Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 21:39
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 60
Пользователей: 59
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (5)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (2)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


11:32
Мнение

Мнение - это взгляд, воззрение, угол зрения, убеждение, точка зрения, образ мыслей, оценка, ощущение - частное или общественно санкционированное представление об истинном или ложном.
Порожденные личным опытом, мнения складываются в мировоззрения, в том числе те мнения, которые противоречат одно другому (например "совпадение противоположностей").

Мнение - это познавательная сила души [1], «не что иное, как то, благодаря чему мы способны мнить» [2]. От ощущения и воображения возникает отдельное мнение: [3] и подвергается суждению: «Через посредство чувства в душе происходит настроение, которое называется воображением; вследствие же воображения возникает мнение. Затем мыслительная способность, расследовав мнение, истинно ли оно, или ложно, выделяет то, что истинно, посему она и называется dianoia от dianoein: от того, что обдумывает и обсуждает. Наконец, истина, обсужденная и определенная, называется „умом“» [4].
«Если бы мы мысленно представили себе саму душу в виде тела, и к ней, неделимой, применили части тела, то тогда мы должны бы иначе понимать наделяемые ей части, соответственно нераздельному характеру души; то есть голову - как ум, шею - как мнение, которое является чем-то средним между разумом и неразумием, грудь же как страстность, живот как похоть, и, наконец, о бедрах и ногах мы бы говорили, как о природе» [5].
«Плоти изображение Твое возставляюще, Господи, любезно лобызаем, великое таинство смотрения Твоего изъясняюще: не мнением бо, якоже глаголют богоборнии дети Манентовы, нам явился еси, Человеколюбче, но истиною и естество́м плоти, Тобою возводими к Твоей любви, и желанию» [6].
«Радуйся (Святитель Григорий. - Ред.), яко мнения злодеев отрекл еси» [7].
«Между умом и чистотою – страною Духа – стоят сперва „образы“, т. е. впечатления видимого мира, а потом мнения, т. е. впечатления отвлеченные. Это двойная стена между умом человеческим и Богом. Из жизни образов в уме составляется плотской, а из мнений душевный разум, неприемлющие веры, неспособные к живой вере, являемой делами, вообще всем поведением, и рождающей духовный разум, или разум Истины. Потому-то нужно умерщвление и воображения и мнений. Понимаешь-ли, что мнение – прелесть? Эту прелесть Писание называет „лжеименным разумом“ (1 Тим. 6:20), т. е. произвольным ложным умствованием, присвоившим себе имя разума. Точное и правильное понятие о Истине есть „знание“, знание от видения, видение – действие Св. Духа. Когда нет знания истинного в уме, оно заменяется знанием сочиненным. Люди часто сознаются в этом невольно, не понимая сами, какое глубокое значение имеет их сознание; они говорят: „мы приняли так понимать“, т. е. составили, за неимением знания точного, мнение, чуждое всякой точности. И так мнение – прелесть!» [8].
«Определительность от „знания“, – неопределительность – непременно чадо „мнения“. Определительность есть выражение знания в себе мыслями, для других словами. Ей свидетельствует сердце чувством мира. Мир – свидетель истины, плод ее» [9].
Господствующий в эпоху Нового времени политический гностицизм устраняет все, что могло бы господствовать над мнением: веру, разум и авторитет. В новом идеологизированном государстве может быть установлена монополия какого-то одного мнения или плюрализм мнений, но ни либеральная, ни тоталитарная идеология не допускают главенства Истины над собой, которая бы судила человеческие мнения.
В идеологиях тем, кто любит придерживаться мнений (филодоксам), противопоставляются деятели (гностики-активисты), и тем самым область познания Истины усилиями практиков и филодоксов полностью устраняется из круга общественных интересов.
В основе идеологизированного выбора того или иного мнения лежит произвол, то есть выбор того мнения, которое нравится, а не то, которое соответствует Истине: «Природы упорные отвергают часто даже и добрые мысли, а хорошим и выгодным признают не то, что кажется таким всякому другому, хотя это и полезно, но что им нравится, хотя это и вредно. Причиной же этому неразумие и необразованность нравов, не обращающая внимания на советы других, но доверяющая одним собственным своим мнениям и внезапно приходящим в голову мыслям. А приходят те мысли, какие им нравятся; нравятся же - какие угодно» [10].

