С 2024 года возобновляет свое действие бюджетное правило. Соответствующий указ подписал Владимир Путин. Теперь дополнительные нефтегазовые доходы будут рассчитываться исходя из цены в 60$ за бочку Urals. Всё, что выше — отправляться в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Впрочем, сразу поспешу разочаровать сторонников системных либералов и всепропальщиков: о навязанном Западом бюджетном правиле, архитектором которого является Алексей Кудрин, речи больше не идет.
Итак, в чём суть. Напомню, механизм изъятия средств из реального сектора экономики и складирования их во всевозможных резервных фондах, был изобретен экс-министром финансов Алексеем Кудриным в середине 2000-х годов. Тогда системные либералы активно затаскивали Россию в глобалистскую экономическую систему. Или, как они это называли, в «систему мирового разделения труда».
Нашей стране отводилась роль поставщика природных ресурсов для так называемых «развитых» стран. Причем я не хочу сказать, что нефть и газ мы должны были в обязательном порядке гнать задешево. Нет, торговля шла по вполне себе рыночным ценам. Но дело в другом. Поскольку объемы нефти и газа, которые Россия поставляла на Запад, были весьма существенными, наша страна получала достаточно большие деньги для того, что вкладывать в собственное развитие: несырьевых и высокотехнологичных секторов.
Допустить это, разумеется, Запад и их марионетки системные либералы не могли. Поэтому Алексей Кудрин со своими сторонниками максимально либерализовали процесс трансграничного движения капитала. Поскольку в глобалистской системе есть своя метрополия, то все процессы имеют центростремительный характер. Отсюда мы имели постоянный отток капитала, ведь финансовые ресурсы (как и любые другие) естественным образом стремились к своему центру.
Однако вывода средств в офшоры частным сектором было недостаточно. Объемы нефтегазового экспорта были настолько велики, что большие ресурсы оставались и в государственных руках. Соответственно, системным либералам было необходимо сделать так, чтобы даже государственные деньги не работали на развитие страны. Поэтому придумали так называемые «сверхдоходы», которые последовательно откладывали в резервные фонды, заявляя о том, что это «кубышка» на черный день. Правда, когда наступал «черный день», оказывалось, что используется только совсем небольшая доля накопленных резервов. БОльшая часть так и продолжала лежать на счетах мертвым грузом.
Однако основная проблема заключается отнюдь не в «нефтегазовых сверхдоходах». Наоборот, их выделение из общего объема бюджетных поступлений концептуально верно. Государственная казна не должна зависеть от нефтяных котировок. Поэтому определение базовой цены, которая формирует соответствующий объем бюджетных доходов, является абсолютно правильным.
Другой вопрос — что делать с деньгами, которые поступают от превышения сложившейся цены над базовой. Ведь речь идет о нескольких триллионах (!) рублей в год. Ответ здесь простой и вполне логичный. Эти средства должны направляться на вложения в реальный сектор экономики, в развитие несырьевых секторов. Чтобы нефтяные деньги работали в первую очередь на избавление от нефтяной зависимости, которая пока что ещё имеет место.
Частично подобное начало осуществляться с 2020 года, когда Михаил Мишустин взял за правило регулярное выделение средств из ФНБ (то есть, из дополнительных нефтегазовых доходов) для финансирования важных проектов экономического развития. С 2022 года данный процесс набрал хорошие обороты. Перечень проектов под целевое финансирование постоянно расширяется, в него входит как строительство транспортной инфраструктуры, так и развитие авиационной промышленности.
Например, только в сентябре из ФНБ было выделено более 40 млрд рублей на строительство очередного пускового комплекса ЦКАД, обновление инфраструктуры ЖКХ в регионах, субсидирование льготного лизинга отечественных самолетов, закупку общественного транспорта для городов, обновление подвижного состава петербургского метрополитена и т.д.
