Просматривая петроглифы обнаруженные в Хакасии и представленные
древними изображениями Южной Сибири: с гор Оглахты, Тепсей, Шаболинской и
Сулекской писаницы, малой и большой Боярской писаницы мое внимание
привлек образ «семиголового божества». Возраст хакасских наскальных
рисунков датируется от III века до нашей эры, до I века нашей эры.
Увидев этот петроглиф я понял, что уже видел точно такое же божество у
других не менее древних народов. Хакасскому «семиголову», как минимум
5000 лет и этот образ невозможно спутать, это и семиголовая гидра и
менора, описанная в Библии и индийское божество и множество примеров у
других народов древнего мира. Так же, стоит обратить внимание на символ
присутствующий на хакасском петроглифе.
Мировое дерево или «axis
mundi». Это один из самых распространенных доисторических символов,
вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его
ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с
преисподней. В индуизме богиня Манаса Деви или Манса Деви считается
царицей змей, поклонение которой очень популярно в восточной части
Индии, а особенно в Бенгалии, Джаркханде и Орисса. Культ Манаса Деви,
как считают исследователи, является одним из самых древних культов
Индии. Историки утверждают, что ей поклонялись еще в доарийские времена.
Интересно, что семиглавые змеи, как атрибут божеств появляются
по всему индоевропейскому миру. Иногда это мужчины, а иногда женщины. В
шумерской мифологии , например , есть семиголовый змей, известный как
Мушмау, который, вероятно, стал моделью для Лернейской гидры, убитой во
время второго подвига Геракла. В индуизме многие божества сражаются с
многоголовыми змеями-Индра, Кришна и даже Бхишма в Махабхарате,
атакованные змеями. Но это не слишком удивительно, так как общее
культурное влияние между Монголией, Индией, Ираном и Древней Грецией не
является спорным.
Название Hydra связано с водой. Как и
практически все мифологические змеи, о которых мы упоминали до сих пор. В
индоевропейской мифологии змеи и драконы были хранителями воды. Герой
должен победить их, чтобы освободить воду и вернуть плодородие на землю.
Однако, даже если эти сходства могут относиться к общему
индоевропейскому наследию, это утверждение не относится к связям с
древними культурами Мезоамерики, по крайней мере, не в свете текущей,
господствующей истории. А в Древней Мексике тоже есть фигура с семью
змеиными головами. Как это объяснить?
Ацтекской богиней
плодородия была Чикомекоатль – то есть семь змей. Она была
богиней-матерью, которая использует солнце как щит. Обратите внимание,
что ее солнечный щит выглядит точно так же, как изображение солнца на
сибирском петроглифе. Этот доисторический символ имел такое же значение в
Индии, от печатей и бусин цивилизации долины Инда до татуировок
современных племенных женщин.
Хакасский петроглиф изображает
богиню. Если вам интересно, откуда я это знаю, ответ прост – из-за
присутствия других человеческих фигур под ее ногами и сбоку. Также из-за
характерной позы ноги "богини рождения”. Одна и та же поза, в одном и
том же контексте деторождения, существовала во всем мире. Мы видим её от
палеолита до средневековья, но я проиллюстрирую его здесь одним
примером из неолитического Китая. Я выбрал этот образ, потому что, хотя у
нее и нет семи голов, ее голова имеет форму одного и того же символа
солнца.
А теперь мы можем сделать несколько действительно
интересных выводов. Есть удивительные параллели между чикомэкот и
созвездием Девы: Чикомэкот держит в руке колосья кукурузы и сидит на
семиглавом змее. Дева держит валы пшеницы, и она расположена прямо рядом
с Гидрой. Солнечный щит просто представляет Солнце, проходящее через
эти созвездия. Летнее солнцестояние было в Раке (с головой Гидры позади)
примерно от 2500 до 500 лет до н. э. Ну, это уже слишком большое
совпадение, не так ли?
Хотя этот символ, вероятно, относится к
солнцу, вы можете задаться вопросом, почему он выглядит как крест с
четырьмя точками. Ответ на этот вопрос может лежать в другом известном
эпизоде из индуистской мифологии – Самудра мантан – вспенивание океана.
Короче говоря, в этом эпизоде изображено сотворение Вселенной. Благие и
злые божества использовали змеиного бога Васуки (брата вышеупомянутого
Манаса) для вращения горы (axis mundi) и взбивания молока (Milky way),
чтобы создать нектар бессмертия. Созвездие Гидры, простирающееся более
чем на 100 градусов по небу, было самым длинным созвездием, известным
древним людям. Поэтому неудивительно, что именно змея двигает ось Мунди.
Это событие отмечается в Индии в один из самых важных
фестивалей, известный как Кумбх Мела. Согласно легенде, после того, как
процесс сбивания был завершен, четыре капли нектара были пролиты в
четырех разных местах в Индии. С тех пор эти четыре города стали местами
паломничества для этого религиозного праздника. Каждый из городов имеет
свою собственную дату празднования. Эти даты не являются
фиксированными, они зависят от положения Солнца, Луны и Юпитера (Индры).
Но если вы посмотрите на положение Солнца, то увидите, что оно
должно быть в знаках Овна, Льва, Козерога и весов (по одному для каждого
города). Эти четыре созвездия изображают небесный крест на Зодиаке, и в
древности они использовались для обозначения четырех времен года . Я
считаю, что именно по этой причине наш символ солнечного щита имеет
крест и четыре точки. Является одним из древнейших символов иудаизма и
еврейских религиозных атрибутов. Согласно Библии, предписание об
изготовлении Меноры (как и всей священной утвари в Скинии), а также её
описание были даны Богом Моисею на горе Синай (Исх.25:9).
