Среди многих вопросов, поднятых появлением одного или нескольких отделов по расследованию НЛО в Пентагоне, есть вопрос о том, представляют ли наблюдаемые НЛА (НЛО) потенциальную угрозу безопасности полетов или даже угрозу национальной безопасности. Это поднимает вопрос о возможности того, что эти наблюдаемые явления могут вступить в прямое, враждебное взаимодействие с земными самолетами, военными средствами или другим персоналом.
На ум сразу приходят образы инопланетных вторжений из многочисленных классических голливудских фильмов, но ряд инцидентов, о которых сообщается как в официальных правительственных документах, так и в уфологической литературе, заставляет задуматься о том, как много мы на самом деле знаем о потенциальном враждебном взаимодействии с аномальными аппаратами.
Когда "The Debrief" рассматривал катастрофу пилота Национальной воздушной гвардии штата Кентукки капитана Томаса Ф. Мантелла в 1948 году, мы узнали, что многие следователи задавались вопросом, мог ли неопознанный летающий объект, за которым он был отправлен наблюдать, стать причиной крушения его P-51 Mustang и его гибели.
В конечном итоге ВВС пришли к выводу, что он умер от гипоксии, что привело к окончательному носовому пикированию и разрушению его самолета после того, как у него закончилось топливо. Другая катастрофа, произошедшая в штате Орегон в 1964 году, также наводила на мысль о возможном неземном участии, но правительство после длительного расследования сочло ее обычным делом.
Однако записи как правительственных, так и гражданских расследований очень глубоки, и есть множество случаев, когда, по крайней мере, убедительно предполагается, что либо случайный контакт, либо прямое, агрессивное взаимодействие между пилотами-людьми и аномальными летательными аппаратами приводило к близким промахам или даже разрушительному взаимодействию.
Если верить этим записям, они могут дать подсказки на вопросы, на которые федеральное правительство США пытается ответить с помощью работы офиса с причудливым названием AOIMSG. И такое взаимодействие не ограничивается вторжениями на военные ядерные объекты и места проведения военно-морских учений.
В течение многих лет среди исследователей НЛО циркулировали сообщения, включая некоторые файлы, опубликованные британским Министерством обороны, в которых утверждалось, что советские военные имели катастрофические столкновения с неопознанными воздушными явлениями во время холодной войны. В некоторых случаях, когда русские якобы пытались открыть огонь по неопознанным летательным аппаратам, они теряли и истребители, и пилотов. Об этом рассказал журналист Том Роган во время интервью на телеканале Fox News в 2019 году.
Во время этого интервью Роган рассказал, что НЛО "выглядят дружелюбными, за исключением тех случаев, когда довольно непродуманные российские экипажи пытаются вступить с ними в бой". В статье, которую он опубликовал на эту тему, он включил ссылку на страницу правительственного архива Великобритании, где содержалось несколько страниц расследования МО. Документы включают описание того, как Россия и Китай сотрудничали в подобных расследованиях, и "несколько самолетов были уничтожены, и по крайней мере четыре пилота погибли, "преследуя НЛО"".
Возможно, исследователям НЛО в США более известен случай с ветераном Второй мировой войны, летчиком-истребителем и членом Национальной воздушной гвардии Северной Дакоты Джорджем Горманом. По сообщениям, Горман вступил в почти получасовую схватку с аномальным светящимся шаром недалеко от Фарго. 1 октября 1948 года Гормон выполнял несколько дополнительных ночных полетов над местной авиабазой, когда заметил сферу, которая, по его словам, была диаметром от шести до восьми дюймов и мигала ярким белым светом. Пилот решил начать преследование, и в этот момент свет шара изменился на ровный, и он начал совершать неустойчивые воздушные маневры, включая резкие повороты. Затем он изменил курс и полетел прямо на P-51 Mustang Гормана. Опасаясь столкновения, он совершил маневр уклонения. Это повторилось дважды, прежде чем пилот наконец вернулся на посадочную площадку. Правительство проявило достаточный интерес к этой встрече, чтобы включить ее в свои файлы "Голубой книги".
Действительно ли это можно считать "собачьим боем" между американским истребителем и НЛО? Безусловно, здесь имела место угроза безопасности полета и некоторые непредвиденные маневры, так что, возможно, это так. Однако в то же время именно Горман отклонился от своего первоначального маршрута, чтобы преследовать шар, который до этого, казалось, просто занимался своими делами. И даже когда она повернулась и бросилась на него, никакого контакта не произошло. Также не было сообщено о каких-либо действиях, которые можно было бы расценить как стрельбу из оружия. Это окончательное суждение мы оставляем на усмотрение читателя.
