Потепление может уничтожить самый северный аэропорт в мире
Аэропорт Шпицберген, самый северный в мире с регулярными коммерческими рейсами, сталкивается с угрозой из-за изменения климата.
Построенный в 1970-х годах рядом с поселением Лонгйир, он сейчас страдает от таяния вечной мерзлоты, которая служила прочным основанием для взлетно-посадочной полосы. В последние годы наблюдается рост туристической активности на архипелаге, привлекающем желающих увидеть северное сияние и исследовать необычную местную природу.
Авиакомпании SAS и Norwegian Airlines обеспечивают связь с материковой частью Норвегии, находящейся примерно в 800 км к югу. Однако растущая нестабильность почвы увеличивает риск оползней и лавин, что вызывает необходимость ежедневной проверки состояния полосы.
Несмотря на влияние изменения климата, Шпицберген до сих пор остается домом для угольных предприятий. Однако остров постепенно отказывается от угля: шахта Свеагрува закрылась в 2020 году, а угольная электростанция в Лонгйире прекратила работу в 2023-м. Планы по запуску биогазовой электростанции к 2026 году помогут снизить выбросы и обеспечить аэропорт энергией.
Шпицберген также использует солнечную энергетику, получая свет летом и стремясь защитить свою уникальную экосистему.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.