Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
Длина Гибралтарского пролива, отделяющего Европу от Африки — всего 14
км. Длина недавно построенного Крымского моста, соединяющего Керченский и
Таманский полуострова — 20 км. Так почему богатая Европа не может
построить себе мост, который облегчил бы сообщение между материками?
Африка
— огромный рынок для сбыта европейских товаров, а также весьма
привлекательна для туристов, но через пролив до сих пор плавают на
кораблях и паромах. А ведь Гибралтар — совсем не широкий пролив, если
посмотреть на карту!
Может быть, построить туннель, как под
Ла-Маншем? Пролив Ла-Манш имеет ширину аж 35 км, но это не стало
препятствием для сообщения между Великобританией и Францией: выкопали
Евротоннель прямо под дном и все довольны!
Кстати, а почему
выкопали этот туннель? Разве нельзя было просто построить мост? Нельзя,
причём по той же причине, по которой нельзя возвести мост через
Гибралтарский пролив. Причина эта — глубина пролива.
Для
сравнения: глубина воды в Керченском проливе, через который проходит
Крымский мост — 18 метров. А в Ла-Манше — в десять раз больше, целых 174
метра! Построить мостовые опоры такой высоты не просто сложно, а очень
сложно.
Гораздо проще — проложить туннель. Что до
Гибралтарского пролива, то его глубина… около 900 метров! А в самом
глубоком месте — примерно 1200 м. Ни у кого на планете нет технологии,
позволяющей строить мостовые опоры высотой в километр. Но даже бы если
бы это было возможно, постройка моста через Гибралтар всё равно была бы
не реализуема.
Дело в том, что в Гибралтаре очень мощное течение:
оно вчетверо превышает мощность всех земных рек, вместе взятых! За год
через пролив проходит 110 трлн куб. м воды — хватило бы на три озера
Байкал. Кроме того, это течение направлено в противоположные стороны:
сверху вода течёт с запада на восток, а ниже — наоборот. Это позволяет
Средиземному морю обмениваться водой с Атлантическим океаном.
Всё
это в совокупности означает, что мост через Гибралтарский пролив не
может быть построен ни сейчас, ни в каком-либо обозримом будущем. Ведь
помимо возведения опор, высотой превышающих самое высокое здание на
Земле (небоскрёб Бурдж-Халифа высотой 828 м), инженерам необходимо было
бы найти способ сделать их настолько прочными, чтобы выдержать мощнейшее
постоянное течение.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Если в Гибралтарском проливе такое мощное течение, тогда что мешает поставить там большую баржу на якоре и с винтами под днищем? Течение будет вращать винты и получим бесплатное лектричество.