И умерла, так и не став матерью. Ставьте посту и читайте о женщине, которая принесла себя в жертву искусству
«Лучи софитов обнажают не только плохой грим и костюм — они выворачивают душу наизнанку. Хочешь — не хочешь, а зритель всегда видит, кто ты на самом деле», — говорила Галина Уланова. Она знала это как никто другой. Легенда балета, гений сцены, женщина, которую боготворили при жизни, ставили памятники и молились на неё. Но в итоге — умерла в одиночестве, без семьи, без детей, с искусством, которое стало ей и любовником, и палачом.
Родилась она в артистической семье Мариинки, но детство провела не за роялем — по деревьям лазала, из лука стреляла. В девять лет — хореографическое училище, и всё, игра закончилась. Детство осталось за кулисами. Мама и сама была балериной — стала первым и самым жестким педагогом дочери. Потом Улановой досталась сама Агриппина Ваганова — та самая, по которой потом назовут балетную школу.
Галя схватывала всё на лету, гнулась как тростинка, танцевала как будто не ногами — душой. В 19 лет уже «Лебединое озеро», потом «Жизель», «Щелкунчик». Но вершиной стала Джульетта в балете Прокофьева. Не просто танец — трагедия, прожитая на сцене. Её Джульетта — это слёзы, страсть и боль. Ни до, ни после так не танцевал никто. За Улановой стояли в Вене, Лондоне и Стокгольме. Даже Сталин обожал её и лично наказывал беречь.
Она блистала 30 лет, а в 50 — ушла со сцены. Осталась педагогом, жила уединённо, о личном не говорила. Но всё же кое-что знали даже стены Большого.
Первый мужчина — лысоватый, невысокий пианист Исаак Меликовский. Любовь быстро ушла — осталась только музыка. Официальный муж — актёр Юрий Завадский. Формально — семья, по факту — каждый жил отдельно. Пылких чувств не было, но после развода он всегда был рядом: приезжал по звонку, помогал, заботился. После его смерти Уланова не пропустила ни одного вечера памяти. Любовь? Может, и да. Только она об этом молчала.
Потом — режиссёр Иван Берсенев, старше её на 20 лет, женат. Но страсть такая, что он ушёл от жены ради Галины. Два года счастья — и смерть. У гроба стояли обе женщины — вдова и балерина.
Последний был художник Большого Вадим Рындин. Он боготворил Уланову — и не вылезал из запоев. Она терпела, пока могла, потом выгнала. Осталась одна.
Сорок лет на сцене — и ни ребёнка, ни родных, ни друга. Только балет. Она сама выбрала: или сцена, или семья. И никогда не жалела. По крайней мере, так говорила.
С возрастом ушли подруги, знакомые, она сама отдалялась. Превратилась в интроверта, заперлась в четырёх стенах с воспоминаниями. Молчаливая, величественная, великая — Уланова до конца жизни была одна.
Можно ли назвать счастливой женщину, которой аплодировал весь мир, но дома её никто не ждал?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.