Эксперт Чуйко заявил, что время дирижаблей возвращается
Время дирижаблей возвращается, правительство РФ в 2023 году подписало распоряжение по разработке и внедрению этих транспортных средств в труднодоступных районах Арктической зоны, сообщил президент Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) профессор Виктор Чуйко в интервью "Аргументам и фактам".
По его мнению, современные дирижабли безопасны, более того, они эффективны в перевозке грузов на северных территориях России.
"Время их [дирижаблей] возвращается. В начале прошлого века они поднимались за счет водорода, а он взрывоопасен. Случались катастрофы. Дирижабли нового времени наполняются гелием. Он безопасен. А грузоподъемность может достигать 200 тонн. Да, скорость небольшая, в пределах 100 км/час, но груза можно перевезти очень много. Корпус современного дирижабля можно делать из композитных материалов. В правительстве России уже подписано распоряжение по разработке и внедрению дирижаблей", - сказал Чуйко.
Кроме того, по его словам, для выполнения рейсов в регионах Крайнего Севера могут использоваться также малая авиация и вертолеты с двухтопливными двигателями.
В декабре 2023 года правительство РФ внесло изменение в распоряжение об утверждении единого плана реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2035 года. Кабмин включил в план подготовку предложений по разработке и реализации проектов по созданию дирижаблей, которые смогу перевозить грузы массой 30-200 тонн в труднодоступных районах Арктической зоны. Согласно документу, ответственными за исполнение назначены госкорпорация "Ростех", Минтранс РФ, Росавиация. Доклад в правительство необходимо предоставлять ежегодно, начиная с четвертого квартала 2024 года.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Дерижопли и стратосраты у нас похерили. Под Москвой, в Долгопрудном, огромное предприятие было. Потрясающее оборудование, огромные эллинги, лётное поле, ... Остались лишь названия улиц. Дирижабельная, Лётная,... да кладбище рядом.
Дирижабль, это огромный балон имеющий большую парусность. Для того, что бы он двигался в нужном направлении даже в отсутствие ветра, нужны двигатели, которые преодолеваю лобовое сопротивление будут по тихоньку толкать его в нужном направлении, если конечно встречного ветра, не будет. Топлива понадобится, не меряно. Очередная чушь, для отмыва денег.