мнение и Истина

Мнение противополагается знанию и вере: «Ни один человек не считает, что он имеет мнение, когда считает, что дело иначе обстоять не может; он считает тогда, что знает это» [11].
Существование мнений, одни из которых более общеприняты, чем другие, а другие менее общеприняты, угрожает только истине, а мнениям, даже самым диким и девиантным никак не угрожает.
Невозможно об одном и том же в одно и то же время иметь мнение и знание: «Знание направлено на бытие, чтобы познать его свойства... Мнение же, утверждаем мы, направлено лишь на то, чтобы мнить... Обе эти вещи — мнение и знание — не что иное, как способности, но способности различные, как мы утверждаем, и потому нельзя сделать вывод, что познаваемое и мнимое — одно и то же» [12].
Поэтому невозможно говорить о мнении и выборе в Господе: «Мнение есть наступающее после исследования относительно неведомого предмета и обдумывания, то есть совещания и решения, расположение к тому, что решено, после которого следует свободный выбор, который избирает для себя и предпочитает одно пред другим. Господь же, будучи не одним только человеком, но и Богом, и зная все, не имел нужды в рассматривании, и исследовании, и совещании, и решении, и по природе имел как расположение к прекрасному, так и отвращение ко злу» [13].
В богословии недопустимы человеческие мнения. Св. Григорий Нисский говорит об Аврааме, что он «после того как в мнениях о Боге возвысился над всяким представлением, происходящим из наименования естества, очистив мысль от подобных предположений, и восприяв веру чистую и без примеси всякого мнения, вот что он сделал непогрешимым и ясным знаком познания Бога, знаком превосходнейшим и высшим всякого отличительного знания, - именно веру, что Бог есть» [14].
В философии существует пара противоположных понятий: «философ» и «софист», причем «философ достигает эпистемологической научной объективности, которая как раз яростно оспаривается софистом, чья душа настроена на общественное мнение, а не на Божественную меру» [15]. Платон в «Государстве» утверждает, что «философ познает не мнения, а бытие и истину» [16]. Эрих Фогелен отмечает, наконец, что в наше время мы имеем множество филодоксов, и поскольку память об их отличии от философов утрачена, то мы считаем их философами: «В современном смысле слова философы это именно те, кого Платон считал противоположностью философам» [17].

мнение и нравственность

«Если бы не было ничего доброго или худого, а только по мнению человеческому одно почиталось за несправедливое, а другое за справедливое, то Он не говорил бы так решительно: „праведные просветятся как солнце в царстве Отца их“ (Мф. 13:43), и Он несправедливых и не делающих дел правды пошлет „в огонь вечный, где червь их не умрет, и огонь не погаснет“ (Мф. 25:41; Мк. 9:44)» [18].

мнения и идеалы

«Сегодня твердо установился обычай говорить об „идеальном государстве“ и „идеальной справедливости“ Платона. Здесь мы сталкиваемся с затруднением, поскольку... исчезает понимания сопротивления Платона „мнению“ (Doxa). Разумеется, можно соблюдать критическую осторожность и предложить для платоновского „полиса“ как синоним: „идеальное государство“. И все-таки такой синоним будет вводить в заблуждение. Дело в том, что полис, природу которого исследует Платон, это вид более общего рода „государство“... и поэтому переводить платоновские термины „благо“, „наилучший“, „правильный“ и „по природе“ как „идеальный“ просто излишне. К тому же, часто не удается соблюсти критическую осторожность, и термин „идеальное государство“ принимает значение „политического идеала“, которому могут быть противопоставлены другие идеалы. Но „идеал“ в данном случае это именно то, что Платон называет „мнением“. В таком случае Платон начинает пониматься не как философ, а как один из множества филодоксов (любителей мнений). И именно так в наше время обстоит дело и философия Платона рассматривается как политическая идеология, чьи зловредные мотивы следует разоблачить... Поколение исследователей, которое приписало Платону создание „идеального государства“ не имело дурных намерений. Идеалы пользовались в то время большим уважением и поэтому их приписывали Платону в хорошем смысле. Но здесь поджидало то зло, что в обыденном языке идеалист это непрактичный мечтатель, погруженный в свои субъективные оценки в отрыве от реальности. И так субъективный оттенок в слове „идеал“ подрывал объективность платоновского исследования природы действительности» [19].


