Угнать за 60 секунд: чем плох запуск автомобиля без ключа
Угоны автомобилей, оснащенных системой доступа и запуска двигателя без ключа, набирают популярность и все чаще фигурируют в статистике краж. Почему автомобильные воры полюбили современные системы авторизации бесконтактного доступа и какие простые способы помогут уберечь автовладельца от пропажи машины?
Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле позволяет отказаться от привычного ключа, водитель садится в машину и просто нажимает кнопку запуска двигателя. При этом у владельца находится бесконтактный ключ, который играет роль «пароля» для компьютера — по команде человека с ключом автомобиль отопрет двери и заведется.
Как работает система бесконтактного доступа?
Система несколько раз в секунду излучает радиосигнал на частоте в 125 килогерц, что позволяет взаимодействовать с ключом. Фактически, вокруг машины создается электрическое поле. Как только владелец с бесконтактным ключом попадает в его радиус, автомобиль «просыпается», снимает с охраны сигнализацию и реагирует на приказы хозяина.
Первыми серийную систему доступа к автомобилю без ключей более 20 лет назад опробовали немецкие производители, тогда она устанавливалась на премиальные машины. Однако сейчас на рынке множество автомобилей с кнопкой запуска, которые относятся к разным сегментам, включая вполне бюджетные марки.
Главное преимущество такой системы — удобство. Водитель подходит к двери, которая автоматически снимает блокировку, садится в авто и нажимает кнопку пуска. Не нужно доставать ключ, вставлять его в замок зажигания — достаточно иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку.
Обычно метка улавливает модулированный высокочастотный сигнал от автомобиля на расстоянии два-три метра. Таким образом, обмен информацией между бесконтактным ключом и бортовой противоугонной системой происходит только в том случае, если владелец вплотную подошел к своей машине.
Покидая авто, его хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке, где обычно устанавливается дополнительный сенсор, обеспечивающий принудительное закрытие центрального замка. После этого система переводится в режим охраны, водитель может идти по своим делам.
Какую лазейку нашли угонщики?
Для угона автомобиля с запуском без ключа используется специальное устройство — ретранслятор, который значительно усиливает сигнал системы и расширяет радиус запроса на десятки или даже сотни метров. Злоумышленники работают парой, один из угонщиков должен находиться в момент кражи рядом с водителем и его меткой.
После усиления сигнала бесконтактного ключа автомобиль считает, что к нему подошел владелец, отключает сигнализацию и открывает двери. Преступнику остается только сесть в салон и нажать кнопку запуска двигателя. Обычно процесс такой высокотехнологичной кражи занимает около 60 секунд.
В основном таким способом угоняют машины средь бела дня, а идеальными площадками являются парковки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Хозяин закрывает свою машину и отправляется за покупками, рядом с ним передвигается один из злоумышленников.
Как только владелец удаляется на почтительное расстояние, второй угонщик садится в уже открытую машину, запускает мотор и уезжает. После пуска двигателя наличие метки не играет роли — даже если автомобиль потеряет с ней связь, то уже не заглохнет и продолжит движение с преступником в салоне.
Чтобы защититься от такого способа угона владельцам автомобилей с бесконтактной системой доступа рекомендуют использовать специальный чехол для своего ключа, который экранирует сигнал. В этом случае ретранслятору не хватит мощности, чтобы поймать и усилить электронный «пароль» метки.
Если найти подходящий чехол не удается, то на помощь придет обычная металлическая фольга, из которой нужно сложить самодельный экран. Однако стоит помнить, что экранирование не дает гарантий безопасности — если угонщик подберется достаточно близко, то он все равно сможет усилить сигнал электронного ключа.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.