Обломки "Титаника" притянули к себе субмарину с миллиардером на борту
Канада направила самолет и корабль в северную часть Атлантического океана на поиски пропавшей субмарины. Частная подводная лодка американской фирмы OceanGate перестала выходить на связь во время погружения к "Титанику".
"Шанс выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя что-то действительно экстраординарное", – такими строками частная компания OceanGate зазывает к себе клиентов — тех, кто готов отдать 250 тысяч долларов за восьмичасовое погружение к обломкам "Титаника". Правда, в этот раз экспедиция на шестиметровой субмарине ко дну Атлантики затянулась.
Начата поисково-спасательная операция, которую проводят американские власти. Судно с субмариной на борту вышло в субботу из канадской провинции Ньюфаундленд. Оно проследовало 600 километров по Атлантическому океану на восток – к месту крушения "Титаника".
Пассажирский лайнер компании White Star Line потерпел крушение в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом. Трагедия унесла жизни полутора тысяч человек. В основном они погибли от переохлаждения. На шлюпках спаслись всего 712 пассажиров и членов экипажа. После столкновения судно развалилось на две части, которые опустились на морское дно. "Титаник", гибель которого до сих пор сопровождают мистические теории и домыслы, находится на глубине почти в четыре километра. И вот уже не одно десятилетие он привлекает состоятельных туристов со всего мира.
Что именно пошло не по плану в этот раз, до сих пор загадка. Известно лишь, что частная субмарина сделана из углеродного волокна и титана, шесть метров в длину. Под водой может провести максимум 96 часов. Рассчитана на пять человек.
И хотя компания не раскрывала имена тех, кто сейчас находится в заложниках у моря, на глубине в четыре километра, по данным прессы, может быть британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который в прошлом году слетал в космос на аппарате Джеффа Безоса. Любопытство, которое испытывают такие туристы, на грани разумного. Ведь судно так и не было зарегистрировано властями. И это прямо прописывалось в договоре.
"Это экспериментальное судно, которое не было сертифицировано каким-либо регулирующим органом, а потому его использование может привести к физическим травмам, инвалидности или смерти", – говорит Дэвид Поуг, журналист телеканала CBS.
По словам экспертов, эксплуатация такого судна – нарушение всех существующих норм. Ведь подводные лодки, даже частные, должны быть зарегистрированы в американском бюро судоходства. Как удалось обойти процедуру – опять же неизвестно.
"Я не могу не подметить, что очень много составных частей этой субмарины, кажется, просто придумали на коленке. Это полная импровизация! – добавляет Дэвид Поуг.
"Мы управляем субмариной при помощи джойстика от игровой приставки. Главное, что сама конструкция надежна. Все остальное — двигатели, проблесковые маячки, свет — может дать сбой. Но вы все равно будете в безопасности", – уверяет Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate.
Выглядит эта риторика неправдоподобно. Но даже если поверить в неё, то, по словам экспертов, при потере связи экипаж должен незамедлительно принять меры, иначе время будет играть против него.
"Первое правило: когда есть серьёзный отказ, – а потеря связи — серьёзный отказ, – командир аппарата принимает решение о всплытии. Это безапелляционно. И когда аппарат всплывает, у него есть средства оповещения", – заявил профессор Анатолий Сагалевич, исследователь Мирового океана.
Но после потери связи подлодка так не вышла на поверхность даже спустя отведенные на это 120 минут. Поисково-глубоководные средства, необходимые для нахождения субмарины, есть лишь на нескольких исследовательских кораблях, идти которым до "Титаника" несколько суток. Из тех самых заявленных 96 часов остаётся всё меньше
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.