Олег Макаренко (он же Фриц Моисеевич Морген... Прим. RUSFACT.RU) тут предложил весьма привлекательный способ ответа на пресловутые западные санкции. Было бы интересно, как мне кажется, этот способ обсудить.
Суть предложения в том, чтобы легализовать компьютерное пиратство в отношении интеллектуальной собственности тех стран, которые ввели против нас санкции. Сделать это либо полностью ликвидировав какую-либо ответственность за пиратство, либо перевести ответственность в область административного права и свести к ничего незначащим предупреждениям и минимальным штрафам.
Кроме очевидных ништячков, в виде халявных прог для каждого, которые у нас и так, почти всегда халявные, у такого ответа есть еще несколько сильных эффектов:
1) Халявные программы для бизнеса. Это все равно, как если бы все, то, что создается на Западе, создавалось с открытым программным кодом.
2) Еще один рычаг мягкой силы для государства. «Россия — область свободы от оков корпораций». «Россия — континент безопасности для любого свободного покорителя интернет-морей». Люди любят все, что связано с корсарами и романтичным отниманием собственности у богатых с последующей раздачей её бедным. А любовь – это лучший инструмент мягкой силы.
3) Понимаете ли, в чем дело, пиратских Тортуг в мире хватает, но так чтобы и пиццу доставляли круглосуточно и канал связи был хороший и безопасно и инфраструктура современного города и развлечения на любой вкус и чтобы можно было остаться жить, нет, такого я не знаю. Так что, к нам поедут хакеры со всего мира. Жить и работать. Со всеми вытекающими.
4) Ну и плюс декриминализация, выход из тени целой сферы, с последующим быстрым её развитием.
Вот как-то так.
Ах да, забыл, так на Западе много кому станет больно. Не знаю, это записывать под пунктом пять или просто в побочные эффекты.
Есть ли у такой идеи минусы?
Не знаю. Но единственное что приходит в голову — страны, против которых мы направим этот ответ, могут принять симметричные меры. Но едва ли мы от этого серьезно потеряем. Нашего Касперского, например, и так щимят в Штатах.
На мой взгляд, это та идея, которую стоит, как минимум обсуждать.
И вот на что меня натолкнула эта мысль.
А где собственно наша Пиратская партия?
У нас ведь наверняка есть пиратская партия и эта идея явно в её компетенции. В думе я депутатов от них не видел ни разу, я бы запомнил, но наверняка у партии есть хоть какие-то каналы связи с властью, есть контакты со СМИ.
И я решил поискать.
Ну что вам сказать… Пиратская Партия России уже 8 лет как не может пройти процедуру регистрации, т. е. как бы сломались в самом начале пути.
Ну а чем же тогда занимаются доблестные пираты?
О, они провели и поучаствовали в 7 митингах. Один в 2010 году, четыре в 2011 году и один в 2012 году, т. е. стояли на болотной. Ну и седьмой раз угадайте, когда был? Все верно, в этом году, тележечку защищали.
Если честно, это уже даже не смешно.
Вместо того чтобы проводить своих депутатов в думу, как-то представлять там интересы рядовых пользователей интернета, предлагать законопроекты, вносить правки в обсуждаемые, ну и, вообще, заниматься тем, для чего как бы и существует демократия, российские пираты скачут на митингах. Хотя о чем это я, они не могут даже просто зарегать свою партию.
Эти пираты негодны, вносите новых.
В общем, я должен констатировать тот факт, что в России пиратской партии не существует ни в каком виде и соответственно, это место вакантно и любой, кто сумеет пройти процедуру регистрации и дистанцируется от маргинальной оппозиции и риторики, сосредоточившись на конструктивном диалоге с властью, сможет это место занять. И вполне возможно, даже получить представительство в думе.
Ну а пока придется обсуждать и продвигать такие проекты ответных санкций как-то самостоятельно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.