И объемы финансирования проектов нарастают. Однако вернемся к подписанному Путиным указу. Документ уже формально оформляет новую версию бюджетного правила, согласно которой деньги направляются не просто в «кубышку», а на проекты развития страны. На ближайшие три года из ФНБ предполагается потратить 4 трлн рублей, которые пойдут как раз на целевое финансирование соответствующих проектов.
Поэтому теперь определение «бюджетное правило» больше не имеет негативной коннотации. О необходимости этой новой версии бюджетного правила я писал ещё до 2020 года, когда ещё даже не произошло смены правительства. Рад, что движение идет в правильном направлении.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Что значит : Бюджетное правило "возвращается" ??? Оно и не прекращалось. Только граница "отсечения" была 40 долларов за бочку Urals. Остальные денежки отправлялись в "кубышку" за границу. И сейчас эту "кубышку" Запад заморозил... А в бюджет России поступало не 40 долларов, а то, что оставалось после вычетов всех расходов, потраченных на добычу нефти (это примерно 20 долларов за каждый баррель). Т.е. за рубеж утекало больше, чем поступало в бюджет России.
Этот указ всё равно остаётся "тришкиным кафтаном" в разваливающейся Бреттон-Вудской финансовой системе. Что такое, так называемое, "бюджетное правило" в своей сути и под которое нашу страну подписала Ельцинская банда либералов в 90-е годы? Это правило предусматривает то, что наш центробанк не имеет права напрямую проводить эмиссию рублей под обеспечение затрат на добычу собственных ресурсов, под их переработку, под выпуск из них товарной продукции и т.д.. А должны сначала обменять наши ресурсы на напечатанные западные фантики с написанными на них номиналами и только тогда, под эту общую сумму номиналов на всех долларах, евро, фунтах, вырученных от продажи наших ресурсов, мы имеем право напечатать по курсу эквивалент рублей для эмиссии в собственной стране. То есть, мы вначале должны под эти напечатанные доллары и евро сделать их материальное обеспечение под наши переправленные на Запад ресурсы и только после этого производить дальнейшие финансовые операции. На часть вырученной валюты мы можем закупить на внешнем рынке товаров не стратегического значения, а на остальную вырученную валюту обязаны закупить их "ценные бумаги" - трежерис и акции, которые будут именоваться нашими "золотовалютными резервами" и фондами нашего национального накоплениями юридически, а по факту просто складированные и замороженные средства. Наши "золотовалютные резервы ( кроме самого физического золота) и средства в наших национальных фондах - это часть замороженной нашей прибыли от профицита в торговле с Западом и эта заморозка фактически является бесплатным обеспечением наших западных врагов газом, нефтью, металлами и прочими ресурсами, которые на них устраивают нам всевозможные пакости и при этом мы являемся их частичными рабами, так как частично на них работаем за бесплатно.. Наш рубль должен быть обеспечен нашими собственными ресурсами - природными и производительными, а не за "забугорные фантики", обеспеченные нашими ресурсами и ресурсами других стран третьего мира. Тогда мы сможем торговать без значительного ненужного профицита во внешней торговле и при этом они станут жить по своим средствам значительно хуже, а народ России, несмотря на значительное сокращение нашего экспорта, станет жить в разы богаче. В некоторой степени, такая финансовая система, существовала в период правления Екатерины-2 и эта система позволила, без больших заимствований за рубежом, построить могущественное государство с мощной армией и флотом, вести многочисленные войны, построить многие города на освобождённом от турок юге, платить подъёмные переселяющимся на новые территории приезжим иностранцам и нашим свободным людям и обеспечить многое другое. Во многом, именно благодаря результату такой финансовой системе, Екатерина-2 заслужила звание Великой.
Теперь дополнительные нефтегазовые доходы будут рассчитываться исходя из цены в 60$ за бочку Urals... а если (вдруг!!) цена за бочку упадёт до 50-40 долларов? Как тогда? Тогда уж нужно бы производить расчёт в процентах от цены продажи...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]