Петроглифы и древняя письменность Сибири Автор i_mar_a - 2
Читается сверху вниз. Поэтому его еще называют вертикальным письмом. С татарским сложнее. Считается, что до 1927 года татары использовали арабское письмо:
Т.е. своей письменности у них вообще не было. Но по идее, если там действительно были надписи, сделанные на монгольском и на татарском, зачем надо было их уничтожать? Это ведь не противоречит официальной версии истории. Логичнее было бы их сохранить, чтобы никаких вопросов не возникало – вот смотрите, здесь жили татаро-монголы. Вот их письменность, многовековая и даже тысячелетняя, запечатленная в камне. Обратимся опять к более древнему источнику- Николаасу Витсену (Северная и Восточная Тартария). Так он изображает письменность жителей Сибири, которая в 17 веке была еще частью Тартарии:
Кто такие мугалы и калмаки
О калмаках я писала в статье «Кто такие калмаки?» Мугали и калмаки – они же тартары или скифы, по прежнему названию:
«Мугальские области и государства, в каком бы презренном месте мира, по сравнению с нами, они ни были расположены, с древности по названию народов скифов, или тартар, были известны и знамениты, особенно благодаря могуществу своих императоров, из которых некоторые не уступали в счастливых победах Александру Великому, Юлию Цезарю, Августу и другим храбрым героям.
То, что мугалы, или те люди, которые тогда жили в стране мугалов с древних времен, были известны под именем «скифов», – это остается неоспоримым. В другом месте, где еще оставался воевать Порус, многие законы как в Малабаре, так и в Цейлоне еще и теперь называются по имени этого Поруса – «поранами», находим, что под знаменем Александра скифы и дачеры были первыми, кто напал на индийцев, о которых упомянутый писатель говорит, что их богатство состояло в обширных рощах с красивыми ручьями, в которых они пасли свой скот, что еще и теперь можно наблюдать, как это делают мугалы и калмаки, которые являются прямыми потомками древних скифов;
Это были скифы, которых Куртиус называет «абии», и другие, расположенные севернее начала Ганга и далее, к востоку от Каспийского моря, с которыми Александр имел дело. То, что именно это и является тем местом, где мюгалы живут теперь, станет ясно тому, кто изволит посмотреть на наши карты.
«Синские крестьяне, как сообщает Мартини, и турецкие номады, или пастухи скота, или скифы, – это тартары (по сообщению Насроина и других); считают часы дня и сами дни и годы в 12 циклах, или кругах, по именам животных. Правда, у них животные одни и те же, но названия, на разных языках, различны. Они приписывают каждому времени, и в особенности году, свойство и силу или действие, свойственное данному животному. Начало же часов, дней и года у обоих этих народов – туркестанцев и тартар – одно и то же, как и у синцев.
Плиний, говоря о скифах – это мюгалы, или тартары, – и об их стране, пишет (Книга 4, гл. 12): «Pars mundi damnata а natura rerum, & densa mersa caligine».
Что значит: «Та часть света, которая проклята природой и погружена в густой мрак».
Мугалы, как и калмаки, – это те, которые, как некоторые считают, в Библии называются Гог и Магог. Мугалы называют себя монголами и мюнгулами. Они из тех народов, которых греки называли «скуфе», и их страна называлась «страной Скуф», о которой они пишут, что это большая страна, разделенная реками. Ибо она простирается от начала рек Дунай и Днепр, или Бористенес, и затем охватывает всю крымскую землю, вплоть до реки Дон, или Танаис, и до Волги, или Ра, и реки Яик. Затем она охватывает дикие поля до Синского государства и реки Амур. От Амура она простирается до государства Сибирии.
Этот народ более многочислен, чем какой-либо другой во всем мире. От них многие королевства имеют происхождение, а именно: Булгария, Лигри, Тюрки (de Turken) и другие.
Не только многие князья боялись скифов (Skufe), но даже и Александр Великий. Теперь у них языки и названия различаются, но их нравы, обычаи и оружие – те же.»
Письменность скифов
Так на каком же языке говорили и писали скифы, жители самого большого и самого могущественного государства древности? Первая разумная мысль, какая приходит в голову – санскрит. А тут и подтверждение находится:
«Монгольский хан и император династии Юань Хубилай-хан обратился к своему духовному наставнику, тибетскому монаху, главе школы Сакья, Пагба-ламе с тем, чтобы последний создал новый алфавит для всей империи. Пагба использовал индийскую традиционную филологию и знакомые ему тибетское письмои индийские письменности на основедеванагарис тем, чтобы оно годилось также для китайского и монгольского языков.» Монгольское квадратное письмо
Деванагари или санскрит считается древним литературным языком Индии:
«Санскрит следует рассматривать не как язык какого-либо народа, но как язык определённой культуры, распространённый исключительно в среде социальной элиты, по меньшей мере начиная со времён античности.
Изначально санскрит употреблялся как общий язык жреческого сословия, в то время как правящие классы предпочитали разговаривать на пракритах. Окончательно санскрит становится языком правящих классов уже в поздней античности в эпоху Гуптов (IV—VI вв. н. э.), о чём можно судить по полному вытеснению пракритов из наскальной эпиграфики в эту эпоху, а также по расцвету литературы на санскрите. Так, считается, что основная масса санскритской литературы была написана именно в эпоху Гуптской империи» Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф.. Индия в древности. — М., 1985. — С. 24, 39.