мнения и догматизм в массовой науке


Как и политика, массовая наука подменяет знание мнением:
«До середины XVII века, – отмечают Шапин и Шеффер, – знание и наука строго отличались от мнения. Знание и науки характеризовались абсолютной достоверностью доказательства, по примеру логики и геометрии. Ученые-естествоиспытатели также стремились к этому образцу и к такой достоверности, которая принуждает к полному согласию.
Новые естествоиспытатели, в основном английские экспериментаторы середины XVII века, стали склоняться к мысли, что в области физики возможно лишь вероятное знание, тем самым размывалась непереходимая ранее граница между „знанием“ и „мнением“. Физические гипотезы становятся условными и доступными для пересмотра. И они не требуют более обязательного согласия с ними, в отличие от математических вычислений. В результате физика была в той или иной степени изъята из области доказуемого. Вероятностная модель физического познания не считалась ее адептами отказом от более высоких амбиций в области познания. Напротив, ее приветствовали как отказ от проекта, потерпевшего неудачу. Приняв вероятностную модель, можно было достигнуть некоторой степени достоверности и легитимизировать претензии на истинность своих утверждений. Теперь претензии на необходимое и всеобщее согласие с физическими теориями рассматриваются как незаконные и неуместные. Всеобщее согласие объявляется уделом „догматизма“, а догматизм – угрозой для подлинного знания» [20].
Раз поиск абсолютной истины отменяется, то животрепещущей задачей становится установление правил борьбы и примирения различных мнений об истине. Для науки в либеральном контексте главным становится разыскание, сравнение и любовь к различным мнениям.
Феноменализм с его культом опытного знания всюду противостоит догматизму теории (умозрения) и заменяет абсолютную достоверность Истины мнениями, соперничающими между собой на поле фактов. Опытное познание ни в философии, ни в науке, ни в религии не отвечает на вопрос о сути вещей, но это рассматривается не как недостаток, а напротив, как самое главное его достоинство, поскольку этим отсекается множество сложных умозрительных вопросов. С другой стороны, со стороны политики, феноменализм позволяет найти согласие в обществе помимо Истины, поскольку Истина разделяет, а мнение объединяет, так как все мнения равноправны.

«обмен мнениями» как болтовня

Между истиной и ложью компромисс невозможен, а между различными мнениями возможен: «Хотя, быть может, и возможно найти известное среднее суждение между двумя мнениями, которое бы в равной мере выражало и то и другое; однако для противоположных мнений об одном и том же предмете - невозможно найти среднее суждение. Если же это не так, то есть некая середина между правдой и кривдой, утверждением и отрицанием. Но это, конечно, не так: ибо в данном случае может быть только или подтверждение или отрицание» [21].
В либеральном обществе и в модернистском богословии за любыми мнениями признается право на существование, в отличие от истины, которая категорически запрещена. Благодаря этому диалог в политической, культурной, научной и религиозной сферах превращается в праздную болтовню.
Сократ иронизирует над софистом Протагором: «Те его слова, что каким каждому что-то представляется, таково оно и есть, мне очень нравятся. А вот началу этого изречения я удивляюсь: почему бы ему не сказать в начале своей „Истины“, что мера всех вещей — свинья, или кинокефал, или что-нибудь еще более нелепое среди того, что имеет ощущения, чтобы тем пышнее и высокомернее было начало речи, доказывающей, что мы-то ему чуть ли не как богу дивимся за его мудрость, а он по разуму своему ничуть не выше головастика, не то что кого-либо из людей. Ты не согласен, Феодор? Ведь если для каждого истинно то, что он представляет себе на основании своего ощущения, если ни один человек не может лучше судить о состоянии другого, чем он сам, а другой не властен рассматривать, правильны или ложны мнения первого, но — что мы уже повторяли не один раз — если каждый будет иметь мнение только сам о себе и всякое такое мнение будет правильным и истинным, то с какой же стати, друг мой, Протагор оказывается таким мудрецом, что даже считает себя вправе учить других за большую плату, мы же оказываемся невеждами, которым следует у него учиться,— если каждый из нас есть мера своей мудрости? Как тут не сказать, что этими словами Протагор заискивает перед народом. Я не говорю уже о себе и своем повивальном искусстве — на нашу долю пришлось достаточно насмешек,— но я имею в виду вообще всякие занятия диалектикой. Дело в том, что рассматривать и пытаться взаимно опровергать наши впечатления и мнения — все это пустой и громкий вздор, коль скоро каждое из них — правильное и если истинна „Истина“ Протагора, а не скрывает в своей глубинной сути некоей насмешки» [22].

