Низкокалорийные продукты сегодня невероятно популярны. Но иногда увлекаться ими так же глупо, как думать: «Если я буду есть этот торт маленькими кусочками, то смогу съесть вдвое больше».
Прежде всего надо понять, что пищевые маркетологи далеко не всегда заботятся о ваших интересах. Создание «низкокалорийной» альтернативы нацелено больше на повышение продаж, а не на улучшение здоровья потребителей. И когда вы подсчитываете количество калорий, есть кое-что поважнее цифр, указанных на упаковке. Это «кое-что» называется «соотношение калорийность-сытость».
Основы соотношения калорийность-сытость Вы, вероятно, видели в продаже продукты, на упаковках которых значилось: «100 калорий». Да, калорий в них действительно меньше. Но при этом они могут не давать чувства сытости (или «наполненности»). Съешьте один такой пакет и попробуйте сказать, что вы после этого не голодны. И наоборот, в обычной куриной грудке калорий может быть в два раза больше, но сытость вы можете ощутить ещё до того, как всё съедите.
Когда вы сидите на диете, думайте о калориях как о бюджете. А цель ваша состоит в максимизации сытости к концу дня. Выбирайте только ту низкокалорийную пищу, которая вас насытит. Конечно, продукты вроде оливкового масла могут содержать много калорий на единицу объёма и способны существенно увеличить чувство сытости, но при этом суммарное количество полученных вами калорий может быть меньше.
Чувство сытости состоит не только из физических, но и из психологических компонентов. Ведь в конце концов вы не можете быть сытым, если постоянно лишены вашей привычной пищи.
Психологическая сытость против физической Даже если физически вы не голодны, всё равно можете ощущать потребность что-то съесть. К примеру, вы можете захотеть съесть что-то сладкое, несмотря на то что ваш желудок уже полон. В этом случае желе без сахара может быть отличным вариантом, поскольку вы сможете удовлетворить своё желание съесть что-то сладкое, не употребив при этом сотни лишних калорий.
В этом случае «низкокалорийный» выбор является верным. В самом деле, если вы ежедневно выпиваете по четыре стакана калорийной газировки лишь для того, чтобы унять своё пристрастие к сладкому, то, перейдя на низкокалорийный напиток, можете терять по 400 граммов веса в неделю без существенного изменения своей диеты.
Предположим, что вкус печенья «Oreo» нравится вам больше, чем что-либо другое.
Если 100-калорийный пакет этого печенья сможет создать у вас ощущение «психологической сытости», то съесть это печенье будет весьма умным решением.
Но имейте в виду: есть вероятность, что съеденная 100-калорийная пачка печенья лишь разожжёт ваш аппетит и вы почувствуете себя «ненаполненным». Либо печенье подействует как закуска, и вы не остановитесь, пока не съедите кучу печенья. Важно помнить об этом и понимать, когда выбор варианта с низким содержанием калорий действительно полезен, а когда — наоборот.
Куда двигаться дальше? Учитывая, что общая калорийность еды не всегда является самым важным фактором при принятии решений, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание перед формированием своего «калорийного бюджета».
Соотношение микроэлементов в блюдах куда важнее калорий. Есть одно исследование, в котором предполагается, что увеличение белка и снижение углеводов сделают вашу диету сытнее. И пока люди, сидящие на диете, пытаются добиться максимального эффекта, повышая содержание белка в еде, вы, возможно, захотите немного поэкспериментировать с этим соотношением.
Одна поговорка гласит: «Никогда не доверяйте продавцу». И в пищевой промышленности она актуальна как нигде. Всегда вспоминайте эту поговорку, когда принимаете решение, основанное на цифрах, которые вы видите на этикетках. Люди, создающие «низкокалорийные» версии еды, — маркетологи, а не диетологи. Их главная задача — заставить вас купить этот продукт, а не помочь вам похудеть.
Не стоит вешать на еду ярлык «хорошая» или «плохая». Вместо этого следует думать о еде, держа в голове концепцию окупаемости вложений. В таком контексте параметр «низкая калорийность» может быть полезен, однако многое зависит от человека, от ситуации, от окружающей обстановки, от жажды и от множества других факторов. В таких условиях единственный способ узнать что-то наверняка — это изучение самого себя и тренировка внимательности.
И этот последний пункт особенно важен. Многие, вероятно, уже всплеснули руками и сказали себе: «Сладкую газировку и печенье вообще нельзя назвать здоровой едой, их просто не нужно употреблять». Но это рецепт полного «диетического провала»! Используйте более гибкий подход в принятии решений и в выборе продуктов питания. По мнению известного диетолога МакДональда, есть две основные причины, приводящие к провалу обычной диеты:
- ожидание совершенства; - концентрация на коротком сроке.
А гибкая диета, напротив, не стремится достичь абсолюта, и упор в ней делается как на долгосрочную, так и на краткосрочную перспективу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.