Миф об абсолютной свободе человека возникает в немецком идеализме нач. XIX века. Это основополагающий и окончательный миф Нового времени, поскольку он призван устранить все остальные мифы и разрушить всех «идолов». Вместо этого устанавливается лишь один «абсолютный» идол — человек. Абсолютно свободный человек, он же новый или массовый, «человек толпы» или сверхчеловек, вождь или идеолог, воспитывается через участие в массовой гностической политике и через потребление продуктов пропаганды и массовой культуры. Такое участие в жизни общества представляется религиозным — в мирском смысле — долгом личности. Абсолютно свободный человек широко представлен в продуктах массовой культуры, которая, в свою очередь, является мощнейшим орудием для выковывания нового человека. Образ либерального Супермена, культ коммунистических, национал-социалистических вождей и героев, типа Сталина или Гитлера, Че Гевары или Хорста Весселя, культ либеральных «святых», типа Ганди или Мартина Лютера Кинга – все они являются примерами нового человека и служат пропаганде антропологической революции. Массовый человек — это глупец в библейском и античном смысле, человек оторванный от правомыслия и праводелания. Глупость разлучает человека с самим собой, каким его создал Бог. А вот со всеми другими — массовыми людьми — глупость противоестественно сближает. Отсюда происходит характерная глупость массовой культуры. Это та самая женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая, которая зовет проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» [1]. Глупость человеческая безгранична, и, следовательно, наибольшая глупость оказывается наиболее всеобщей, наиболее понятной и наиболее прибыльной. Перед нами соединение в личности массового человека тоталитарного индивидуализма и либерального коллективизма. Внутри массовой культуры возникает особый род славы. Например, один из первых кумиров массовой культуры Сэм Патч прославился своими прыжками в водопады, заслужив всеамериканскую известность уже в нач. XIX века. Патч первым доказал, что в массовом обществе знаменитым может стать каждый, то есть каждый глупец. К такому же роду глупости относится самоконструкция и саморазрушение человека посредством пластических операций, татуировок, пирсинга, да и вообще мода как таковая.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Робинзону Крузо завидуешь? До того момента, как он с Пятницей встретился...
Свобода, это не тогда,когда ты делаешь все, что тебе заблагорассудится. В социуме такое невозможно в принципе. А это, когда ты один на один со своими проблемами, и нафиг никому не нужен!
Так вот, СОЦИУМ и все условные ограничения в нем, это наша ПЛАТА за то, что нам есть с кем поговорить, и кто-то и что-то сделал за нас, а не мы сами, ну, если совсем условно. А вот дальше,нужно договариваться, ГДЕ будут проходить границы личного и общественного.
И это- нормально, для тех, кто не в одиночку в тундре в чуме жить готов.
Всё относительно. Свобода каждого заканчивается там где начинается свобода другого.
Только мы ведем беседу о воли, а бодаться с ней дело неблагодарное. Кто й то тебя так любит, сразу заминусили... Во дают. А о совести поди рассуждают. Обижаться на оскорбления – значит, примерять лохмотья, которые нам швыряют.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]