история одной кошки, истребившей менее чем за год целый вид птиц
Стефенский кустарниковый крапивник, или траверзия, представлял собой вид нелетающих ночных птиц, единственный в роде траверзий.
Считается, что изначально эти 10-сантиметровые пернатые обитали на территории всей Новой Зеландии, однако к концу 19-го века их популяция сохранилась только на острове Стивенс в Тасмановом море. Что делает данных существ уникальными, так это то, что они были обнаружены и полностью истреблены, грубо говоря, одной-единственной кошкой.
Маяк на Стивенсе был построен в 1892 году, однако наличие здесь ранее неизвестного науке вида птиц было выявлено лишь спустя два года, когда сюда заселился смотритель Дэвид Лайолл. Несмотря на то что этот человек был увлеченным любителем природы и начинающим орнитологом, он почему-то не предвидел, что взять с собой беременную кошку было очень плохой затеей. Прежде на острове отсутствовали млекопитающие хищники, и траверзии жили практически без естественных врагов.
Оказавшись на населенном птицами изолированном участке суши площадью в полтора квадратных километра, мурлыка по имени Тибблс принялась сеять среди пернатых хаос. Вскоре она начала приносить свою добычу хозяину, и Лайолл с удивлением обнаружил небольших птичек с оливково-бурым оперением, помещавшихся в ладони. Смотритель маяка определил, что крылья незнакомых ему птиц были слишком маленькими и круглыми, чтобы эти существа могли летать.
Через некоторое время Дэвид понял, что редчайшие пернатые ведут преимущественно ночной образ жизни и проворно бегают по земле, как мыши. Поймать крапивника новозеландец так и не сумел, однако спасаться от когтистых лап и острых зубов Тибблс птицы не могли.
Исследовав принесенные кошкой тела, Лайолл высушил пару десятков из них на солнце, тем самым сохранив останки. Он начал писать ученым, и вскоре о его находке заговорили в научных журналах. Несколько институтов даже заплатили Дэвиду приличные деньги за высушенных птиц.
Увы, когда наш герой осознал, что его любимица представляет непосредственную опасность для популяции траверзий, Тибблс уже давно дала потомство, и ее дети также активно истребляли беззащитных птичек. В феврале 1895 года мужчина написал одному из видных новозеландских орнитологов, что кошки успели одичать и даже не думают останавливаться. За то время, пока письмо достигало адресата, смотритель маяка и его коллеги видели лишь двух живых крапивников, после чего траверзии больше не попадались никому на глаза.
Стефенский кустарниковый крапивник был официально признан вымершим еще до начала 20-го века. Сохранились лишь 15 образцов, полученных Дэвидом Лайоллом и выставленных сегодня в 9 музеях различных стран мира. Они являются печальным напоминанием о том, что интродукция в экосистему одного-единственного инвазивного хищника может обернуться катастрофическими последствиями для местных видов.
Как писал в свое время натуралист Джеймс Гектор, в 1898 году остров Стивенс просто кишел дикими кошками, а смотритель того времени Роберт Кэткарт только за 1899 год застрелил их более ста штук. С появлением на острове маяка и смотрителей, обустроивших здесь фермы, некогда покрытый густым лесом клочок земли вскоре превратился в пустошь, поросшую редким кустарником…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Можно, конечно, возмущаться кошкой, но лучше посмотреть человеку на свои дела - сколько живого вокруг загублено, причем походя, смерть от голода нам не грозит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]