«Панголина» — самодельный автомобиль, ставший символом советского движения «самавто».
Его собрал в 1980 году штатный электрик Дома пионеров (сейчас Центр творчества им. Карчевского) Александр Кулыгин из Ухты. Конструкция: кузов сделан из стеклопластика, рама — пространственная, а большая часть деталей — доступные узлы от «Жигулей». Автомобиль был назван по ассоциации со зверьком броненосцем панголином из-за обтекаемой формы.
Внешний вид: общий вид машины напоминает Lamborghini современной конструкции, в особенности обтекаемой формой. Дверь была заменена на откидывающийся верх с гидравлическим приводом, у машины была среднемоторная компоновка, минимальный дорожный просвет, низкопрофильные шины и самодельные (!) алюминиевые диски.
После доработок и уже с госномерами «Панголина» приняла участие в нескольких автопробегах, а на пике славы участвовала в международной выставке «Expo-85», которая проходила в Болгарии. Изначально на автомобиле не было вообще зеркал заднего вида, вместо них на крыше стоял перископ с панорамным обзором. Фар тоже не было, в темное время суток из центра капота выезжала «люстра» с четырьмя лампами. Силовая установка: 62-сильный двигатель от ВАЗ-2101 объёмом 1,2 литра. Максимальная скорость — 180 км/ч.
И вроде международная слава с работой в перспективном на тот момент АЗЛК должны были сделать Кулыгина счастливым, но нет. Начальники АЗЛК его недооценивали, а коллеги считали: «Самоделкин построил с пионерами машину в затрапезном ДК и сразу в начальники, а мы с дипломами и в подчиненных». В 1986 году он плюнул на карьеру и уволился из АЗЛК, а чуть позже переехал в Штаты и осел в Нью-Йорке — там он создал популярное автоателье и радовался, как ребенок, приближаясь к первому заработанному миллиону долларов.
Зимним утром декабря 2004 года Кульгин мчался на работу на своей «Ямахе» и разбился насмерть по вине водителя, который повернул, не глядя в зеркала. Голову погибшего полиция нашла в 27 метрах от трассы.
«Панголина» жива и ныне — в плачевном состоянии. В девяностые ее приобрел бизнесмен, который любил развлекаться в ней с девушками, потом угодил на машине в ДТП, а затем изуродовал ее до неузнаваемости «колхозным» тюнингом. Машину перекрасили, побитую уникальную крышу отрезали, салон переклеили кожзамом, а в багажник установили лютый сабвуфер. Варварски перекроенная «Панголина» попала сначала в музей журнала «Авторевю», а потом — в музей на Рогожском валу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.