Зима близко. 6 советов, как подготовить к ней автомобиль
Уже совсем скоро и, как всегда, неожиданно на Россию упадет долгая зима. Короткий день, белые ходоки, бегающие черными тенями через плохо освещенные переходы, метели, морозы, "братан, дай прикурить!" по утрам… А вы и ваша машина готовы к этому испытанию? Если нет, то вот вам подборка советов по подготовке.
К этим простым и житейским мудростям, проверенным не одним поколением водителей, лучше прислушаться именно сейчас, пока на улице еще сравнительно тепло и местами даже сухо. В минус 20 и ниже следовать этим советам будет больно, холодно и, скорее всего, уже поздно. В этой части обзора поговорим о несложных, но важных моментах, на которые надо первым делом обращать внимание, чтобы пережить зиму с минимумом внеплановых приключений и новых седых волос.
Аккумулятор и генератор
Зимой аккумулятору автомобиля живется очень несладко. Перепады температур и морозы, высокие пусковые токи при запуске мотора после холодов, всевозможные подогревы, постоянно работающие ближний свет и "печка"… Так что его проверка перед зимой обязательно, особенно, если он уже в возрасте! Осмотрите клеммы батареи (и стартера тоже!) на предмет их окисления и ослабления крепежа, если АКБ обслуживаемая – проверьте и пополните уровень электролита. И проверьте напряжение. Но не только мультиметром, а еще и нагрузочной вилкой – именно она позволяет оценить, держит ли АКБ напряжение под нагрузкой или безвольно "просаживается" ниже 8 вольт, что говорит о ее кончине и о том, что однажды прекрасным зимним утром машина просто не заведется.
У проверки АКБ нагрузочной вилкой есть свои нюансы (батарею при замере надо отключить от машины и перед этим она должна не работать минимум 6-7 часов), так что если не хотите возиться сами – езжайте на сервис. Заодно обязательно попросите проверить, исправен ли генератор и выдает ли он правильный ток зарядки, иначе даже от новой АКБ зимой толку не будет. Если же даже новая батарея подозрительно быстро "садится", то надо искать утечки тока: ими может быть, например, "криво" установленная нештатная сигнализация или музыка. Кстати, наступление зимы – еще железный повод обновить давно не менявшиеся свечи зажигания!
"Дворники" и омыватель
Как только начнутся снегопады, а дорожники начнут поливать и посыпать дороги химией или солью, нормально чистящие стекло "дворники" будут так же важны, как работающая "печка". Вы ведь не хотите ехать в дорожной водяной взвеси вслепую, особенно в темноте? Поэтому если щетки изношены или не менялись больше года и уже плохо чистят даже летом – не жмитесь, скорее идите в магазин за новыми. И не забудьте: в бачке стеклоомывателя у вас все еще плещется вода, которую уже пора менять на "незамерзайку", пока не поздно.
Дверные замки
Чтобы однажды морозным утром не остаться у закрытой двери, купите размораживатель замков. У вас машина открывается кнопочкой с брелока или у нее вообще модный бесключевой доступ? А если аккумулятор машины разрядился "в ноль" и дверь теперь можно открыть только ключом, а личинка замка и его механизм примерзли? То-то же. Аэрозольные размораживатели эффективнее жидких, кроме того, обработка замков заранее – хорошая профилактика от их примерзания. И помните: размораживатель замков всегда должен жить либо у вас в кармане, либо дома – но не в машине! Думаем, не надо объяснять, почему.
А чтобы не отдирать примерзшую дверь, прикупите баллончик силиконовой смазки для обработки дверных уплотнителей и пройдитесь по всем дверям, включая багажную. Правда, обновлять покрытие надо после каждой мойки, как, кстати, и обработку личинок замков, куда при мойке под давлением попадает вода, и продувка их воздухом до конца влагу не удаляет.
Системы охлаждения и отопления
Если подходит срок плановой смены антифриза – сейчас самое время, ведь со временем он теряет свои свойства. Попутно будет повод проверить помпу, а также хомуты на патрубках, чтобы не было течей. Если приводные ремни и ролики тоже просятся на покой – меняем, чтобы потом, по закону подлости, не "куковать" на зимней обочине. А еще перед зимой стоит проверить, исправен ли термостат - не заклинен ли он от возраста в открытом положении, отчего мотор плохо греется и остывает на ходу, потому что жидкость гоняется по большому кругу охлаждения. Плавали, знаем…
Впрочем, современные малокубатурные бензиновые и дизельные моторы тоже не слишком "теплые" зимой. Если термостат точно исправен, а машина все равно быстро остывает на малых нагрузках, то с этой конструктивной особенностью есть два основных пути борьбы. Первый – дорогой: поставить автоматический догреватель мотора или автономный отопитель салона. Второй - дешевле: закрыть специальными накидками решетку радиатора, чтобы уменьшить продувку радиатора и уменьшить выдувание тепла из моторного отсека. В северных регионах с сильными морозами специальным термоодеялом еще накрывается сверху и сам двигатель. Только надо посматривать на указатель температуры, чтобы вовремя заменить перегрев.