Ну да, что-то же надо им писать. Не могут же они написать, что санскрит – это был язык «диких кочевников», пришедших в Индию с севера (из погибшей Гипербореи или Даарии), и оставшейся там в виде высшей касты брахманов, управляющей созданным государством. Называемые также Велики Моголами, тартарами или скифами, потомками ариев.
Хан Хубилай, он же Кублай – тартарский правитель времен Марко Поло. Об этом у меня в цикле статей под названием «Неизвестная Тартария», начиная отсюда Так выглядит санскрит:
Конечно, не мне первой пришла в голову мысль о связи скифов с санскритом. Люди уже книгу на эту тему написали. Привожу отрывки:
«Но как же все-таки скифские названия и имена? Как же их связи с иранской группой, выявленные в еще в XIX столетии? Теперь уже можно утверждать, что значение этих связей было сильно преувеличено. Современные исследования скифских имен и топонимов показали, что не менее сильные связи они обнаруживают не с иранскими языками, а… с праиндийским языком — санскритом, на котором были написаны знаменитые священные тексты, «Веды».
Санскрит — искусственный язык индоариев, созданный на базе языка русов. Человек, в совершенстве владеющий санскритом, понимает русскую речь.
Почему, скажем, санскрит сохранил язык русов в большей чистоте, чем «хинди»? Последний был языком народа, а санскрит — языком волхвов-брахманов, он хранился на сакральном уровне (и тем не менее все же претерпел изменения).
Очевидно, что сохранившиеся реликты скифского языка — религиозные тексты «Вед» и «Авесты», личные имена и топонимы — не отражают тот язык, на котором говорили «исторические» скифы железного века. Они относятся к очень ранним этапам его развития и уходят, как это сейчас становится ясно, в глубь тысячелетий.
Оба памятника, и особенно «Веды», представляют собой важный источник по скифскому языку, пусть и древнейшему. Поэтому для правильного представления о скифском языке, нам необходимо знать место санскрита в индоевропейской семье. Место это давно установлено: БОЛЕЕ ВСЕХ ДРУГИХ САНСКРИТ ОБНАРУЖИВАЕТ РОДСТВО С ЯЗЫКАМИ СЛАВЯНСКОЙ ГРУППЫ…
При первом же взгляде на санскрит становится очевидным его глубокое родство с русским языком. Сходство настолько сильное, что один индийский санскритолог при знакомстве с Россией воскликнул: «Вы все говорите здесь на какой-то древней форме санскрита!» Но скорее, наоборот — санскрит представляет собой форму древнейшего русского… то есть скифского языка. (Петухов Юрий + Васильева Нина «Русы Великой Скифии»)
На каком-то этапе санскрит и русский разделились, пойдя разными путями.
Оленные камни
Встречаются в Монголии в большом количестве вот такие вот оленные камни:
«На лугах северной Монголии и Южной Сибири разбросаны сотни мегалитов, несущих таинственные рисунки, которые, кажется, изображают летающих оленей. Известные как оленные камни, эти вертикальные каменные плиты от 90 сантиметров до 4,5 метров в высоту располагаются небольшими группами. Всего в Центральной Азии и Южной Сибири насчитывается около 900 оленных камней, из которых 700 находятся в одной только Монголии. Эти монументы, как полагают, воздвигнуты кочевниками бронзового века, примерно 3000 лет назад» Источник
Другие источники указывают, что такие камни встречаются до Кавказа и Германии. И вот таких вот золотых оленей находили в скифских курганах:
Изображение оленя –одно из самых распространенных, встречающихся среди скифских изделий.
Западные исследователи недоумевают, почему такой воинственный народ вместо того, чтобы изображать воинов и картины сражений, изображают животных? Ведь изображения военных баталий не были найдены на территории Сибири.
Дерзкая рука невежества
Далее Спасский о несохранившихся надписях Сибири:
«Надписи пещеры Бухтарминской сняты в 1805 году; после того дерзкая рука невежества со всем изгладила их. – Ныне остаются одне только места где были надписи, представленныя мною на рисунке и другия прежде еще там существовавшия. Оне может быть одного времени с находящимися на Енисее; но будучи кроме изтребления руки человеческой подвержены в пещере большей сырости от воздуха и от втекающей в трещины с поверхности воды, не могли столько времени сохраниться, как те под защитою навесившихся камней. Между тем близка подобная же участь и для надписей на Енисее и теперь уже некоторыя строки не полны, другия же не иначе разсмотреть можно, как только омочив водою.
Сколь утешительна мысль, что в нынешнем веке славном просвещением, победами и человеколюбием наряду с великими деяниями Россиян будет стоять и подвиг сохранения достопамятностей, разсеянных по обширности России и Сибири, подобно как предшествующий век, ознаменован был разкрытием естественнаго богатства и собранием редкостей нашего Отечества»
С одной стороны, если надписи были нанесены только краской, то неудивительно, что они не сохранились. Какой прочной должна быть краска, чтобы продержаться несколько тысячелетий? С другой стороны, сохранились же в других местах рисунки времен палеолита? Но самый основной вопрос: почему рука невежества уничтожила их только в начале 19-го века. А до этого невежества не было?
В оформлении статьи было использовано изображение петроглифа Хакасии.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.