Как правильно «прикурить» один автомобиль от другого?
«Прикуривание» автомобиля — это экстренный запуск двигателя при разрядившемся аккумуляторе. Зимой этот метод особенно актуален, поскольку далеко не всегда аккумулятор способен выдержать резкие перепады температур и сильные морозы. Что нужно знать о «прикуривании» и как правильно это сделать, АиФ.ru рассказал автоэксперт Владимир Бахарев.
«Прикуривать» автомобиль — это изначально неправильная идея. Современные машины устроены так, что результатом подобных запусков может стать выход из строя многих электронных систем, в том числе системы управления двигателем. Но если уж другого способа нет, то вот первое, что нужно понять: такой метод — не система постоянного запуска, а реанимация. Пользоваться этим изо дня в день просто нельзя.
В первую очередь нужны качественные провода с хорошим контактом. Это должны быть толстые провода, хорошо экранированные друг от друга, с разноцветными наконечниками, чтобы нельзя было перепутать «плюс» и «минус». Один наконечник должен быть красным («плюс»), второй — черным («минус»). Это стандарт. Второй важный момент: при «прикуривании» надо подключать провода по одному, чтобы не перепутать плюс-минус на одном аккумуляторе и плюс-минус на другом. Это может привести к замыканию. Чтобы «прикурить» автомобили, необходимо поставить их капот к капоту, а это не всегда можно сделать, не нарушая правила дорожного движения: хочу напомнить, что разворачиваться против движения на полосе — это не лучший вариант.
Первым подключается массовый провод, черный, где значок «минус». Подключили один, подключили второй. На аккумуляторе машины-донора подключается к минусовой клемме, на машине, которую заводят, — к любому болту массы, то есть расположенному на двигателе и т. д., но не к самой клемме. После этого подключается «плюс». Сначала — к машине-донору, потом — к машине, которую «реанимируют». Затем на машине-доноре чуть приподнимают обороты и дают хотя бы минуту-две поработать. И только после этого можно пробовать заводить, причем двигатель машины-донора в этот момент должен быть запущен. Если машина не завелась, повторять эту процедуру небезопасно как для одного, так и для второго автомобиля.
Порядок отключения тоже важен. Сначала отключается плюсовая клемма на обоих машинах, затем отключается минусовая. В этот момент нужно быть особенно осторожным и не замкнуть эти два провода: это может привести к короткому замыканию.
«Прикуривание» — один из худших вариантов запуска двигателя. Лучше обратиться в сервис, там есть специальное оборудование, так называемое пусковое устройство, которое позволяет завести автомобиль с внешнего питания. Это устройство оснащено специальными датчиками перепада напряжения и обеспечивает хотя бы минимальную защиту автомобиля. Если вы не особо разбираетесь в конструкции машины и не уверены в том, как правильно «прикуривать», советую не экспериментировать со своим автомобилем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
«Прикуривание» — один из худших вариантов запуска двигателя. --------- это да, особенно для аккума донора, ибо чревато рарушением внутренних элементов батареи - это в лучшем случае, в худшем - взрыв.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]