Трагическая для историков новость пришла из Порховского района Псковской области. Первого июля, примерно в половине двенадцатого вечера,: загорелась крыша имения Строгановых в Волышово. Таким я застал его в сентябре 2017 года
Теперь можно с уверенностью сказать, что скоро на этом месте вообще ничего не останется, или, в лучшем случае, появится новодел, ничего не имеющий общего с реальной историей. Полный отчёт об экспедиции в версаль Строгановых читайте здесь: Соль Земли. Cтолица бефстроганов
Ещё тогда я пессимистично предположил, что этот «Порховский версаль», скорее всего, постигнет судьба множества других усадеб девятнадцатого века, которые оказались слишком неудобны для традиционной истории. Дело в том, что после развала СССР такие поместья начали «случайно» гореть в массовом порядке. Всё то, что не сгорело и не было разрушено до основания, сегодня в срочном порядке реставрируется, да так, чтобы у туристов не появилось вопросов, на которые у краеведов не заготовлено внятных ответов.
Так было уничтожено имение графов Апраксиных в Печорском районе, близь Нового Изборска.
Справка: Место рядом со Старым Изборском, где расположена усадьба, упоминается в Псковских летописях, так как здесь в 1341, 1407 и 1480 гг. проходили битвы с ливонскими рыцарями. В память об этих событиях у дороги, ведущей в усадьбу, стоит каменный крест, восстановленный в 1979 г.
Прекрасная аллея, не сохранившаяся сейчас, вела к усадьбе, приобретенной одним из представителей рода фон Медемов в 1838 г. В Европе это поколение известно с XIII века. Одна из ветвей его связала свою судьбу с Россией. Представители этого рода были военными, дипломатами, занимали почетные гражданские должности. За это они получали обширные земельные владения в Курляндской, Лифлянской, Саратовской, Полтавской губерниях. Дочь владельца Халахальни Мария де Медем выходит замуж за барона Георга фон Бюнтинга, тоже представителя древнего прусского рода. Супруги получают Халахальню в качестве приданого.
У Марии и Георга фон Бюнтингов было 3 сына: Николай, Александр, Михаил — и дочь Мария. Дальнейшая судьба Халахальни связана с Николаем Георгиевичем и Софьей Михайловной Бюнтинг-Медем.
Мне посчастливилось побывать в имении, когда оно ещё не было уничтожено «случайным» пожаром. Это было в конце девяностых годов (двадцатого века, разумеется), когда в барском доме ещё жила Александра Владимировна Ленина, родители которой поселились в доме сразу после возвращения Эстонии в родную гавань (в состав СССР) в 1939 году.
После пожара, имение превратилось в печальные руины:
Александра Владимировна, очень бойкая для своих восьмидесяти восьми (в 1999 г.), рассказала много интересного о доме, в котором живёт. В том числе и историю о том, как в начале семидесятых её разбудил грохот трактора, ломавшего мраморную лестницу, которая вела от подъездного пандуса к пруду с фонтаном в версале.
Если кто-то не понял, поясню свою мысль: версаль — это не имя собственное, которое сегодня носят два только города, во Франции и США. В девятнадцатом веке все парковые ансамбли определённой архитектуры носили название версаль. Оно происходит от латинского слова universum, что значит «мировое целое, мир, вселенная». Однако это такое же иезуитство, как выводить этимологию слова «солидарность» из латинского языка.
Каждый славянин знает, что означают слова «соль» и «дар», следовательно, солидарность — это синоним русского слова «взаимовыручка». А версаль, на мой взгляд, — это производное от глагола «вертеть». Как выглядит Вселенная? Как закрученная спираль:
Поэтому в большинстве парковых ансамблей прошлого имелись свои версали. Это когда в центре — круг, а от него расходятся лучи парковых дорожек:
Продолжать можно до бесконечности. Историки говорят, что все версали названы так в честь города во Франции, но это не так. Версаль — это архитектура. Парковая архитектура. И смысл её в том, чтоб показать устройство Вселенной (Universum). Эта архитектура сегодня кого-то не устраивает, потому планомерно уничтожается. Почему она неудобна историкам? Объясню.
В конструкции имений девятнадцатого века существуют элементы, которых, в соответствии с современной парадигмой, быть не могло. Первое — это, конечно, технология, позволяющая создавать геополимерный бетон. Его существование и сейчас не желают признавать, даже несмотря на то, что он широко используется в современном быту и окружает нас буквально повсюду. Взгляните на то, мимо чего человеки ходят каждый день в Петербурге. Это набережная канала Грибоедова:
Самсон Суханов зубилом вырубал? Нет. Это искусственный камень, имитирующий серый гранит. А вот «камень» девятнадцатого века с той же набережной:
Думаете, его вырубали? Нет, конечно. Точно так же отливали, как и современные урны, клумбы и детали скамеек. Только веком ранее. Но у деталей усадеб и известных памятников — судьба разная. Никто Петербург сжигать не собирается, и объяснение тому простое — памятник! (кто ж его посадит), а вот объяснить, каким образом аналогичные высокотехнологичные изделия появились посреди глухих лесов, историки не очень спешат. Любой может задаться вопросом о том, откуда в то время взялись десятки тысяч камнерезов, обладающих таким же уровнем мастерства, как гений Самсон Суханов.
Второе: безобжиговый кирпич. Его производство было воссоздано только в конце двадцатого века, но наши «лапотные» предки применяли такой метод производства кирпича если не повсеместно, то очень часто!
Третье: пневматическое отопление. Его и сейчас не каждая строительная организация возьмётся повторить. А в России эта технология была распространена, как минимум, с начала тринадцатого века. Причём массово. Вот и ответ на вопрос: «Зачем?» Затем, чтоб доказать патриархальность устоев девятнадцатого века. А их существование (устоев) под большим сомнением. Иначе как объяснить существование урановых рудников на Северном Кавказе в то время? Они были нужны для производства стекла, как говорят историки? И мы должны этому верить?
Уран для стекла? А берит для чего тогда добывали? Попробуйте отыскать информацию о том, что это за камень такой. Не найдёте. Потому что это природный минерал, который защищает от проникающей радиации лучше, чем свинец. Так для чего его добывали на Кавказе промышленным способом в девятнадцатом веке? Радиации же тогда ещё не существовало (официально)!
Не существовало и дорог, по официальной версии. Ни шоссейных, ни железнодорожных. Но выясняется, что и это не так… Надеюсь, что по результатам очередной экспедиции я предоставлю вещественные доказательства тому. Но это уже в следующей заметке…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.