«И
сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет
светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его
должны быть из него. И шесть ветвей выходить из боков его: три ветви
светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока
его. Три чашечки миндалеобразные на одной ветви, завязь и цветок; и три
чашечки миндалеобразные на другой ветви, завязь и цветок. Так на шести
ветвях, выходящих из светильника. А на светильнике четыре чашечки
миндалеобразные, завязи его и цветки его.
Завязь под двумя
ветвями его и завязь под двумя ветвями его, и завязь под двумя ветвями
его, у шести ветвей, выходящих из светильника. Завязи их и ветви их
должны быть из него же, весь он одной чеканки, из чистого золота. И
сделай семь лампад его, и зажжёт он лампады его, чтобы он освещал
лицевую сторону свою. И щипцы к нему, и совки к нему из чистого золота.
Из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми этими
принадлежностями. Смотри же, и сделай их по образцу, какой тебе показан
на горе». (Исх.25:31—40)
Теперь у нас появляется один важный
вопрос — каким образом символ семоголового «божества», который мы видим
на сибирском петроглифе, которому 5000 лет, был распространен по всему
земному шару, в те времена, когда народы не могли контактировать друг с
другом, как эта система верований дошла до древней Мезоамерики? Еще
интересно, что на петроглифе из Хакасии есть надпись, которая похожа на
алфавит Брахми или древнетюркский алфавит и ее кстати пока так никто и
не расшифровал…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А может всё проще? В те времена через подобные образы передавались изотерические знания посвященным ученикам? А для непосвященных - ну придумывайте всё что хотите!
Семисвечник ничем не подменить, кому он по нраву знаем. Чистой воды предупреждение потомкам. К сожалению зло имеет маски которые не всегда возможно разглядеть. Лесть это одна из них. Это отчасти сходство с медузой горгоной. и Христос предупреждал, по делам их узнаете. Рано, рано нам отбрасывать наставления предков. ИМХО.
7 В старорусском С_ЕДМЪ В англиском S_EVEN, немеском SI_EBEN, где ЭВЭН-----ИБЕН== равно, ровно. В латыни SEPTEM, где SEPT- КЛАН
СЕМЬ_Я это один организм равных в правах и левах. Только Семья, Древо Рода имеет силу и мощь. По одиночке человек мелок и нищ. Поэтому на камноглифе запись Рода- СЕМЬЯ
А пока по эллипсу мы движемся. песок- время солнечных часов. море- с оригинала может быть перевкдкно как Океан. Звери у нас в знаках Зоо_диака. если в стать на линию солнечного времени и наблюдать поднятие Зодиаков в звездном океане, то применяя геометрию движения луны земли и солнца (7 углов- 7 голов), можем рассчитать 10 полных затмений (диадем)из драконического перида 3600 лет
«Затмения бывают лунные и солнечные, а их повторяемость имеет определённые закономерности. Период, состоящий из 223 синодических месяцев (в среднем приблизительно 6585,3213 дня или 18,03 тропического года), называется саросом (драконическим периодом). Через 18,03 года затмения Луны и Солнца повторяются примерно в прежнем порядке. «Этот период является следствием того, что 223 синодических месяца Луны (18 календарных лет и 10⅓ или 11⅓ дня, в зависимости от количества високосных лет в данном периоде) почти равны 242 драконическим месяцам (6585,36 дня), то есть через 6585⅓ дня Луна возвращается к той же сизигии и к узлу орбиты. К тому же узлу возвращается второе важное для наступления затмения светило - Солнце - поскольку проходит почти целое число драконических лет (19, или 6585,78 дня) - периодов прохождения Солнца через один и тот же узел орбиты Луны. Кроме того, 239 аномалистических месяцев Луны равны 6585,54 дня, так что соответствующие затмения в каждом саросе наступают при одинаковом удалении Луны от Земли и имеют одну и ту же длительность. В течение одного сароса в среднем происходит 41 солнечное затмение (из них примерно 10 - полные) и 29 лунных затмений».
Лунные затмения подразделяются на полные, частные и полутеневые; солнечные затмения – на полные, частные и кольцеобразные. «В год на Земле может происходить от 2 до 5 солнечных затмений, из которых не более двух - полные или кольцеобразные. В среднем за сто лет происходит 237 солнечных затмений, из которых 160 - частные, 63 - полные, 14 - кольцеобразные». Тоже относится и к лунным затмениям: как минимум 2 затмения в год, а максимум 5. Затмения чередуются и происходят по два (лунное и солнечное) или по три (2 лунных-1 солнечное или 1 лунное-2 солнечных) примерно за полгода.
Всего в году может быть минимум 4 затмения, а максимум - 7. Годы максимального количества затмений вызывают особый интерес, поскольку мир в это время наиболее нестабилен.
Геометрия затмений. Путь Луны на небе наклонен примерно на 5° к солнечному пути - эклиптике. Поэтому затмения происходят только вблизи точек пересечения ("узлов") их траекторий, где светила достаточно сближаются. Видимое смещение Луны при наблюдении из различных точек Земли (суточный параллакс), а также конечный размер Солнца и Луны делают затмения возможными в определенной зоне вблизи узлов их орбит. В зависимости от расстояния до Луны и Солнца размер этой зоны меняется. Для солнечных затмений ее границы отстоят от узла в каждую сторону на 15,5-18,4°, а для лунных - на 9,5-12,2°.