«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя
педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию.
В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по
другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было
приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное,
нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с
вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в
этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но
это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из
интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком
подвижны, а понимание — это то, что остается.
Это хорошо
выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю,
тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между
уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего
образования — научить пониманию».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.