Интересные факты о тонкостях троллинга в интернете
Вы знаете, где живут тролли? «Под мостом», – раньше именно так бы мы ответили на этот вопрос. Но сегодня эти зловредные существа из скандинавских сказок перебрались во Всемирную Паутину. Наводнив различные форумы и сообщества, современные тролли остаются верны заветам своих мифологических собратьев. Они сеют вражду, разжигают холивары и выводят добропорядочных пользователей из себя…
Так какие они, эти нарушители спокойствия, зачем они это делают и, главное, как с ними бороться? Давайте по порядку… Ловись, рыбка… В переводе с английского «trolling» – это ловля рыбы на блесну. А на сленге участников интернет-сообществ троллингом называется размещение любой информации, провоцирующей бессмысленные конфликты. И задача тролля очевидна – поймать на крючок-«провокацию» как можно больше «рыбок»-пользователей. «Всё ради лулзов» – девиз тролля. Лулзы, если вы не знаете, – это приколы, источники веселья и хорошего настроения.
Современный тролль многолик и хитер. Не всегда его можно сразу распознать в толпе пользователей. Но есть типажи, которых можно вычислить по определенным признакам.
«А был ли мачо?», или Занимательная типология троллей.
Если на просторах Сети вы встретили индивидуума, который всеми правдами и неправдами пытается привлечь внимание к себе, знайте – возможно, это тролль-эгоцентрик. Умышленно наивные вопросы, очевидно ошибочные комментарии, реклама форума-конкурента, провокационные заявления – неполный список средств «ловли» лулзов. Обычно в конце спора эгоцентрик разыгрывает невинность и обиду.
Герой-любовник ловит лулзы от последовательного флирта с женской половиной группы. Здесь тролль бьет по извечно больному – желанию быть единственной. Такая тактика провоцирует конкуренцию среди дам, а также подражание «герою» мужской половиной группы. И как итог – все поглощены флиртом, группа не выполняет свою основную цель.
Иногда в Сети вы можете встретить пользователя, который поражает откровенной глупостью. Знакомьтесь – это идиот. Его цель – понаблюдать за реакцией людей. А реакция может быть разной: от попыток наставить на путь истинный до откровенного глумления и попыток покрасоваться умом на фоне «идиота».
Тролль-сплетник специализируется на распространении клеветы или слухов о каком-либо событии или человеке. В доказательство обычно приводит ссылку на схожий по тематике, правда, несуществующий ресурс.
Еще один популярный типаж – это хам. Обычно выбирает себе жертву с неустойчивой психикой и оскорблениями начинает доводить ее до бешенства. Часто для поддержки «хам» имеет несколько единомышленников. Тактика спорщика, другого представителя троллей, – завести спор о вкусах и пристрастиях. После чего «спорщик» занимает самую непопулярную позицию и начинает спорить с большинством. Здесь «улов» напрямую зависит от владения троллем темой спора.
Некоторые тролли любят играть на людском любопытстве, выдавая себя за знаменитость. Чаще всего большинство пользователей бросается проверять факты и спорить о подлинности «звезды».
Интересный вариант – тролль-шизофреник. В группе создаются две учетные записи с противоположными мнениями. Затем тролль затевает спор с самим собой, его цель – найти единомышленников с обеих сторон среди пользователей группы и спровоцировать холивар.
Зависть – смертный грех и обширное поле деятельности для тролля-успешного человека. Схема проста: создается образ достигшего небывалых высот человека, причем в любой сфере жизни. Несомненно, найдутся пользователи, желающие поставить на место нахала. Кто-то будет доказывать, что тролль врет. Другие – что он не так уж и успешен, как считает. Третьи – поливать тролля грязью просто из осознания того факта, что им далеко до его уровня.
На самом деле, крайне затруднительно составить полный список типов троллей. Так же, как и понять мотивы их деятельности. Но я все-таки попытаюсь…
Зачем они это делают Как я уже отметил, главная цель тролля – это ловля лулзов. Однако бывают и другие причины, приводящие пользователя к троллингу: • Эксперимент. Общение в Интернете подразумевают некую анонимность, которая позволяет проверить границы человеческого терпения. Но стоит помнить, что безнаказанность в Сети иллюзорна, а грубые нарушения правил поведения могут привести к серьезным последствиям. • Выражение враждебности. Троллинг позволяет анонимно выразить позицию, чуждую какой-либо точке зрения или группе. • Проверка работы модераторов. Троллинг дает возможность наблюдать за реакцией на нарушения тех, кто призван следить за порядком. • Садизм. Некоторые просто получают удовольствие от личных нападок. Это клинический случай и тема совсем для другой статьи.
«Затроллить» тролля – миссия невыполнима? Если мотивы тролля не всегда поддаются разумному объяснению, то с вариантами реакции на них все гораздо проще. Есть только три способа взаимодействия с троллем: 1. Наставить тролля на путь истинный. Априори провальный вариант. Ответ троллю отвлечет дискуссию от темы, выведет наблюдателей из равновесия и обеспечит тролля вниманием, к которому он и стремится. 2. Игнорировать тролля. Самый надежный вариант. «Не кормите тролля» – такой лозунг есть на многих форумах неслучайно. Игнорируя, вы лишаете тролля внимания и «еды», что сводит на нет смысл его существования. 3. «Затроллить» тролля. Очень рискованный вариант, к тому же требующий вложения сил и времени. Если для вас принципиально отомстить троллю, и вы считаете, что игра стоит свеч, можете попробовать.
Вот несколько общих советов для желающих вступить в схватку с троллем: • Всегда быть начеку. • Уметь быстро подстраиваться под изменения обстановки. • Быть упрямым. • Быть внимательным к деталям.
Однако все эти качества не гарантируют победы. Ведь, охотясь на тролля, вы рискуете опуститься до его уровня, а там он любого задавит своим опытом.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.