекого.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
.....40 лет назад по Москве уже ездил автомобиль на водороде (лично с шофёром беседовал)в баке вода и туда же сыпали реагент,выделялся водород,на нём в смеси с воздухом и работал ДВС......