3 ноября 1891 года на заседании Московского математического общества русский учёный Николай Егорович Жуковский выступил с докладом "О парении птиц", в котором изложил природу полёта, анализируя движение и маневры птиц в воздухе.
Эта работа оказалась революционной для аэродинамики, заложив фундамент для создания планера - летательного аппарата тяжелее воздуха.
Проводя исследования на земле, учёный изучал силы, действующие на тело в воздухе. Он смастерил крылья с каркасом из бамбука, обтянув его тканью. Надев эти крылья, он катался на велосипеде, пытаясь понять как работает подъемная сила и что удерживает птиц в воздухе.
Жуковский вывел формулы, объясняющие движение воздушных потоков вокруг крыла.
Основываясь на открытиях Жуковского, в сентябре 1913 года русский военный летчик Пётр Нестеров впервые в истории выполнил замкнутую фигуру "мёртвую петлю" - маневр, при котором самолёт делает полный круг в вертикальной плоскости.
Этот трюк на практике подтвердил правоту Николая Жуковского.
Труды Жуковского легли в основу аэродинамики и сформировали ключевые принципы, которые стали базой для конструирования самолётов.
Учениками Н.Е. Жуковского были известные авиаконструкторы, в том числе и Андрей Николаевич Туполев, под чьим руководством начинал свою карьеру Сергей Павлович Королёв.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.