К приходу зимы стоит приурочить и замену подзабитого салонного фильтра, если таковой имеется. Проверено: будет лучше дуть отопитель и меньше станут потеть стекла. Заодно надо и саму "печку" проверить: точно ли она греет, нет ли течей, нормально ли распределяются потоки воздуха.
Топливная система
Зимой не рекомендуется ездить на пустом топливном баке. Из-за перепадов температур на стенках в это время особенно образуется конденсат (особенно на металлических баках), а вода в топливе жизнь топливной системе точно не продлит, особенно на дизеле. Так что стоит периодически заливать в бак специальные препараты, вытесняющие воду.
Дизелисты же в России каждый раз ждут зиму с легким волнением, как перед свиданием. Ведь в нашей стране можно легко попасть в капкан по имени "межсезонье". За окном еще не зима на все деньги, но уже морозит, а на АЗС – все еще летняя солярка, которая при легком минусе превращается в кисель и отказывается куда-либо течь. Чтобы не попасться, пора затариваться специальными антигелями, которые улучшают низкотемпературные свойства солярки и не дают ей загустевать. Только не забывайте, что лить их надо не после того, как горючка превратилась в желе, а заранее – на заправке или пока топливо теплое.
Дорожный набор
А завершаем наш список еще одним важнейшим пунктом – минимальным аварийным дорожным набором автомобилиста. Бывалые водители, случается, возят в багажнике такой походный "тормозок", что с ним можно чинить машину в поле и выживать в тайге. Водители же неопытные или беспечные часто возят в багажнике пустоту, за что периодически расплачиваются. Чаще всего – именно зимой. Так что самое время прибарахлиться.
Если в вашей машине до сих пор нет минимального "джентльменского набора" (аптечка, буксировочный трос с перчатками, огнетушитель, знак аварийной остановки), то неясно, как вас еще земля носит и колеса возят. Если этот набор есть, а больше нет ничего, то первым делом докупаем провода для "прикуривания", чтобы потом не метаться в их поисках или быть готовыми помочь другому (водительское братство еще никто не отменял). Только перед таинством донорства электричества надо почитать в инструкции, как и куда правильно совать провода в свою или другую машину, и можно ли это делать вообще. Иначе можно так "прикурить", что дальше только эвакуатор-сервис-ремонт-счет-валидол. Еще один прекрасный, но недешевый способ подготовиться к возможным зимним сюрпризам с АКБ – прикупить так называемый "бустер" (он же "пускач", он же jump starter), то есть портативную пусковую батарею, которой вполне хватит для помощи, если штатный аккумулятор "приуныл".
Далее проверяем, точно ли мы переложили щетку и скребок для льда с балкона в багажник. И покупаем им в компанию лопатку: поблагодарите за этот совет, когда ваш двор завалит снегом, машину надо буквально откапывать – а у вас уже все есть, не надо отбирать "копалку" у дворника. Лопату можно купить складную, но желательно из металла, чтобы она не сломалась через три секунды и не пасовала перед наледью и смерзшимся, тяжелым снегом.
Чтобы в нештатной ситуации не подсвечивать себе в темноте телефоном, запаситесь фонариками, в том числе и налобными. А чтобы обозначить себя на неосвещенной дороге, всегда держите в машине светоотражающий жилет или повязки-катафоты на одежду – так стоящего ночью на обочине человека видно издалека, а не тогда, когда он уже едет на капоте. Кстати, еще точно будет нелишним кинуть в багажник старую зимнюю куртку, теплые штаны и сапоги с толстыми носками – на всякий случай, они зимой бывают разные.
Напоследок - снова про трос. Буксировочный фал, обычной лежащий в типовом магазинном дорожном наборе, годится только для буксировки по ровной дороге. Дергать им из снега или обочины застрявший автомобиль – все равно, что тащить слона из болота на нитке. Особенно это касается владельцев внедорожников и кроссоверов. Не уповайте на авось – купите уже про запас рывковый (он же динамический) трос под вес своего автомобиля. Его уже так просто не порвешь: под нагрузкой он сначала тянется, удлиняясь на четверть и смягчая этим рывок, а потом резко сжимается, добавляя импульс и позволяя мягко выдернуть легким автомобилем даже более тяжелый. Только не забудьте взять к тросу резьбовые скобы (шаклы) и гаситель.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.