Филологи Тюменского государственного университета выявили
разные черты в фольклорных образах сибирско-татарских и обско-угорских
великанов. Соответствующее исследование поможет лучше понять эволюцию
сибирского этнокультурного пространства.
По словам доцента ТюмГУ Майи Прокоповой, великаны относятся к самым
архаическим слоям мифологии и фольклора. Есть несколько версий появления
этого образа. Например, к созданию образа великана могла привести мысль
о существовании силы, которая во много раз превосходит человеческую. У
людей была потребность объяснить природу стихий и климатических явлений,
а также других масштабных вещей, однако в итоге в разных культурах
появлялись очень разные образы великанов.
"Мифы западносибирских народов подвергались взаимному влиянию,
однако образы великанов сохранили свою самобытность. В частности,
обско-угорские великаны обладали многоголовостью и звероподобностью, а
заболотные великаны сохранили образ человека огромного роста", — рассказала Гузель Файзуллина, профессор Тюменского государственного университета.
Великаны в культуре хантов и манси — это существа со
сверхъестественными способностями, которые имеют своеобразную целостную
общность. Но у заболотных татар все иначе — они считали великанов
охотниками, которые жили среди людей и отличались только великанской
физической силой, а также чертами фольклорных богатырей-защитников и
предков-покровителей.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|