Воронцовский дворец в Крыму сам по себе является очень загадочным
сооружением, где причудливо переплетены многие стили, а здание
удивительным образом гармонирует с окружающим парком. Но скульптуры в
его Зимнем саду еще таинственнее. Одна из них,
изображающая девочку в летнем платьице, выполнена настолько искусно, что
невозможно поверить, будто ее создавали с помощью молотка и зубила. Что
не так со этой прекрасной скульптурой девятнадцатого века? Живые глаза и поры на коже На
первый взгляд, она ничем не отличается от других скульптур: обычная
маленькая девочка, застывшая будто в момент игры. Умилились ее обаянию и
пошли рассматривать другие достопримечательности. Но если
подойти поближе и рассмотреть повнимательнее, то открываются такие
детали, которые заставляют усомниться в том, что статуя была создана в
XIX веке известным всем способом. Статуя сделана не из гипса,
как можно было бы подумать, а из белого мрамора. Считается, что фигуры
людей вырезали из цельной глыбы, причем все работы делались вручную. На
создание такой статуи должны были уходить годы, так как мы наблюдаем
настоящий шедевр, которому сложно найти аналоги.
Первое, что
поражает — как мастер сумел воспроизвести глаза ребенка, которые в
буквальном смысле светятся. В них хорошо различимы все мельчайшие
элементы: веко, роговица, и, не поверите, даже зрачки. Причем роговица
прозрачная, с прожилками, окруженная темным ореолом. Такие глаза можно
найти только на фотографиях, но никак не у каменных скульптур. Если
помните, у древнегреческих статуй так называемые «слепые» глаза, без
зрачков, так как вырезать подобные элементы не представлялось возможным.
Не менее искусно сделаны брови, волосы, где виден каждый локон, ямочки в
углах губ.
Мало того, при самом ближайшем рассмотрении на коже
ребенка можно увидеть поры, а правую руку в районе локтя украшает
оспинка. Ни один мастер, даже самый искусный, не стал бы выдалбливать
поры на мраморной фигуре. Более того, это невозможно технически, даже в
наше время.
Молоток или 3D-принтер Идем дальше: одежда
девочки представляет еще большую загадку. Она выглядит как в реальной
жизни — вся в помятостях и складках. Скажите, зачем скульптору XIX века
надо было в точности передавать помятую структуру ткани? Это же
невероятно трудно, он ведь работал зубилом и резцом. Но на
платье не только складки, но и другие странные детали. С краю отчетливо
видна двойная машинная строчка, причем можно различить каждый стежок.
Как скульптор мог добиться такой точности и зачем вообще ему надо было
вытачивать из мрамора стежки? Низ платья обрамлен кружевами,
которые также воссозданы с потрясающей четкостью. Каждая дырочка, каждый
рубчик видны. Причем на коленях девочка собрала подол в сборку, и
кружева свисают каскадом, собираясь в сложные воланы. Внутри них видны
узоры с прорезями, все шовчики и складочки. И все это человек годами
резал на цельном куске мрамора. Как думаете, такое вообще возможно?
Существует
версия, что эта и подобные ей скульптуры с такой потрясающей
детализацией были напечатаны на высококачественных 3D-принтерах или
аналогичном оборудовании. Вне всяких сомнений, неизвестные цивилизации, оставившие после себя такие шедевры, были гораздо более технологичны, нежели мы.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|