СЛУЧАЙ С КУБИНСКИМ САМОЛЕТОМ В 1967 ГОДУ
В любой список самых печально известных столкновений между военным пилотом и непонятным летательным аппаратом в небе, мы обязательно должны включить событие, которое стало известно как "Кубинский самолет 1967 года". Национальный комитет по расследованию авиационных явлений (NICAP) располагает прекрасным архивным материалом об этом инциденте, а многочисленные правительственные документы, полученные через процедуру FOIA, позволяют предположить, что это не только подлинный отчет, но и то, что федеральное правительство не хотело, чтобы о нем говорили в первые дни уфологических расследований. Это стало серьезной проблемой для одного следователя из организации "Граждане против секретности НЛО" (Citizens Against UFO Secrecy, CAUS), который, по мнению властей, задавал слишком много вопросов.
Краткая версия истории начинается с анонимного специалиста по безопасности ВВС США, который передал отчет Стэнтону Фридману после лекции, прочитанной Фридманом в 1978 году. В 1967 году свидетель служил в 6947-й эскадрилье безопасности во Флорида-Кис, в составе испаноязычного разведывательного подразделения, которое следило за связью кубинских ВВС и радиолокационными передатчиками через пролив в напряженные дни после Кубинского ракетного кризиса. В марте того года подразделение перехватило кубинские радиопереговоры, сообщавшие о "буги" (неопознанной воздушной цели), вошедшей в воздушное пространство Кубы с северо-востока.
На перехват "бугая" были направлены два истребителя МИГ-21. Прибыв на место, пилоты доложили, что на высоте 33 000 футов видят "яркую металлическую сферу без видимых признаков или придатков", движущуюся со скоростью около 660 миль в час. После неудачной попытки установить радиоконтакт с объектом штаб ПВО Кубы приказал руководителю полета вооружить ракеты и уничтожить цель. Руководитель полета ответил по радио, что он засек цель и готов к поражению. Это были последние слова, которые когда-либо слышал руководитель полетов.
Через несколько секунд раздался крик его ведомого на втором МИГе, который сказал, что самолет командира взорвался. Позже он исправил это описание и сказал, что самолет "распался" в воздухе, а его обломки падали в океан. Затем НЛО разогнался до "невероятной скорости", поднялся на высоту около 98 000 футов и продолжил движение на юго-запад в сторону Южной Америки.
РАССЛЕДОВАНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Независимо от того, уничтожил ли аномальный объект кубинский самолет после того, как его оружие нацелилось на него, или это было просто странное совпадение, встреча явно закончилась для пилота фатально плохо. 6947-я охранная эскадрилья направила в штаб-квартиру АНБ отчет о событии. В течение нескольких часов им было приказано отправить все пленки, записи и соответствующие данные, касающиеся этого события, в АНБ и указать, что кубинский самолет был потерян из-за "неисправности оборудования".
Фридман передал эту информацию репортеру, который затем передал ее директору по исследованиям CAUS Роберту Тодду. В течение шести месяцев 1978 года Тодд подавал запросы на информацию в различные военные и разведывательные агентства, но все безрезультатно. Но в июле того же года к нему домой пришли два агента ФБР. Они побеседовали с ним наедине и задали вопросы о его предыдущих контактах с иностранными правительствами. Они также зачитали ему разделы американских законов о шпионаже, предположив, что осуждение по этим статьям может привести к пожизненному заключению или даже смертной казни. Также было высказано серьезное предположение, что телефон Тодда прослушивался.
В этот момент, похоже, никаких дальнейших действий предпринято не было, но послание, направленное Тодду, было совершенно ясным. На последующие запросы CAUS в ВВС о состоянии любого соответствующего расследования ФБР были получены ответы, в которых говорилось, что они не могут ни подтвердить, ни опровергнуть существование каких-либо подобных документов. Но если бы они существовали, то были бы засекречены и в любом случае недоступны. Этот инцидент остается одним из самых интригующих в истории потенциально разрушительных взаимодействий между НЛО и наземными военными самолетами.
В архивах имеются и другие примеры, хотя перечисленные выше, пожалуй, самые известные. Один, казалось бы, общий элемент в этих отчетах представляется важным для читателей при попытке ответить на вопрос, поставленный в начале этой статьи. Даже если мы готовы считать все эти сообщения точными отчетами об исторических инцидентах, мы еще не читали ни об одном, где НЛО был бы первоначальным агрессором.
Единственные случаи, когда аномальный корабль вступал в конфронтацию или разрушительные действия, происходили после того, как человеческий пилот начинал взаимодействие в потенциально агрессивной манере.
Если отбросить случайные вопросы безопасности полетов, можно сделать разумный вывод, что большинство НЛО, о которых сообщали военные, в основном "занимались своими делами", пока пилоты-люди не делали что-то, чтобы спровоцировать ответную реакцию.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.