1. Иоанн Дамаскин св. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. С. 95
2. Платон. Государство // Сочинения: В 4-х т. Т. 3. Ч. 1. СПб.: СПбГУ; Издательство Олега Абышко, 2007. С. 304
3. «Чувство „ощущения“ является инстинктивной способностью воспринимать и ощущать присутствующие предметы, познаваемые чувствами. „Воображение“ берет свое начало от ощущения, но имеет свое собственное поле деятельности, которое включает и отсутствующие предметы, познаваемые чувствами. Воображение, действительно, кто-либо мог бы назвать „умом“, так как оно действует само по себе, тем не менее - „умом впечатлительным“, потому что оно - не без посредников. „Мнение“ же, берущее свое начало от воображения, является построенным на чувстве ощущения суждением, которое происходит от мышления, потому что мнение присуще и мышлению, и воображению. „Мышление“ же всегда связано с разумом. Оно развивается согласно обстоятельствам, выливаясь в мнение, выраженное словами. Все эти способности (ощущение, воображение, мнение и мышление) были размещены и действуют посредством первого органа - „психического духа“, сущего в мозгу. „Ум“ же отнюдь не является органом, но самодовлеющей сущностью, действующей сама по себе, хотя и снизводит себя к душевным мыслям и обыденной жизни» (Григорий Палама св. Беседа на Введение Богородицы во Храм // Беседы: В 3 т. Т. 3. М., 1994. С. 131-132)
4. Иоанн Дамаскин св. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 95-96
5. Дионисий Ареопагит св. О Божественных Именах. Буэнос-Айрес, 1957. С. 99
6. Триодь постная. В Неделю первую Четыредесятницы. На хвалитех стихира 2
7. Триодь постная. В Неделю вторую Четыредесятницы
8. Игнатий (Брянчанинов) св. Письмо 163 // Собрание писем. М.-СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1995. С. 322
9. Игнатий (Брянчанинов) св. Письмо 163 // Собрание писем. М.-СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1995. С. 322
10. Василий Великий св. Письмо без надписи // Творения: в 3-х т. СПб., 1911. Т. 3. С. 364
11. Аристотель. Вторая Аналитика // Сочинения: В 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1978. С. 312
12. Платон. Государство // Сочинения: В 4-х т. Т. 3. Ч. 1. СПб.: СПбГУ; Издательство Олега Абышко, 2007. С. 305
13. Иоанн Дамаскин св. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 160
14. Григорий Нисский св. Опровержение Евномия // Творения. М., 1864. Ч. 6. С. 302
15. Voegelin Eric. Order and History: Plato and Aristotle, Volume III. New order & last orientation // The collected works. V. 16. Columbia, Missouri: University of Missouri Press, 2000. P. 123
16. Платон. Государство // Сочинения: В 4-х т. Т. 3. Ч. 1. СПб.: СПбГУ; Издательство Олега Абышко, 2007. С. 302–303
17. Voegelin Eric. Order and History: Plato and Aristotle, Volume III. New order & last orientation // The collected works. V. 16. Columbia, Missouri: University of Missouri Press, 2000. P. 120
18. св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей // Творения. М.:"Православный паломник", "Благовест", 1996. С. 208
19. Voegelin Eric. Order and History: Plato and Aristotle, Volume III. New order & last orientation // The collected works. V. 16. Columbia, Missouri: University of Missouri Press, 2000. P. 136–137
20. Shapin Steven, Schaffer Simon. Leviathan and the air-pump. Hobbes, Boyle, and the experimental life. Princeton: Princeton University Press, 1985. P. 23–24
21. Марк Ефесский св. Окружное послание // архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Jordanville, N.Y., The Holy Trinity Monastery, 1963. С. 335
22. Платон. Теэтет // Собрание сочинений: В 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1993. С. 215-216


Два града - научно-исследовательский образовательный портал



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Религии, учения | Просмотров: 1097 | Добавил: mogilevec| | Теги: беспорядок, понятия, Оценка, образ мыслей, псевдофилософия, религия самоспасения, новое время, Взгляд, точка зрения, убеждение | Рейтинг: 5.0/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 60
Пользователей: 59
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15776
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11136
Группа: Проверенные



18+