На нем можно и в валенках ездить: настоящий "Вепрь"
Мотоциклы, мопеды и мотороллеры в СССР были очень популярны, прежде всего благодаря своей доступности. "Ижи", "Уралы", "Мински" и "Карпаты" массово колесили по просторам нашей родины. Но была среди этой техники особая категория – мотоциклы повышенной проходимости, которые Тульский машиностроительный завод имени Рябикова начал выпускать в 1984 году.
А это потомок "Тулы" – "Вепрь"! Таких было сделано всего лишь 100 штук, так что можно сказать, что это реликвия.
Модель сошла с конвейера в 1994 году. Грозное имя вполне соответствует внешности мотоцикла. У него резкие линии силуэта, бак визуально объединен с пластиковыми крыльями, боковины образуют зигзаг молнии.
"Тула" была мотоциклом для бездорожья, с широкими толстыми колесами, но на асфальте они вели себя не очень. А "Вепрь" уже сделали, так сказать, для нормальных людей, в первую очередь заменив "обувку".
Здесь большие 16-дюймовые штампованные диски, да еще разборные и взаимозаменяемые. Передняя подвеска классическая, задняя маятниковая. Вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами.
Мотор двухтактный одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением рабочим объемом 199 кубических сантиметров, а мощностью 13 лошадиных сил.
Тут установили бесконтактное электронное зажигание, а под крыльчаткой прячется диностартер и усиленный генератор на 16 ватт. Под седлом есть место для хранения инструментов. Но "Вепрю" добавили еще и багажник, которого на "Туле" не было.
Сразу обращаю ваше внимание на лапку переключения передач – можно и в валенках ездить.
Максимальная скорость – всего 90 километров в час даже под горку с попутным ветром. Зато в долгие подъемы тянет уверенно – помогает диностартер, который выполняет роль маховика. Максимальная нагрузка – 170 килограммов, так что поклажи с собой можно взять прилично. Дорожный просвет 125 миллиметров – с таким на проселочную дорогу можно съезжать уверенно.
Радует и полноценный ветрозащитный щиток, которого на предыдущем мотоцикле не было. Эту модель выпускали всего один год, до 1995-го.
Почему она не пошла в массовое производство? Время было такое, и действительно, многие хорошие вещи остались без внимания.
В любом случае, "Вепрь" – достойный представитель мотоциклетной школы Тулмашзавода.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Была у меня "Тула".. Поездил недолго, продал и перекрестился.. Оно не ехало от слова совсем.. Откровенно чахлый мотор не тянул ни в горку, ни против ветра.. Дизайн неплох, но это и всё..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]